В целях устранения и недопущения впредь нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия "Комплексная проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, внебюджетных источников и федерального имущества в Федеральном агентстве по науке и инновациям и подведомственных ему организациях" за период с 2007 по 2008 год, проведенного комиссией Счетной палаты Российской Федерации с 20 января по 05 июня 2009 г., приказываю:
1. Утвердить План мероприятий по устранению недостатков в деятельности Федерального агентства по науке и инновациям, отмеченных комиссией Счетной палаты Российской Федерации по результатам проверки.
2. Указать заместителям руководителя Роснауки Клименко А.В., Камболову М.А., Биленкиной И.П. на необходимость усиления контроля за деятельностью курируемых управлений.
3. Заместителям руководителя Роснауки провести совещания по вопросам устранения недостатков с участием курируемых управлений.
4. Начальникам управлений принять необходимые меры по устранению и недопущению впредь нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
C. Мазуренко |
План
мероприятий по устранению недостатков в деятельности Федерального агентства по науке и инновациям, отмеченных комиссией Счетной палаты Российской Федерации по результатам проверки
(утв. приказом Федерального агентства по науке и инновациям от 11 августа 2009 г. N 202)
NN |
Недостатки, отмеченные Счетной палатой |
Мероприятия по устранению недостатков |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
|
|
|||
1 |
В 2008 году в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принципа адресности и целевого характера использования бюджетных средств, установленного статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным агентством по науке и инновациям было допущено нецелевое использование средств федерального бюджета, выделенных Агентству для предоставления субсидий государственным организациям на обеспечение мероприятий по международному научно-техническому сотрудничеству. Средства федерального бюджета в размере 6000,0 тыс. рублей были использованы Роснаукой на предоставление субсидий ассоциации "Российский дом международного научно-технического сотрудничества", не являющейся государственной организацией. |
Исключить случаи выделения средств федерального бюджета в нарушение статей 38, 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (принципа адресности и целевого характера использования бюджетных средств), для чего усилить контроль за организационно-правовой формой субъектов, претендующих на получение субсидий. |
Суворинов А.В., Пилипенко В.Н., Козлов Ю.Ф., Володин А.И. |
Постоянно |
2 |
В 2008 году Роснаукой было допущено перечисление средств федерального бюджета в адрес ОАО "Конструкторское бюро опытных работ" и ФГУП "Опытно-конструкторское бюро океанологической техники Российской академии наук", выделенных в качестве субсидии, с превышением предельного размера субсидии, установленного нормативными правовыми актами, регулирующими в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидий юридическим лицам, что повлекло за собой нанесение материального ущерба интересам Российской Федерации. Сумма ущерба, понесенного Российской Федерацией в результате указанного расходования бюджетных средств с превышением установленного предельного объема субсидии, составила 2850,0 тыс. рублей. |
При подготовке Порядка рассмотрения в Федеральном агентстве по науке и инновациям предложений о предоставлении субсидий на обеспечение мероприятий международного научно-технического сотрудничества за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, предусмотреть финансовую поддержку международных мероприятий, позволяющих обеспечивать выполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в полном объеме запланированных расходов. |
Суворинов А.В., Володин А.И. |
IV квартал 2009 г. |
3 |
В 2008 году Роснаукой было допущено необоснованное перечисление средств федерального бюджета в адрес ЗАО "СВС-Термосинтез", выделенных в качестве субсидии, в оплату излишне включенных в смету расходов на оплату труда в общей сумме 56,8 тыс. рублей, что повлекло за собой нанесение материального ущерба интересам Российской Федерации. |
Усилить контроль за соблюдением требований, содержащихся в нормативных документах. |
Суворинов А.В. |
Постоянно |
4 |
В 2008 году при использовании средств федерального бюджета на предоставление субсидий государственным организациям Роснаукой были допущены следующие нарушения: |
|
|
|
4.1 |
В нарушение статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации Роснаукой не осуществлялся контроль за целевым использованием субсидий, предусмотренный Правилами предоставления из федерального бюджета на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов субсидий, утвержденными приказом Минобрнауки России от 18 марта 2008 г. N 97. |
Усилить контроль за целевым использованием субсидий. При необходимости с выездом в организации, получающие субсидии. |
Начальники управлений, ответственные за предоставление субсидий ГНУ "Экспертно-аналитический центр" |
Постоянно |
4.2 |
В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Роснаукой в 2008 году было допущено неэффективное использование средств федерального бюджета в размере 900,0 тыс. рублей, перечисленных Роснаукой в адрес ФГУП "ОКБ ОТ РАН" в качестве субсидий на мероприятия по проведению анализа современного состояния технических средств изучения Мирового океана при наличии аналогичных мероприятий, выполнение которых было профинансировано за счет средств федерального бюджета, выделенных Агентству в рамках реализации федеральной целевой программы "Мировой океан" |
Рассмотреть на оперативном совещании Управления развития поисковых исследований и новых технологий причины ошибок по результатам проверки Счетной палаты Российской Федерации. Усилить контроль за оформлением государственных контрактов и соглашений на предоставление субсидий. |
Козлов Ю.Ф. |
сентябрь 2009 г. |
4.3 |
В нарушение Порядка рассмотрения предложений о предоставлении субсидий на обеспечение мероприятий международного научно-технического сотрудничества на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов, утвержденного приказом Роснауки от 11 апреля 2008 г. N 69, Роснаукой было допущено перечисление средств федерального бюджета в адрес ОАО "КБОР", выделенных в качестве субсидий, для оплаты услуг организаций-соисполнителей мероприятий с превышением на 300,0 тыс. рублей установленной предельной стоимости работ, выполняемых соисполнителями. |
Усилить контроль за соблюдением требований, содержащихся в нормативных документах |
Суворинов А.В. |
Постоянно |
4.4 |
В нарушение Правил предоставления субсидий и Порядка предоставления субсидий Роснаукой предоставлялись субсидии на обеспечение мероприятий по международному научно-техническому сотрудничеству в отсутствие утвержденного Минобрнауки России плана мероприятий. |
Внести соответствующие дополнения в Порядок рассмотрения в Федеральном агентстве по науке и инновациям предложений о предоставлении субсидий на обеспечение мероприятий международного научно-технического сотрудничества за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов |
Суворинов А.В., Володин А.И. |
IV квартал 2009 г. |
5 |
В 2007 году в нарушение статьи 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Роснаукой было допущено неэффективное использование средств федерального бюджета в размере 11 000,0 тыс. рублей, выделенных Агентству на представление субвенций на научные мероприятия по разработке приоритетных направлений науки, технологий и техники и перечисленных им в оплату работ, не относящихся к мероприятиям по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники. |
Подготовить предложения по совершенствованию отбора тематики проектов. Внести соответствующие изменения в Порядок предоставления субсидий |
Козлов Ю.Ф. Суворинов А.В. Володин А.И. |
IV квартал 2009 г. |
6 |
В 2007-2008 годах при использовании средств федерального бюджета, выделенных на реализацию ФЦП, Роснаукой были допущены следующие нарушения: |
|
|
|
6.1 |
В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Роснаукой в 2008 году было допущено неэффективное использование средств федерального бюджета в размере 184 700,0 тыс. рублей, выделенных Агентству на финансирование мероприятий ФЦП "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы" и перечисленных Роснаукой в оплату государственных контрактов, заключенных на выполнение исследований в субъектах Российской Федерации по методическому, технологическому и организационному обеспечению работ, связанных с патентно-лицензионной деятельностью в государственном научно-образовательном секторе и организациях, образующих национальную нанотехнологическую сеть, при практическом отсутствии в субъектах Российской Федерации рынка объектов патентно-лицензионной деятельности для сведения в единую информационную базу национальной нанотехнологической сети. |
1. Проанализировать результаты выполнения госконтрактов за 2008-2009 гг. и выявить наличие или отсутствие формирования рынка результатов интеллектуальной деятельности в регионах РФ. 2. Усилить контроль за выполнением Исполнителями контрактов мероприятий, связанных с формированием рынка результатов интеллектуальной деятельности (подготовка соответствующих специалистов, выявление результатов интеллектуальной деятельности и введения их в правовую охрану, консультирование организаций). |
Суворинов А.В. |
Июль 2009 г., февраль 2010 г. Постоянно |
6.2 |
В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Роснаукой в 2008 году было допущено неэффективное использование средств федерального бюджета, выделенных на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации ФЦП "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 годы", в сумме 3 150.5 тыс. рублей на оплату накладных расходов, включенных исполнителем - ГУ "Научно-производственный комплекс "Технологический центр" Московского государственного института электронной техники (технического университета)" - в смету расходов по государственному контракту сверх расходов, необходимых на создание научно-технической продукции. |
Структура цены с 2008 года исключена из приложений к государственным контрактам |
|
|
6.3 |
В отчетах организаций-исполнителей о достижении заданных значений программных индикаторов подпрограммы "Исследование природы Мирового океана" ФЦП "Мировой океан", принятых Роснаукой, в качестве результатов были указаны патенты, полученные организациями до заключения Агентством государственных контрактов с организациями-исполнителями |
Рассмотреть на оперативном совещании Управления развития поисковых исследований и новых технологий причины ошибок по результатам проверки Счетной палаты Российской Федерации. Усилить контроль за оформлением государственных контрактов. |
Козлов Ю.Ф. |
сентябрь 2009 г. |
6.4 |
В рамках реализации ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы" Роснаукой в 2007-2008 годах были перечислены средства федерального бюджета в общей сумме 169 579,9 тыс. рублей в оплату 36 контрактов на выполнение работ по концептуальному, методическому, информационному и организационно-техническому сопровождению инновационных выставок и экспозиций. Указанные контракты финансировались Роснаукой за счет средств федерального бюджета как контракты на выполнение НИОКР, в то время как работы, выполняемые по данным контрактам, относились к сфере информационных, консалтинговых услуг, а также услуг по менеджменту, (п. 6, п.п. 6 Представления) |
Подготовить и направить предложения в Минобрнауки России о корректировке ФЦП в части финансирования мероприятий 1.7 и 5.3 Программы за счет средств федерального бюджета в рамках раздела Программы "Прочие нужды". |
Шепелев Г.В., Суворинов А.В. |
III квартал 2009 г. |
7 |
В результате проверки установлены недостатки в нормативном правовом обеспечении выполнения Агентством функций государственного заказчика ФЦП: отсутствуют утвержденные методики определения начальной сметной стоимости и договорных цен по научно-исследовательским работам, выполняемым за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств, а также порядок технико-экономических обоснований начальной цены для размещения заказов на выполнение НИОКР, что позволяет заказывающим управлениям Агентства назначать цены контрактов, не соответствующие планируемым объемам работ и срокам их выполнения; отсутствуют внутренние организационно-распорядительные и методические документы по определению порядка и условий привлечения третьих лиц для выполнения научно-исследовательских работ. При этом соисполнители работ, не являясь победителями конкурсов, получают объемы финансирования, значительно превышающие сумму, по которой действующим законодательством предусмотрена возможность заключения государственного контракта без проведения конкурса. |
Внести в Минобрнауки России предложение о разработке порядка технико-экономического обоснования начальной цены государственного контракта для размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета и порядка привлечения к выполнению работ по государственному контракту третьих лиц. До утверждения Минобрнауки России упомянутого порядка утвердить и руководствоваться временным порядком обоснования начальной цены государственного контракта и привлечения третьих лиц к выполнению научно-исследовательских работ. |
Шепелев Г.В. Петров А.Н. |
до 01.01.2010 |
8 |
Результаты независимой экспертизы заявок на участие в конкурсах не учитывались конкурсной комиссией Роснауки при принятии решений о победителях конкурсов, проводимых в рамках реализации ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы" |
Усилить контроль за эффективностью проведения независимой экспертизы заявок на участие в конкурсах. |
Шепелев Г.В. |
Постоянно |
9 |
В 2007-2008 годах в рамках 28 контрактов, по которым Роснаукой финансировались работы, связанные с вопросами защиты здоровья населения, права на охраноспособные результаты которых должны оформляться на исполнителей и Российскую Федерацию совместно, были получены результаты, права на которые в нарушение норм постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 685 "О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности" были оформлены только на исполнителей (40 заявок на изобретения и 7 патентов) |
Усилить контроль за распределением прав на РНТД на этапе подписания государственных контрактов |
Суворинов А.В. Шепелев Г.В. Козлов Ю.Ф. |
Постоянно |
10 |
В 2008 году Роснаукой при осуществлении расходов, связанных с выполнением международных обязательств, необоснованно, в нарушение Порядка организации в Роснауке работ по финансовому обеспечению российских ученых и специалистов, направляемых за границу в рамках научно-технического сотрудничества с зарубежными научными центрами, участвующих в программах исследования фундаментальных свойств материи, утвержденного приказом Роснауки от 15 февраля 2008 г. N 24, были превышены численность сотрудников и расходы по их содержанию при работе в зарубежных научных центрах, предусмотренные в сметах расходов. |
Уточнять сметы расходов в течение года по мере необходимости |
Козлов Ю.Ф. |
в течение года |
11 |
В структуре Роснауки ни за одним управлением не закреплена функция Агентства по реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности, введеная постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 753 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере малого и среднего предпринимательства." |
Продолжить работу по развитию малых инновационных предприятий в научно-технической сфере, закрепленную функцией за Управлением инновационного развития и инфраструктуры (п. 1.3.19). |
Суворинов А.В. |
IV квартал 2009 г. |
12 |
Роснаукой не обеспечен надлежащий контроль за осуществлением государственной регистрации прав на объекты недвижимости, закрепленные за организациями, находящимися в ведении Агентства |
Усилить контроль за ранее направленными поручениями по подготовке и реализации подведомственными организациями, за которыми закреплено федеральное недвижимое имущество, планов-графиков мероприятий по обеспечению государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в связи с чем проводить регулярные совещания с подведомственными организациями, не завершившими государственную регистрацию прав на закрепленное за ними недвижимое имущество, по отчетам о выполнении ранее направленных поручений об обеспечении наличия планов-графиков оформления прав на закрепленное за ними недвижимое имущество и их реализации. |
Мушаков В.М., Толстикова Е.А. |
Постоянно |
Начальник Управления финансирования, учета и отчетности |
А.И. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по науке и инновациям от 11 августа 2009 г. N 202 "О мероприятиях Федерального агентства по науке и инновациям по устранению недостатков, отмеченных комиссией Счетной палаты Российской Федерации в ходе контрольного мероприятия"
Текст приказа официально опубликован не был