Письмо Минфина РФ от 19 мая 2011 г. N 02-03-09/2061
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о порядке санкционирования территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, возникших при оказании им услуг федеральными государственными учреждениями "Земельная кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и сообщает.
В соответствии с положениями пункта 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н, для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней соответствующий договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.
При этом в соответствии с пунктом 8 Порядка N 87н указанные требования не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
с исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;
с выполнением оперативно-розыскных мероприятий.
Учитывая, что Порядок N 87н не устанавливает исключений в части представления документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при оказании услуг по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, у органа Федерального казначейства отсутствуют правовые основания для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, возникших при оказании им указанных услуг, без представления соответствующего договора и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
При этом, учитывая положения подпункта 15 пункта 5 Порядка N 87н, в качестве документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств при оказании указанных услуг, получателем средств федерального бюджета могут быть представлены акт оказанных услуг и (или) счет и (или) счет-фактура.
Директор |
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.