В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1912; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 34, ст. 4987; 2012, N 37, ст. 4994), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23286), при рассмотрении заявления о разногласиях (N ФСТ-22729-31 от 27.09.2012 г.), связанных с установлением тарифов на горячую воду, между МП "Теплоснабжение" города Обнинска Калужской области (далее - ОКК) и Министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3518; 2009, N 38, ст. 452; 2010, N 50, ст. 6698; 2011, N 24, ст. 3501; 2012, N 46, ст. 6356) приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 г. N 47 утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - методические указания).
Постановлением РСТ от 16.08.2012 г. N 142-эк "Об установлении тарифов на горячую воду для МП "Теплоснабжение" были установлены тарифы на горячую воду.
В соответствии с пунктом 23 методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)).
В соответствии с пунктом 21 методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
По расходам на вспомогательные материалы ОКК заявлены затраты на химреагенты (соль и серную кислоту), экономическая обоснованность которых подтверждена обосновывающими материалами. Расходы на вспомогательные материалы, необходимые для очистки и деаэрации холодной воды, рассчитаны исходя из норм расхода химреагентов, а также подтверждены режимно-наладочными испытаниями и фактическим расходом. Цена химреагентов установлена в соответствии с договорами, которые заключены по результатам мониторинга цен.
В обоснование разногласий по количеству тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды, ОКК представлены расчет коэффициента, учитывающего потери тепла трубопроводами систем централизованного горячего водоснабжения, и обоснования средней за год температуры горячей воды, поступающей потребителям из систем централизованного горячего водоснабжения.
Расчет коэффициента, учитывающего потери тепла трубопроводами систем централизованного горячего водоснабжения, выполнен в соответствии с пунктом 58 методических указаний, с учетом данных, представленных в обоснование ОКК. По результатам расчета коэффициент, учитывающий потери тепла трубопроводами систем централизованного горячего водоснабжения, составил: для группы потребителей "прочие" - 0,29, для группы потребителей "население" - 0,35.
В части разногласий по средней за год температуре горячей воды, поступающей потребителям из систем централизованного горячего водоснабжения, представленные ОКК материалы (расчеты, договоры) подтверждают обоснованность применения для расчета средней температуры горячей воды 65°С.
Выполненный расчет расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды подтверждает обоснованность требований ОКК в части дополнительного учета средств в размере 7 346,39 тыс. руб. (по обеим группам потребителей).
По разногласиям, связанным с учетом экономически обоснованных расходов ОКК, не учтенных РСТ при установлении тарифов на 2011-2012 гг., требования ОКК не обоснованны, так как в соответствии с пунктом 24 методических указаний экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов и надбавок, в том числе расходы, связанные с незапланированным ростом цен на товары (услуги), приобретаемые в течение расчетного периода регулирования, расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются при установлении тарифов и надбавок на следующий после получения отчетности период регулирования.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 03 декабря 2012 г. N ЕП-130), приказываю:
1. Признать экономически обоснованными учитываемые при установлении тарифов на услуги горячего водоснабжения для МП "Теплоснабжение" на период с 01 октября по 31 декабря 2012 г.:
- расходы на вспомогательные материалы (химреагенты) в размере 884,63 тыс. руб.;
- удельные расходы тепловой энергии, необходимые для подогрева горячей воды, по группе потребителей "население" - 0,07542 , по группе потребителей "прочие" - 0,07206
.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований МП "Теплоснабжение".
2. Органу исполнительной власти Калужской области в области государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
- установить тарифы на услуги горячего водоснабжения для потребителей МП "Теплоснабжение" на 2012-2013 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы на вспомогательные материалы в размере 884,63 тыс. руб., расходы на тепловую энергию для подогрева холодной воды в размере 7 346,39 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на услуги горячего водоснабжения для МП "Теплоснабжение" на 2012-2013 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 3 декабря 2012 г. N 801-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МП "Теплоснабжение" и Министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 21 декабря 2012 г. N 47