В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1912; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 34, ст. 4987; 2012, N 37, ст. 4994), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23286), при рассмотрении заявления о разногласиях (N ФСТ-24397-31 от 18.10.2012 г.), связанных с установлением тарифа на холодную воду, между ООО "Тепловодосервис" (далее - ОКК) и Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3518; 2009, N 38, ст. 452; 2010, N 50, ст. 6698; 2011, N 24, ст. 3501; 2012, N 46, ст. 6356) приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 г. N 47 утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - методические указания).
Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 19.09.2012 г. N 12/190 "О тарифах на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО "Тепловодосервис" для потребителей п. Космынино муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район" были установлены тарифы на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению.
В соответствии с пунктом 23 методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг).
В соответствии с пунктом 21 методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
По расходам на электрическую энергию представленный ОКК расчет выполнен исходя из условий постоянной работы насосов на полную мощность без учета снижения объема потребления электроэнергии из-за неполной загрузки и ремонта, в связи с чем требования ОКК по данной статье расходов признаны необоснованными.
Расходы на оплату труда производственных рабочих ОКК рассчитала на 7 штатных единиц, однако в соответствии с приказом Госстроя от 22.03.1999 г. N 66 при протяженности водопроводной сети "свыше 15 до 20 км" нормативная численность персонала составляет от 3 до 5 человек. РСТ обоснованно учла численность в количестве 5 человек.
Расходы на страховые взносы были увеличены на величину отчислений на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве по ставке 0,2% согласно уведомлению на 2012 г.
По расходам на ремонт и техническое обслуживание согласно пункту 2 статьи 26 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520, цены определяются на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Со стороны ОКК представлена только выборка материалов для выполнения работ, что не подтверждает минимальные цены. В части обоснования объема отсутствует ремонтная программа, утвержденная в установленном порядке (отсутствует дата подписания).
По затратам на работы и услуги производственного характера ОКК, по всем элементам затрат было представлено достаточное обоснование, за исключением затрат на услуги экскаватора, которые не учтены в тарифе.
По затратам на цеховые расходы учтены средства на оплату труда одного инженера абонентского отдела с отчислениями, а также на хозяйственные товары, исходя из представленных обосновывающих материалов.
По общехозяйственным расходам фонд оплаты труда рассчитан исходя из заработной платы, учтенной в тарифах по аналогичным организациям Костромской области, расчет фонда оплаты труда административно-управленческого персонала скорректирован в части снижения размера текущего премирования до 35%.
По статье "Прибыль на развитие производства" требования ОКК не подлежат удовлетворению в связи с отсутствием инвестиционной и производственной программ.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 10 декабря 2012 г. N ЕП-130/1), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению для ООО "Тепловодосервис" на 2012 г. по следующим статьям затрат:
- страховые взносы - 164,29 тыс. руб.;
- работы и услуги производственного характера - 115,29 тыс. руб.;
- цеховые расходы - 151,3 тыс. руб.;
- общехозяйственные расходы - 227,4 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Тепловодосервис".
2. Органу исполнительной власти Костромской области в области государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
- установить тарифы на услуги холодного водоснабжения для потребителей ООО "Тепловодосервис" на 2012-2013 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы на страховые взносы в размере 1,08 тыс. руб., расходы на работы и услуги производственного характера в размере 77,3 тыс. руб., цеховые расходы в размере 88,8 тыс. руб., общехозяйственные расходы в размере 88,1 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения для ООО "Тепловодосервис" на 2012-2013 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 10 декабря 2012 г. N 810-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "Тепловодосервис" и Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 28 декабря 2012 г. N 48