Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 24 декабря 2012 г. N 32-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предметом оспаривания стали отдельные положения Законов об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти регионов и об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Оспариваемые положения обязывают получать поддержку выдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации со стороны установленного числа выборных лиц местного самоуправления.

Предусмотрено также, что Президент РФ вправе проводить консультации с политическими партиями, выдвигающими кандидатов на указанную должность.

По мнению заявителей, данные положения не позволяют в условиях значительного преобладания на местном уровне представителей одной из партий получить статус зарегистрированного кандидата лицам, выдвинутым от других партий. Кроме того, указанное право Президента РФ на проведение консультаций позволяет ему вмешиваться во внутрипартийные дела.

КС РФ отклонил доводы заявителей, пояснив следующее.

Положения о поддержке со стороны выборных лиц местного самоуправления предоставляют субъекту Федерации возможность определять их число в пределах минимального и максимального пороговых значений, установленных на уровне от 5 до 10%.

При этом превышение количества подписей выборных лиц не должно быть выше 5%.

Это означает, что субъекты Федерации должны обеспечить гарантии избрания своего высшего должностного лица на альтернативной основе и в условиях реальной политической конкуренции.

При соблюдении данных требований даже возможное подавляющее представительство в выборном органе местного самоуправления одной политической партии само по себе не обесценивает использование выборов.

Что касается проведения Президентом РФ соответствующей консультации, то она не является обязательной, а решение вопроса об участии в избирательном процессе кандидата не зависит от ее результатов.

С учетом изложенного оспариваемые положения не могут рассматриваться как противоречащие Конституции РФ.


Постановление Конституционного Суда РФ от 24 декабря 2012 г. N 32-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"


Текст Постановления опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2012 г. N 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть II) ст. 8062, в "Вестнике Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", 2013 г., N 2