Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов комиссии:
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Куштакова М.М.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" Сафарян Т.Ф., Швецовой Н.И., Фурды А.А., представителя ООО фирма "Магистраль" Маширичевой С.Г., представители ЗАО "Сбербанк автоматизированная система торгов" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО фирма "Магистраль" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 220+000 - км 340+660; автомобильная дорога М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 340+660 - км 405+000; автомобильная дорога М-7 Обход г. Нижний Новгород км 0+000 - км 16+200 (номер извещения 0348100006012000165) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Единой комиссией, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 12.10.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 612 692 453,89 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся;
5) победителем Аукциона признано ООО "МРСУ РЕЗЕРВ" с ценой контракта 2 612 692 453,89 рубля.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.11.2012 N 03481000060120001165-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, на основании несоответствия сведений о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ, требованиям документации об Аукционе:
"- участник размещения заказа в разделе "Барьерное ограждение" указывает класс ограждения - удерживающее, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 26804-86, где класс барьерного ограждения - 1 (боковое);
- участник размещения заказа в разделе "Барьерное ограждение" указывает группу барьерного ограждения - дорожное, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 26804-86, где группа барьерного ограждения - 11ДО (дорожные односторонние), и 11ДД (дорожные двухсторонние);
- координаты цветности в разделах "Столбики сигнальные дорожные", "Световозвращатели дорожные", "Материалы для нанесения горизонтальной разметки", "Светофоры дорожные" - не представлены конкретные значения координат цветности применяемых материалов. В заявке участника размещения заказа вместо конкретных показателей указаны диапазоны координат цветности угловых точек".
При этом согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении N 1 к документации об Аукционе установлены "требования к техническим характеристикам материалов (товаров), применяемых при выполнении работ".
Так, в указанном приложении к документации об Аукционе участнику размещения заказа необходимо указать конкретные технические показатели в соответствии с указанными требованиями. При этом все без исключения требования документации об Аукционе к применяемым материалам установлены в форме соответствия указанных материалов различным ГОСТам (ГОСТ 27307-86, ГОСТ 21903-76, ГОСТ 7721-89 и т.д.) и письмам Федерального дорожного агентства (письмо ФДА от 08.09.2008 г. N 01-28/8484).
При этом приложение 1 к документации об Аукционе не содержит максимальные и минимальные значения, по которым необходимо представить конкретные показатели характеристик материалов (товаров), применяемых при выполнении работ (оказание услуг). По таким пунктам есть лишь указание на ГОСТы, при этом не указано, какими конкретно пунктами указанных ГОСТов необходимо руководствоваться для представления конкретных показателей, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что Заказчиком надлежащим образом не установлены в документации об Аукционе показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика, Комиссия считает, что действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
На заседании Комиссии установлено, что текст файла "Приложение N 1 к АДЭ (Форма первой части).pdf", содержащий, в том числе техническое задание, размещенный Заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с часть 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, если предметами государственного (муниципального) контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 23.11.2011 N 159н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)", от 30.09.2008 N 104н (в ред. от 17.08.2010 N 92н) "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" Федеральное дорожное агентство является главным распорядителям бюджетных средств и доводит объемы бюджетных ассигнований, а так же лимиты бюджетных обязательств, в том числе для и до Заказчика.
Согласно телеграмме руководителя Федерального дорожного агентства от 17.08.2012 N 01-753, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, объемы финансирования доводятся по годам к 2018 году в соответствии с нормативной потребностью и рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539 Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство в III квартале 2007 г. обеспечивает разработку мероприятий по внедрению современных технологий и материалов с целью увеличения межремонтных сроков автомобильных дорог для включения их в проект подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2012 N 848 (в ред. от 27.09.2012) "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" за пределами сроков реализации указанной федеральной целевой программы, т.е. после 2015 года, не предусмотрены объемы финансирования работ согласно предмету Аукциона.
При этом Федеральным законом от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014" пределы лимитов бюджетных обязательств и объемы бюджетных ассигнований установлены по 2014 год.
Согласно пункту 4.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе начало выполнения работ: 01.01.2013, окончание работ: 30.06.2018.
На заседание Комиссии представителями Заказчика не представлены сведения о решении Правительства Российской Федерации или иных нормативно правовых актах, согласно которым государственный контакт по итогам проведенного Аукциона заключается и оплачивается вне пределов лимитов бюджетных обязательств.
Учитывая изложенное, действия Заказчика по утверждению документации об Аукционе, согласно которой государственный контракт заключается вне пределов лимитов бюджетных обязательств, не соответствуют пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются нарушением части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО фирма "Магистраль" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 9, части 7 статьи 16, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов выдано Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки на основании решения от 06.12.2012 по делу N К-2348/12, предписание по данному делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 06.12.2012 по делу N К-2348/12 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, вопрос о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения, не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Р.В. Семенов |
Члены Комиссии: |
О.В. Киселева |
|
М.M. Куштаков |
|
К.В. Почекутов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 декабря 2012 г. N К-2399/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 декабря 2012 г. N ГЗ/04024)
Текст решения официально опубликован не был