Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 января 2013 г. N 03-03-06/1/9
Вопрос: Организация - дистрибьютор французского завода по продаже теплового оборудования и запасных частей, а также согласно контракту является уполномоченным агентом производителя на российском рынке по решению вопросов гарантии и сервисного обслуживания.
В связи с этим просим разъяснить, можно ли признать гарантией "недокомплект" зап. части (электронная плата не укомплектована датчиком), импортированной другой организацией-дистрибьютором, и заменить ему данную зап. часть на исправную. Какими документами оформить данную гарантию и замену? Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете операцию по замене?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ (далее - Закон N 402-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2013 года, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Законом N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа.
Порядок отражения оценочных обязательств в бухгалтерском учете и отчетности организаций, в том числе отражения сумм затрат организации, связанных с выполнением организацией этих обязательств, установлен Положением по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), утвержденным приказом Минфина России от 13 декабря 2010 года N 167н.
Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2012 г. N 82н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
За ответом на вопросы, изложенные в письме, рекомендуем обращаться в аудиторские организации.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.