Приказ Минтранса РФ от 13 декабря 2012 г. N 430
"Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Азов"
9 января 2019 г., 31 октября 2024 г.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю:
Текст изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Азов.
2. Настоящий приказ действует до 1 марта 2031 г.
Министр |
М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2013 г.
Регистрационный N 26584
Обязательные постановления в морском порту Азов
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 декабря 2012 г. N 430)
9 января 2019 г., 31 октября 2024 г.
Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
1. Обязательные постановления в морскому порту Азов (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (далее - КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 3) (далее - Общие правила).
Пункт 2 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
2. Настоящие Обязательные постановления содержат:
описание морского порта Азов (далее - морской порт);
правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта;
правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта;
описание зоны действия систем управления движением судов (далее - СУДС) и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных СУДС с автономными судами;
правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;
правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;
правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;
сведения о границах территории морского порта;
сведения о подходах к морскому порту;
сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности 3(1) (далее - ГМССБ);
сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;
сведения о периоде навигации;
сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;
сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;
сведения о переработке опасных грузов;
сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;
сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;
сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в устье реки Дон от 3151 км реки Дон до приемного светящего буя N 1 Азово-Донского морского канала, включая внешний рейд N 6 и рукав Каланча до остановочного пункта Дугино.
Пункт 6 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2122-р.
7. Движение судов к морскому порту осуществляется по Азово-Донскому морскому каналу (далее - АДМК), состоящему из трех колен общей протяженностью 13,66 морской мили и шириной 70 метров.
Сведения о Азово-Донском морском канале, судовых ходах (фарватерах) морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
8. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.
9. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой многосторонний постоянный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).
Пункт 10 изменен с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
10. В морском порту наблюдаются колебания уровня воды под воздействием ветров (при ветрах западных направлений - нагоны воды до 3,5 метра, вызывающие обратное течение и затопление причалов, при ветрах восточных направлений - сгоны до 2,5 метра, при которых происходит обмеление судоходного канала и акватории морского порта). Скорость течения на перекатах составляет 0,8 - 1,4 узла, максимальная скорость течения в период половодья - 1,9 узла.
11. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.
12. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
Пункт 13 изменен с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
13. Подходами к морскому порту Азов является полоса движения судов вдоль Рекомендованного пути N 31 (далее - РП N 31) от приемного буя N 1 Азово-Донского морского канала до меридиана 38°14,00' восточной долготы, шириной одна морская миля в каждую сторону от линии РП N 31, включая якорную стоянку N 462. Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
14. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ.
Пункт 15 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
15. Морской порт принимает суда длиной до 150 метров, шириной до 20 метров и осадкой до 3,8 метра при отметке уровня воды "0" по рейке водомерного поста морского порта Таганрог.
При плавании судов в акватории морского порта запас воды под килем должен составлять:
от приемного буя АДМК до "0" км - не менее 30 сантиметров;
от "0" км по реке Дон - не менее 20 сантиметров.
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X и приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов, за исключением судов валовой вместимостью менее 500 и судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).
Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
Пункт 17 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
17. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
Районы необязательной лоцманской проводки судов в морском порту отсутствуют.
18. Морской порт является замерзающим.
19. На акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с требованиями Общих правил и настоящих Обязательных постановлений.
20. Описание береговых навигационных знаков приведено в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
Наименование изменено с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта
21. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
Пункт 22 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
22. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
Заход автономных судов в морской порт и выход автономных судов из морского порта осуществляются в соответствии с настоящей главой и главой VI 1КТМ.
Наименование изменено с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта
Пункт 23 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
23. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 21 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.azovseaport.ru (далее - сайт www.azovseaport.ru).
Плавание автономных судов в морском порту осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI 1 КТМ.
Пункт 24 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
24. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируются в соответствии с графиком расстановки и движения судов:
в районе акватории морского порта, включающем в себя АДМК от приемного буя N 1 до 3171 км реки Дон - СУДС;
в районе акватории морского порта от 3171 км до устья реки Койсуг (3151 км реки Дон) - капитаном морского порта.
Пункт 25 изменен с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
25. Суда должны сообщать капитану морского порта на 71 и 16 каналах связи ОВЧ, позывной "Азов-трафик-контроль" и СУДС на 12 и 16 каналах связи ОВЧ, позывной "Таганрог-трафик-контроль" о прохождении приемного буя N 1 АДМК, "0" км, 3171 км реки Дон и устья реки Койсуг (3151 км реки Дон).
До начала движения судна в акватории морского порта либо за один час до подхода судна к границам морского порта (приемный буй N 1 АДМК; устье реки Койсуг (3151 км реки Дон) судно должно запросить разрешение службы капитана морского порта на начало движения на 71 и 16 каналах связи ОВЧ, позывной "Азов-трафик-контроль" и сообщить о полученном разрешении СУДС на 12 и 16 каналах связи ОВЧ, позывной "Таганрог-трафик-контроль".
26. Суда, следующие в морской порт с моря, не получившие разрешение капитана морского порта на заход в морской порт, а также суда, ожидающие лоцмана, становятся на якорь на якорных стоянках N 464 и 461.
Суда, следующие в морской порт по реке Дон, не получившие разрешение капитана морского порта на заход в морской порт, не должны заходить на акваторию морского порта до получения соответствующего разрешения.
Пункт 27 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
27. Плавание по АДМК допускается при видимости не менее 0,5 морской мили и скорости ветра не более 15 метров в секунду.
Движение судов при видимости менее 1 морской мили допускается в одностороннем режиме при использовании радиолокационной станции и оказании обязательной помощи в судовождении оператором СУДС.
Пункт 28 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
28. При следовании по АДМК пассажирским судам на подводных крыльях 5(1) разрешается обгон судов. Движение судов на АДМК двустороннее. При этом расхождение судов допускается только на прямых участках АДМК. Расхождение судов в районе поворотных буев при следовании по АДМК не допускается.
Пункт 29 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
29. Скорость судов с осадкой более трех метров при плавании по АДМК не должна превышать 6 узлов, остальных судов, за исключением пассажирских судов на подводных крыльях, - не должна превышать 8 узлов.
Пункт 30 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
30. Плавание судов, за исключением пассажирских судов на подводных крыльях, между буем N 36 (47°04'43,75" северной широты и 39°08'40,88" восточной долготы) и 3167,0 километром реки Дон должно осуществляться при скорости не более 6 узлов.
Пункт 31 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
31. Движение маломерных судов, прогулочных судов валовой вместимостью менее 500 и спортивных парусных судов в акватории морского порта должно осуществляться с безопасной скоростью за пределами судового хода (фарватера), а там где это невозможно, не должны затруднять движение судов следующих по судовому ходу (фарватеру).
В ковше Азоврыба не допускается движение прогулочных судов при осуществлении швартовых операций 5(2) и маневрировании грузовых судов валовой вместимостью более 500.
Плавание и стоянка маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов, за исключением судов портового флота, на рейдах морского порта не допускается.
32. Посадка лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов производится в точке с координатами 47°02,40' северной широты и 38°54,7' восточной долготы при скорости ветра не более 15 метров в секунду и волнении моря не более 4 баллов, а также на якорных стоянках и у причалов морского порта.
Посадка лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов, следующих в морской порт или транзитом с внутренних водных путей, производится в морском порту Ростов-на-Дону.
Пункт 33 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
33. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:
ледоколы;
суда под проводкой ледокола (по АДМК от приемного буя до 3178 км реки Дон);
суда портового флота;
маломерные суда;
спортивные парусные суда;
прогулочные суда длиной до 25 метров;
пассажирские суда, совершающие плавание исключительно на акватории морского порта.
Пункт 34 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
34. С началом льдообразования и до полного очищения от льда в акватории морского порта производится частичное снятие буёв плавучего навигационного ограждения. Информация о снятых буях доводится до судоводителей в извещениях мореплавателям и размещается на сайте www.azovseaport.ru.
При снятии плавучих предостерегательных знаков левой стороны АДМК суда должны осуществлять одностороннее движение в морской части АДМК.
Пункт 35 изменен с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
35. Вход/выход судов длиной более 100 метров в/из ковша "Азовская судоверфь" допускается в светлое время суток при наличии двух буксиров общей мощностью не менее 440 кВт.
Пункт 36 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
36. В морском порту допускается плавание судов, оборудованных сигнальными знаками и огнями в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 19 6), в случае, если такие суда не выходят за пределы реки Дон и ее притоков.
Пункт 37 изменен с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
37. В акватории морского порта не допускается:
выставлять вываленными за борт стрелы, краны, трапы, шлюпбалки и шлюпки до постановки судна на якорь или к причалу;
двигаться судам от 3151 км до устья реки Дон при видимости менее 0,5 морской мили (за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях);
осуществлять движение самоходным судам, ошвартованным друг к другу, за исключением аварийных случаев;
использовать в ночное время на судах, причалах и береговых сооружениях источники света, направленные в сторону судового хода (фарватера) и влияющие на безопасность судовождения.
Пункт 38 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
38. Суда, занятые ловом рыбы, протаскивающие траловую сеть или другое орудие лова, не должны затруднять движение других судов, которые могут безопасно следовать только в пределах судового хода, и должны нести огни и знаки в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море 1972 года 6(1).
Любительский лов рыбы с плавательных средств на каналах и фарватерах морского порта не допускается.
Пункт 39 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
39. На участках реки Дон 3157,3 - 3159,7 км (перекат Елизаветинский), 3163,8 - 3165,3 км (перекат Азовский) обгон и расхождение судов не допускается.
На участках реки Дон 3174,5 - 3175,5 км (перекат Узякский), 3171 - 3172,5 км (перекат Петровский), 3166 - 3167 км (перекат Азовский, район водозабора) расхождение и обгон судов длиной свыше 100 метров не допускается.
Пункт 40 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
40. При подходе к участкам акватории морского порта, на которых расхождение судов не допускается, суда, следующие с моря, должны уступать дорогу судам, следующим в море, за исключением пассажирских судов на подводных крыльях, которым иные суда должны уступать дорогу независимо от направления движения.
Капитан пассажирского судна на подводных крыльях должен определить сторону расхождения с другими судами и оповестить об этом встречные суда на 16 канале связи ОВЧ. Встречные суда должны подтвердить указанную сторону на 16 канале связи ОВЧ и не допустить отклонения от своего курса до окончания расхождения.
Пассажирские суда на подводных крыльях при встречном движении должны расходиться левыми бортами.
Пассажирское судно на подводных крыльях при движении не должно следовать в кильватер другим судам.
Движение пассажирских судов на подводных крыльях в неводоизмещаеющем положении допускается только в светлое время суток при видимости 0,5 мили и более.
Пункт 41 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
41. При прохождении судов, стоящих у причалов и на рейдах морского порта, обгон не допускается, суда должны следовать с минимальной скоростью, достаточной для обеспечения управляемости судном.
Пункт 42 изменен с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
42. При аварийной остановке судна в пределах судового хода (фарватера) капитан судна должен информировать капитана морского порта на 71 и 16 каналах связи ОВЧ, позывной "Азов-трафик-контроль, и СУДС на 12 и 16 каналах связи ОВЧ, позывной "Таганрог-трафик-контроль", а также приближающиеся суда с тем, чтобы они могли принять необходимые меры для безопасного расхождения с аварийным судном.
43. Заход и выход судов длиной свыше 100 метров в рукав Каланча осуществляется с буксирным обеспечением не менее одного буксира, мощностью не менее 220 киловатт.
44. На участках реки Дон 3168,7 и 3151 - 3152,7 км находятся зоны подводных переходов, обозначенные береговыми знаками "Якоря не бросать", сведения о которых приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям. В указанных зонах не допускается постановка на якорь и протаскивание якорей по дну. В случае касания грунта, аварийной отдачи якоря капитан судна обязан незамедлительно сообщить об этом капитану морского порта.
Пункт 45 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
45. На 3154,9 км реки Дон расположена линия электропередач (далее - ЛЭП) с проходной высотой 23,6 метра от проектного уровня.
На 3155,1 км реки Дон расположена ЛЭП с проходной высотой 25 метров от проектного уровня.
На 3163,8 км реки Дон расположена ЛЭП с проходной высотой 36,8 метра от проектного уровня.
Участки обозначены береговыми знаками "Соблюдать надводный габарит", сведения о которых приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
46. Разворот грузовых судов для следования вверх или вниз по течению реки Дон осуществляется с обязательным буксирным обеспечением не менее одного буксира мощностью не менее 220 киловатт. При скорости ветра более 10 метров в секунду разворот грузовых судов осуществляется с обязательным буксирным обеспечением не менее двух буксиров общей мощностью не менее 440 киловатт. Грузовым судам не допускается делать разворот в районах расположения ЛЭП и подводных переходов.
Пункт 47 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
47. Буксировка судов на акватории морского порта допускается при скорости ветра до 15 метров в секунду.
Буксировка судов по АДМК на тросе и толканием составов общей длиной более 150 метров допускается при скорости ветра до 12 метров в секунду.
48. Буксировка судов лагом не допускается.
49. При буксировке на акватории морского порта способом "за кормой" длина буксирного троса не должна превышать 30 метров. Буксировка на тросе по АДМК допускается при наличии вспомогательного буксира.
50. Одностороннее движение судов по АДМК осуществляется в случае прохождения:
крупногабаритных судов и буксирных составов с предельной осадкой;
судов длиной свыше 150 метров;
кораблей Военно-Морского Флота;
буксировки аварийного судна;
каравана ледокольной проводки.
Наименование изменено с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
V. Описание зоны действия СУДС и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных СУДС с автономными судами
Пункт 51 изменен с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
51. На подходах к акватории морского порта со стороны Таганрогского залива, АДМК и участке от устья до 3171 км реки Дон действует СУДС.
Пункт 52 изменен с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
52. Зона действия СУДС включает в себя:
акваторию Таганрогского залива, ограниченную береговой линией и простирающуюся к востоку от меридиана 38°14',00' восточной долготы до пересечения с параллелью 46°53,30' северной широты и далее по этой параллели до Сазальникской косы;
участок судового хода (фарватера) реки Дон от устья - "0" км (3183 км реки Дон) до северо-западной оконечности острова Бугор (3171 км реки Дон).
В зоне действия СУДС находится район акватории морского порта, включающий в себя АДМК от приемного буя N 1 до устья - "0" км (3183 км реки Дон), участок основного судового хода (фарватера) от устья - "0" км (3183 км) реки Дон до 3171 км реки Дон, включая:
рейд N 3, расположенный у правого берега реки Дон на участке 3172,4 км - 3173,4 км;
рейд N 4, расположенный у правого берега реки Дон на участке 3175,6 км - 3176,4 км;
рейд N 5, расположенный у правого берега реки Дон на участке 3177, 8 км - 3178,3 км;
рейд N 6, расположенный в Таганрогском заливе (якорные стоянки N 461 и 464).
Пункт 53 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
53. Суда, следующие в Таганрогский залив со стороны Азовского моря в восточном направлении, обязаны при подходе судна на расстояние в две морские мили от меридиана 38°14,00' восточной долготы, до входа в зону действия СУДС, установить радиосвязь с СУДС и получить подтверждение об опознавании. Информация о вхождении в зону действия СУДС передается при пересечении судном меридиана 38°14,00' восточной долготы.
Суда, следующие в Таганрогский залив (сверху по реке Дон), обязаны до входа в зону действия СУДС при проходе судном рубежа 3169 км реки Дон (либо перед отходом судна от причала или перед съемкой с якоря) установить радиосвязь с СУДС, получить подтверждение об опознавании и разрешение на вход в зону действия СУДС. Информация о вхождении в зону действия СУДС передается при пересечении судном рубежа 3171 км реки Дон.
Регулирование движения автономных судов осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI 1 КТМ.
Пункт 54 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
54. В зоне действия СУДС, на подходах к акватории морского порта, суда следуют РП N 31, держась правой стороны.
Пункт 55 изменен с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
55. Обязательная проводка судов СУДС осуществляется при следовании судов по АДМК - от буя N 1 АДМК до 3171 км реки Дон.
56. Судно, выходящее из зоны действия СУДС, должно запросить разрешение на окончание радиовахты на назначенном рабочем канале связи ОВЧ. После получения такого разрешения судно может завершить радиовахту на рабочем канале СУДС.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
Пункт 57 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
57. Рейд N 1 предназначен для стоянки сухогрузных судов, на рейде установлена швартовная бочка для судов грузоподъемностью до пяти тысяч тонн, не оборудованных кормовым якорем.
Рейд N 2 предназначен для стоянки сухогрузных судов.
Рейд N 3 предназначен для стоянки нефтеналивных судов с нефтепродуктами.
Рейд N 4 универсальный.
Рейд N 5 предназначен для стоянки карантинных судов.
На рейде N 6 расположены якорные стоянки N 461 (для нефтеналивных судов), N 464 (для сухогрузных судов).
Якорное место находится на 3155,8 - 3156,2 км реки Дон у левой кромки судового хода.
58. Стоянка на якорных местах морского порта несамоходных плавучих средств без обеспечивающих буксиров не допускается.
Пункт 59 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
59. Постановка судов на рейдах NN 1-5 должна осуществляться в одну линию. Все суда на рейдах NN 1-5 должны становиться на носовой и кормовой якоря.
60. На рейде N 1 допускается стоянка судов без отдачи кормового якоря с подачей кормового конца на швартовную бочку.
61. Вывод из эксплуатации главных двигателей, рулевого, якорного и швартовного устройств выполняется с разрешения капитана морского порта.
62. При стоянке судов у причалов не допускается подавать сигналы судовыми свистками, гудками, за исключением сигналов тревоги и бедствия.
63. Судам, стоящим у причалов, не допускается работать винтами, за исключением случаев краткосрочного проворачивания винтов на минимальных оборотах для испытания главных двигателей перед отходом от причала.
64. Швартовные операции судов при скорости ветра более 15 метров в секунду не допускаются.
65. Швартовные операции судов в морском порту выполняются с обязательным буксирным обеспечением с учетом сведений о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту, приведенных в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
66. Швартовка к причалу, отход от причала, перетяжка осуществляются после согласования с оператором грузового терминала. При подготовке причала оператор грузового терминала обеспечивает достаточную длину для швартовки, освобождает кордон от предметов, мешающих швартовке, прекращает работу кранов и движение транспорта в зоне швартовки, обеспечивает причал швартовщиками.
Пункт 67 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
67. Стоянка судов:
на причалах NN 1, 12, 13, 17 - 19, 22 - 24, 26 - 28, 33/1, 33/2, 33/3, 33/4, 34 - допускается в один корпус;
на причалах NN 2 - 11,14 - 16, 21, 25, 29 - 32, 35А, 35В, 36 - 38, 38/1, 38/2 - допускается в два корпуса.
При осуществлении операций, связанных с обслуживанием судов, допускается стоянка судов портового флота борт к борту.
Длительная стоянка 6(2) судов в морском порту допускается в пунктах ремонта и отстоя судов. Ремонт и отстой судов допускается в местах, обустроенных и оборудованных в целях ремонта, отстоя, а также технического осмотра судов (сведения о пунктах ремонта и отстоя судов в морском порту приведены в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям).
68. При ветрах восточных направлений суда должны контролировать запас воды под килем и быть готовыми в случае падения уровня воды на акватории морского порта по требованию капитана морского порта отойти на рейд морского порта во избежание посадки судна на грунт.
69. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного обеспечения и лоцмана на борту судна разрешается однократно на расстояние не более длины одного корпуса.
При выполнении перетяжки не допускается отдача всех швартовных концов. Судовые машины должны быть готовы к работе.
70. Швартовка к причалам N 26 и 34 должна производиться неметаллическими канатами.
71. В случаях повреждения причала во время швартовки, стоянки или отшвартовки судна капитан судна обязан незамедлительно информировать об этом капитана морского порта.
72. В районе работы водолазов не допускается движение всех судов, а при спуске водолазов вблизи причалов - работа и передвижение кранов, железнодорожного транспорта на прикордонных путях.
73. Утратил силу с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
Наименование изменено с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту
74. В морском порту предоставляются услуги по приему нефтесодержащих смесей, сточных вод, бытового мусора и пищевых отходов.
75. Во время нахождения судна в морском порту все клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, ведущие к борту судна, и через которые сбрасываются нефтесодержащие смеси, сточные воды (за исключением случаев, установленных правилом 11 главы 3 Приложения IV к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года*(7) и вредные вещества за борт, должны быть закрыты и опломбированы.
Пункт 76 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
76. В морском порту отсутствуют приемные сооружения для приема балластных вод.
Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается, если балласт был принят или заменен в Черном море согласно Правилу D-1 или отвечает стандарту качества балластных вод согласно Правилу D-2 Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управления ими 2004 года 8).
На судах, следующих в морской порт с внутренних водных путей, других морских портов Азовского моря, а также Керченского пролива, замена балластных вод не производится, указанным судам разрешается сброс балластных вод в морском порту.
77. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий на рейд N 5.
Наименование изменено с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта
Пункт 78 изменен с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
78. Все суда на территории морского порта несут постоянную радиовахту на 16 канале связи ОВЧ. При нахождении в зоне действия СУДС суда дополнительно несут радиовахту на 74 канале связи ОВЧ или на 12 канале связи ОВЧ.
79. Оказание помощи в судовождении на акватории морского порта осуществляется на 12 канале связи ОВЧ.
80. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.
81. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
Наименование изменено с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
IХ. Сведения о границах морских районов А1 и А2 ГМССБ
82. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ.
Пункт 83 изменен с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
83. Связь с судами в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается сетью базовых станций Таганрог, позывной "Таганрог-Радио-1", MMSI 002734487.
Пункт 84 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
84. Радиусы действия береговых станций (далее - БС) А1 ГМССБ составляют:
БС N 1 (морской порт Таганрог), от центра с координатами 47°12,00' северной широты и 38°57,00' восточной долготы - 23 морские мили;
БС N 2 (Лоцпост), от центра с координатами 47°06,00' северной широты и 39°19,00' восточной долготы - 21,6 морские мили.
Наименование изменено с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов
Пункт 85 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
85. Морской порт принимает суда длиной до 150 метров и шириной до 20 метров.
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно или по мере их изменений.
В морском порту допускается переработка опасных грузов 3 - 5, 8 и 9 классов опасности Международной морской организации 9).
В целях учета движения, перевалки и хранения опасных грузов в границах морского порта операторы морских терминалов по запросу капитана морского порта обязаны предоставлять капитану морского порта информацию о движении, перевалке и хранении опасных грузов.
Информация об опасных грузах должна направляться капитану морского порта в сети "Интернет" по адресу: https://www.azovseaports.ru или иным доступным способом (в том числе непосредственно капитану порта).
Капитан морского порта должен информировать мореплавателей об изменении порядка предоставления информации об опасных грузах, используя средства связи.
Пункт 86 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
86. При выполнении грузовых и бункеровочных операций с нефтью и нефтепродуктами в морском порту должны выставляться боновые заграждения, обеспечивающие локализацию возможных зон разлива нефти и нефтепродуктов 10), в соответствии с планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации 11).
87. Перед началом бункеровочных операций под фланцы приемных трубопроводов должны быть установлены поддоны, на неиспользуемые фланцы установлены обжатые на все болты заглушки, шпигаты и другие отверстия в палубе плотно закрыты, состояние мерительных и воздушных труб проверено.
88. Бункеровку судов разрешается производить только закрытым способом, через специальные судовые присоединительные устройства, предназначенные для этих целей.
89. Бункеровка судов в морском порту осуществляется танкерами-бункеровщиками у причалов и на рейдах морского порта.
Пункт 89.1 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
89.1. В морском порту операции по организации перегрузки грузов с судна на судно осуществляются в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2009 г. N 68 12).
90. Во всех случаях швартовки самоходного бункеровщика к бункеруемому судну у борта последнего не должно находиться других судов.
Наименование изменено с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
XI. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему
91. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.
92. Для обеспечения ледокольной проводки судов в Азовском море создается штаб ледокольных проводок. В период ледокольной проводки судов на акватории морского порта допускается проведение буксировочных операций только в случаях аварийного характера.
93. С началом льдообразования на акватории морского порта не допускается плавание судов портового флота и маломерных судов, не имеющих ледовых усилений, и парусных спортивных судов.
Пункт 94 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
94. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 21 настоящих Обязательных постановлений.
Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются по адресу в сети Интернет: www.ampt.ru. При изменении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняются с последующим размещением в сети Интернет.
95. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 8 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети Интернет не позднее чем за 7 дней до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.
Ограничения для судов по режиму ледового плавания на акватории морского порта и на подходах к нему, приведенные в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям, не применяются к судам в возрасте не старше 15 лет и соответствующим требованиям, установленным правилами Российского морского регистра судоходства в части возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания во льдах под проводкой ледокола. В этом случае применяются ограничения по режиму ледового плавания, установленные правилами Российского морского регистра судоходства для таких судов.
96. Суда, следующие в морской порт, прибывают в ТФК с использованием рекомендаций СУДС. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой.
Суда возрастом 30 лет и более должны иметь подтверждение категории ледового усиления, выданное организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 КТМ.
97. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.
98. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами в составе ледового каравана и буксирами. В случае невозможности следования в составе ледового каравана судно может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки караванов.
99. Формирование каравана осуществляется капитаном морского порта в соответствии с пунктом 94 настоящих Обязательных постановлений исходя из:
времени подхода судна к ТФК;
времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений для судов по режиму ледового плавания.
100. С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает СУДС.
101. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов суда могут следовать с использованием рекомендаций СУДС по маршруту самостоятельно.
Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС о проходе назначенных СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
102. Суда, включенные в состав каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.
103. Обколка судов разрешается только ледоколом или буксиром.
104. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 14 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.
XII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту
Пункт 105 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
105. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна, внешний капитан автономного судна либо лицо командного состава, включая внешний экипаж автономного судна, ответственное за охрану судна, должны незамедлительно информировать об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
106. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
107. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
Пункт 108 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
108. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, внешние капитаны автономных судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту
109. Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется базовой станцией "Таганрог" позывной "Таганрог- радио-1", с оповещением на 16 канале связи ОВЧ два раза в сутки в 4.00 и 16.00 местного времени.
Пункт 110 изменен с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
110. Передача гидрометеорологической и навигационной информации судам, находящимся в зоне действия СУДС, осуществляется СУДС на 74 канале связи ОВЧ.
Пункт 111 изменен с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
111. Экстренная информация 13) о навигационной и гидрометеорологической обстановке должна передаваться судам дежурным государственным инспектором портового контроля по ее получении от метеорологической службы. Передача экстренной информации капитанам судов, внешним капитанам автономных судов осуществляется на 16 канале связи ОВЧ.
------------------------------
1) Исключена с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
2) Исключена с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
Сноска 3 изменена с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
3) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677; с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 396 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2024 г., регистрационный N 77468). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.
Обязательные постановления дополнены сноской 3(1) с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
3(1)Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".
4) Исключена с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
Сноска 5 изменена с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
5)Пункт 303 перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.
Обязательные постановления дополнены сноской 5(1) с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
5(1) Абзац двадцать первый пункта 7 статьи 2 технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826 (далее - ТР ТС 013/2011), и приложение N 1 к ТР ТС 013/2011. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 99 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированного Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе". Договор вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 2 ТР ТС 013/2011 отсутствует пункт 7
Обязательные постановления дополнены сноской 5(2) с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
5(2)Пункт 68 Общих правил.
Сноска 6 изменена с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
6) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2018 г., регистрационный N 50283; с изменением, внесенным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный N 54757).
Обязательные постановления дополнены сноской 6(1) с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
6(1)Правило 26 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года. Являются обязательными для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море от 20 октября 1972 г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г.
Обязательные постановления дополнены сноской 6(2) с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
6(2)Пункт 101 Общих правил.
Сноска 7 изменена с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
7) Вступила в силу 3 февраля 1974 г. и являлась обязательной для СССР в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года".
Обязательные постановления дополнены сноской 8 с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
8) Является обязательной для Российской Федерации на сновании постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.
Обязательные постановления дополнены сноской 9 с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
9) Главы 2.3 - 2.5, 2.8 и 2.9 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 года. Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N А.81 (IV). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Конвенция вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г.
Обязательные постановления дополнены сноской 10 с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
10)Пункт 120 Общих правил.
Обязательные постановления дополнены сноской 11 с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
11)Пункт 1 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2366. В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2366 данный акт действует до 1 января 2027 г.
Обязательные постановления дополнены сноской 12 с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
12) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146; с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).
Обязательные постановления дополнены сноской 13 с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
13)Абзац десятый статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе".
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(п. 7)
Сведения
о Азово-Донском морском канале, судовых ходах (фарватерах) морского порта
Протяженность Азово-Донского морского канала составляет 13,66 морской мили.
Навигационная ширина Азово-Донского морского канала составляет 70 метров, навигационная глубина - 4 метра.
Морская часть Азово-Донского морского канала состоит из трех колен:
Первое колено длиной 1,08 морской мили расположено между точками с координатами:
N 1 47°02,67' северной широты и 38°55,11' восточной долготы;
N 2 47°02,22' северной широты и 38°56,97' восточной долготы;
Направление колена: 109,7° - 289,7°.
Второе колено длиной 6,64 морской мили расположено между точками с координатами:
N 1 47°02,22' северной широты и 38°56,97' восточной долготы;
N 2 47°04,42' северной широты и 39°05,80' восточной долготы;
Направление колена: 70,0°- 250,0°.
Третье колено длиной 5,94 морской мили расположено между точками с координатами:
N 1 47°04,42' северной широты и 39°05,80' восточной долготы;
N 2 47°05,27' северной широты и 39°14,94' восточной долготы;
Направление колена: 82,4° - 262,4°.
Вход на Азово-Донской морской канал со стороны Азовского моря обозначен приемным буем N 1 Азово-Донского морского канала, находящимся в точке с координатами 47°02,60' северной широты и 38°55,15' восточной долготы.
Основной судовой ход (фарватер) проходит по реке Дон, от нулевого км устья реки Дон (3183 км), до границы с морским портом Ростов-на-Дону, устье реки Койсуг (3151 км).
Дополнительный судовой ход (фарватер) проходит от 3164,1 км до остановочного пункта Дугино и ведёт к Обуховскому грузовому терминалу протяженностью 2,2 морской мили.
Приложение 2 изменено с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(п. 12)
Сведения
о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту
9 января 2019 г.
Абонент |
Каналы связи очень высокой частоты |
Позывной |
|
вызывной канал |
рабочий канал |
||
Отдел контроля за движением судов |
16 |
71 |
Азов-трафик-контроль |
Отдел планирования движения судов |
16 |
9 |
Азов-порт-контроль |
Служба управления движением судов |
16 74 74 |
74 12 68 |
Таганрог-трафик- контроль |
Береговая станция морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности |
16 |
5 |
Таганрог-радио-1, MMSI: 002734487 |
Приложение 3 изменено с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Обязательным постановлениям
(п. 13)
Сведения
о якорных стоянках морского порта
9 января 2019 г.
В акватории морского порта расположены рейды:
Номер точки |
Географические координаты |
|||
Северная широта |
Восточная долгота |
|||
1. |
2. |
3. |
||
Рейд N 1 | ||||
1. |
47°07,27' |
39°24,49' |
||
2. |
47°07,29' |
39°24,49' |
||
3. |
47°07,28' |
39°24,89' |
||
4. |
47°07,25' |
39°24,89' |
||
Рейд N 2 | ||||
1. |
47°07,72' |
39°22,94' |
||
2. |
47°07,74' |
39°22,97' |
||
3. |
47°07,68' |
39°23,09' |
||
4. |
47°07,54' |
39°23,35' |
||
5. |
47°07,48' |
39°23,50' |
||
6. |
47°07,39' |
39°23,85' |
||
7. |
47°07,35' |
39°23,99' |
||
8. |
47°07,31' |
39°24,18' |
||
9. |
47°07,29' |
39°24,18' |
||
10. |
47°07,34' |
39°23,96' |
||
11. |
47°07,40' |
39°23,71' |
||
12. |
47°07,47' |
39°23,47' |
||
13. |
47°07,52' |
39°23,34' |
||
14. |
47°07,66' |
39°23,07' |
||
Рейд N 3 | ||||
1. |
47°07,65' |
39°21,01' |
||
2. |
47°07,67' |
39°21,01' |
||
3. |
47°07,70' |
39°21,43' |
||
4. |
47°07,71' |
39°21,56' |
||
5. |
47°07,74' |
39°21,73' |
||
6. |
47°07,73' |
39°21,74' |
||
7. |
47°07,70' |
39°21,59' |
||
8. |
47°07,68' |
39°21,44' |
||
Рейд N 4 | ||||
1. |
47°06,71' |
39°18,93' |
||
2. |
47°06,79' |
39°18,99' |
||
3. |
47°06,86' |
39°19,05' |
||
4. |
47°06,94' |
39°19,14' |
||
5. |
47°06,99' |
39°19,19' |
||
6. |
47°07,08' |
39°19,25' |
||
7. |
47°07,15' |
39°19,31' |
||
8. |
47°07,21' |
39°19,38' |
||
9. |
47°07,20' |
39°19,39' |
||
10. |
47°07,14' |
39°19,32' |
||
11. |
47°07,07' |
39°19,27' |
||
12. |
47°06,98' |
39°19,20' |
||
13. |
47°06,93' |
39°19,15' |
||
14. |
47°06,86' |
39°19,08' |
||
15. |
47°06,80' |
39°19,02' |
||
16. |
47°06,71' |
39°18,94' |
||
Рейд N 5 | ||||
1. |
47°06,06' |
39°18,28' |
||
2. |
47°06,08' |
39°18,26' |
||
3. |
47°06,19' |
39°18,42' |
||
4. |
47°06,27' |
39°18,52' |
||
5. |
47°06,25' |
39°18,55' |
||
6. |
47°06,17' |
39°18,45' |
||
Рейд N 6 | ||||
1. |
47°01,90' |
38°53,00' |
||
2. |
47°02,40' |
38°53,00' |
||
3. |
47°02,40' |
38°54,00' |
||
4. |
47°01,90' |
38°54,00' |
||
Якорная стоянка N 461 | ||||
4. |
47°01,90' |
38°54,00' |
||
3. |
47°02,40' |
38°54,00' |
||
5. |
47°02,40' |
38°55,00' |
||
6. |
47°01,90' |
38°55,00' |
Границы рейдов NN 1 - 5 обозначены береговыми не светящими створными знаками.
На рейде N 6 расположены якорные места в точках с координатами:
N 9 47°02,27' северной широты и 38°52,69' восточной долготы;
N 10 47°02,27' северной широты и 38°53,13' восточной долготы;
N 11 47°02,27' северной широты и 38°53,57' восточной долготы;
N 12 47°02,27' северной широты и 38°54,01' восточной долготы;
N 13 47°02,27' северной широты и 38°54,44' восточной долготы;
N 14 47°02,27' северной широты и 38°54,88' восточной долготы;
N 15 47°01,97' северной широты и 38°54,88' восточной долготы;
N 16 47°01,97' северной широты и 38°54,44' восточной долготы;
N 17 47°01,97' северной широты и 38°54,01' восточной долготы;
N 18 47°01,97' северной широты и 38°53,57' восточной долготы;
N 19 47°01,97' северной широты и 38°53,13' восточной долготы;
N 20 47°01,97' северной широты и 38°52,69' восточной долготы.
На подходах к морскому порту расположена якорная стоянка N 462, ограниченная линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
46°58,60' северной широты и 38°29,50' восточной долготы;
46°59,80' северной широты и 38°29,50' восточной долготы;
46°59,80' северной широты и 38°27,00' восточной долготы;
46°58,50' северной широты и 38°27,00' восточной долготы.
Приложение 4 изменено с 1 марта 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 октября 2024 г. N 385
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пункты 15, 85)
Сведения
о технических возможностях морского порта в части приема судов
9 января 2019 г., 31 октября 2024 г.
N причала |
Расположение причала (км реки Дон) |
Длина причала, м |
Проектная глубина у причала от проектного уровня морского порта Азов, м |
1 |
3167,40 (левый берег) |
140,00 |
3,89 |
2 |
3167,53 (левый берег) |
130,00 |
3,89 |
3 |
3167,66 (левый берег) |
130,00 |
3,89 |
4 |
3167,78 (левый берег) |
125,00 |
4,64 |
5 |
3167,91 (левый берег) |
122,57 |
4,64 |
6 |
3168,04 (левый берег) |
132,50 |
4,64 |
7 |
3168,17 (левый берег) |
132,50 |
4,64 |
8 |
3168,30 (левый берег) |
132,50 |
4,64 |
9 |
3168,43 (левый берег) |
132,50 |
4,64 |
10 |
3168,56 (левый берег) |
262,80 |
4,64 |
11 |
3168,6 (левый берег) |
37,50 |
4,64 |
12 |
3166,95 (левый берег) |
149,10 |
3,46 |
13 |
3167,10 (левый берег) |
140,00 |
4,50 |
14 |
3167,23 (левый берег) |
188,06 |
1,44 |
15 |
3168,78 (левый берег) |
144,40 |
4,74 |
16 |
3168,92 (левый берег) |
224,30 |
5,24 |
17 |
Восточная сторона ковша Азоврыба |
156,00 |
5,24 |
18 |
Восточная сторона ковша Азоврыба |
165,0 |
4,74 |
19 |
Восточная сторона ковша Азоврыба |
165,0 |
4,74 |
21 |
Западная сторона ковша Азоврыба |
60,00 |
4,60 |
22 |
Западная сторона ковша Азоврыба |
176,60 |
5,00 |
23 |
Западная сторона ковша Азоврыба |
157,00 |
5,00 |
24 |
Западная сторона ковша Азоврыба |
100,00 |
5,24 |
25 |
3169,40 (левый берег) |
140,00 |
5,24 |
26 |
3169,82 (левый берег) |
86,00 |
4,74 |
27 |
3170,00 (левый берег) |
150,51 |
5,24 |
28 |
3170,00 (левый берег) |
130,90 |
5,24 |
29 |
3170,33 (левый берег) |
170,00 |
5,24 |
30 |
3170,48 (левый берег) |
128,70 |
5,24 |
31 |
3170,50 (ерик Узяк) |
160,80 |
5,24 |
32 |
3170,50 (ерик Узяк) |
189,70 |
5,24 |
33/1 |
3170,70 (ерик Узяк) |
94,00 |
4,74 |
33/2 |
3170,70 (ерик Узяк) |
110,00 |
4,74 |
33/3 |
3170,80 (левый берег) |
126,00 |
4,74 |
33/4 |
3170,80 (левый берег) |
126,00 |
4,74 |
34 |
3172,40 (левый берег) |
131,50 |
5,24 |
35А |
3173,50 (левый берег) |
150,00 |
5,00 |
35В |
3173,50 (левый берег) |
150,00 |
5,00 |
36 |
3177,20 (ковш лоцманского поста восточной стенки) |
155,75 |
2,30 |
37 |
3177,20 (ковш лоцманского поста западной стенки) |
105,0 |
4,00 |
38 |
2,70 рукав Каланча |
140,00 |
4,50 |
38/1 |
2,70 рукав Каланча |
195,44 |
4,74 |
38/2 |
2,70 рукав Каланча |
137,00 |
4,74 |
паловый причал |
2,70 рукав Каланча |
225,00 |
5,00 |
ковш Азовская судоверфь |
3169,60-3170,18 (левый берег) |
0,161 км |
3,00-4,50 |
Приложение 5 изменено с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(пп. 16, 65)
Сведения
о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту
9 января 2019 г.
Судно |
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность в киловаттах |
Номера причалов |
||
длина (метры) |
тип судна |
швартовка |
отшвартовка |
|
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
До 120 |
С одним винтом |
2 х 220 |
2 х 220 |
Все |
С одним винтом и носовым подруливающим устройством |
1 х 220 |
1 х 220 |
Все |
|
С двумя винтами |
1 х 220 |
1 х 220 |
Все, за исключением причалов 17, 22, 23, 24, 31, 32; |
|
2 х 220 |
2 х 220 |
17, 22, 23, 24, 31, 32 |
||
С двумя винтами и носовым подруливающим устройством |
Не требуется |
Не требуется |
Все, за исключением причалов 17, 22, 23, 24, 31,32; |
|
1 х 220 |
1 х 220 |
17, 22, 23, 24, 31, 32 |
||
120 и более |
С одним винтом |
2 х 220 |
2 х 220 |
Все |
С одним винтом и носовым подруливающим устройством |
1 х 220 |
1 х 220 |
Все |
|
С двумя винтами |
2 х 220 |
2 х 220 |
Все |
|
С двумя винтами и носовым подруливающим устройством |
1 х 220 |
1 х 220 |
Все |
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(п. 17)
Сведения
о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту
Район обязательной лоцманской проводки судов в морском порту установлен на следующих участках акватории морского порта:
участок N 1 - Азово-Донской морской канал, который ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 47°02,63' северной широты и 38°55,24' восточной долготы;
N 2 47°02,29' северной широты и 38°57,01' восточной долготы;
N 3 47°04,46' северной широты и 39°05,74' восточной долготы;
N 4 47°05,32' северной широты и 39°15,00' восточной долготы;
N 5 47°05,22' северной широты и 39°15,00' восточной долготы;
N 6 47°04,36' северной широты и 39°05,64' восточной долготы;
N 7 47°02,20' северной широты и 38°57,00' восточной долготы;
N 8 47°02,56' северной широты и 38°55,27' восточной долготы.
Участок N 2 - река Дон от 3183 км (0 км) до 3151 км (устье реки Койсуг).
Участок N 3 - дополнительный судовой ход (рукав Каланча) от 0 до 4 км.
Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(пп. 20, 44, 45)
Описание
береговых навигационных знаков
1. Запрещающие знаки:
1) Знак "Расхождение и обгон запрещены" обозначает участок судового хода, где обгон и расхождение судов запрещены: щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом - две черных вертикальных стрелки в разных направлениях, пересекающих диагональную полосу.
Ночью - затмевающийся желтый огонь.
2) Знак "Якоря не бросать" обозначает зону подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи и лоты: щит, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ - якорь черного цвета.
Ночью - два постоянных желтых огня, расположенных вертикально.
3) Знак "Не создавать волнение" обозначает участки водного пути, где запрещено создавать волнение: круглый щит, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ - две горизонтальные волнистые линии черного цвета.
Ночью - затмевающийся желтый огонь.
2. Предупреждающие и предписывающие знаки:
Предписывающие знаки размещаются на прямоугольном белом щите, окаймленном красной полосой, с рисунком (силуэтом) черного цвета.
1) Знак "Внимание" обозначает участки судоходного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность: рисунок - восклицательный знак.
Ночью - огонь желтый проблесковый.
2) Знак "Пересечение судового хода" для обозначения мест пересечения судового хода судами и паромными переправами.
Рисунок - вертикальная широкая заостренная полоса и горизонтальная узкая полоса.
Ночью - огонь желтый проблесковый.
3) Знак "Соблюдать надводный габарит" обозначает мостовой и надводный переход. Цифра показывает минимальную проходную высоту надводного перехода, высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного уровня воды (м).
Щит квадратный, окаймленный красной полосой. В верхней части щита под полосой - черный треугольник вершиной вниз.
Ночью - два желтых постоянных огня, расположенных горизонтально.
3. Указательные знаки:
1) Знак "Место оборота судов" для обозначения участка, где наиболее безопасно производить обороты судна. Белый квадратный щит в виде ромба с символом - одна круговая стрелка черного цвета.
Ночью - огонь желтый постоянный.
2) Знак "Указатель рейда" для обозначения границы рейда: два белых щита в форме равнобедренного треугольника. На переднем знаке щит вершиной вверх, на заднем - вершиной вниз. При наличии нескольких рейдов цифра показывает порядковый номер рейда.
Примечание. Допускается установка дополнительных щитов, где стрелка указывает направление рейда, а цифры - длину рейда (м).
Ночью - огни постоянные на левом берегу зеленого цвета, на правом - красного цвета.
Приложение 8 изменено с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
Приложение N 8
к Обязательным постановлениям
(п. 95)
Ограничения по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта
9 января 2019 г.
Ледовая обстановка |
Суда, допускаемые к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно |
Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов |
Суда, не допускаемые к плаванию во льдах |
1. |
2. |
3. |
4. |
Толщина сплошного ледяного покрова 10 - 15 сантиметров |
Суда категории Ice1 и выше |
Суда без ледовых усилений |
Буксирно-баржевые составы |
Толщина сплошного ледяного покрова 15 - 30 сантиметров |
Суда категории Iсе2 и выше |
Суда категории Ice1 |
Суда без ледовых усилений,буксирно-баржевые составы |
Толщина сплошного ледяного покрова 30 - 50 сантиметров |
Суда категории Iсе3 и выше |
Суда категории Ice1 и Iсе2 |
Суда без ледовых усилений,буксирно-баржевые составы |
Толщина сплошного ледяного покрова более 50 сантиметров |
Суда категории Аrс4 и выше |
Суда категории Iсе2 и Iсе3 |
Суда без ледовых усилений и категорий Ice1, буксирно-баржевые составы |
Обязательные постановления дополнены приложением 9 с 28 мая 2019 г. - Приказ Минтранса России от 9 января 2019 г. N 2
Приложение N 9
к Обязательным постановлениям
(п. 67)
Сведения
о пунктах ремонта и отстоя судов в морском порту
N п/п |
Наименование пункта отстоя и ремонта |
Пункты ремонта и отстоя судов расположены в районах ограниченных прямыми линиями, по порядку соединяющими точки с координатами: |
Примечание |
1. |
2. |
3. |
4. |
1. |
Ковш Азовская судоверфь |
1. 47°07,44' северной широты и 039°23,18' восточной долготы; 2. 47°07,24' северной широты и 039°23,59' восточной долготы; 3. 47°07,13' северной широты и 039°23,47' восточной долготы; 4. 47°07,15' северной широты и 039°23,36' восточной долготы; 5. 47°07,42' северной широты и 039°23,08' восточной долготы. |
Стоянка судов в ковше "Азовская судоверфь" допускается в счалах до четырех судов. |
2. |
Ковш Азоврыба |
1. 47°06,98' северной широты и 039°23,82' восточной долготы; 2. 47°06,98' северной широты и 039°23,80' восточной долготы; 3. 47°07,05' северной широты и 039°23,80' восточной долготы; 4. 47°07,08' северной широты и 039°23,80' восточной долготы; 5. 47°07,08' северной широты и 039°23,82' восточной долготы; 6. 47°07,05' северной широты и 039°23,82' восточной долготы. |
Стоянка судов допускается лагом в два корпуса или кормой для судов длиной не более 30 метров |
3. |
Судоремонтный завод Обуховский участок N 1 |
1. 47°09,08' северной широты и 039°27,20' восточной долготы; 2. 47°09,09' северной широты и 039°27,33' восточной долготы; 3. 47°09,06' северной широты и 039°27,34' восточной долготы; 4. 47°09,05' северной широты и 039°27,25' восточной долготы. |
Стоянка судов допускается лагом в два корпуса |
4. |
Судоремонтный завод Обуховский участок N 2 |
1. 47°09,16' северной широты и 039°27,08' восточной долготы; 2. 47°09,18' северной широты и 039°27,10' восточной долготы; 3. 47°09,25' северной широты и 039°26,92' восточной долготы; 4. 47°09,23' северной широты и 039°26,90' восточной долготы. |
Стоянка судов допускается лагом в два корпуса |
5. |
Ковш Лоцпост |
1. 47°06,42' северной широты и 039°18,92' восточной долготы; 2. 47°06,36' северной широты и 039°18,94' восточной долготы; 3. 47°06,35' северной широты и 039°18,97' восточной долготы; 4. 47°06,34' северной широты и 039°18,98' восточной долготы; 5. 47°06,34' северной широты и 039°18,99' восточной долготы; 6. 47°06,36' северной широты и 039°19,07' восточной долготы; 7. 47°06,36' северной широты и 039°19,07' восточной долготы. |
Стоянка судов допускается лагом в два корпуса |
Утверждены обязательные постановления в морском порту Азов.
Они, в частности, содержат описание порта, порядок захода, выхода и стоянки судов, их плавания на акватории порта, правила пользования спецсредствами связи, сведения о технических возможностях порта в части приема судов, периоде навигации, районе обязательной лоцманской проводки.
Морской порт расположен в устье реки Дон. Он входит в зону действия морского района А1 ГМССБ. Порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.
Навигация открыта круглый год. Порт работает круглосуточно и имеет грузовой многосторонний постоянный пункт пропуска через госграницу. Предусмотрена ледокольная проводка судов.
В порту осуществляется буксировка судов. Исключение - суда валовой вместимостью менее 500 регистровых тонн и суда портового флота.
Регламентирован порядок обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина, передачи навигационной, гидрометеорологической и иной информации капитанам судов.
Обязательные постановления должны исполняться судами любой национальной и ведомственной принадлежности, а также всеми физическими и юридическими лицами, ведущими деятельность в морском порту.
Приказ Минтранса РФ от 13 декабря 2012 г. N 430 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Азов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2013 г.
Регистрационный N 26584
Настоящий приказ вступает в силу с 26 апреля 2013 г. и действует до 1 марта 2031 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 15 апреля 2013 г. N 15 (без Приложений к Обязательным постановлениям)
Приложения к Обязательным постановлениям размещены на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru