Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Министерства регионального развития Российской Федерации Гарбара Л.В., ООО НТО "Политех" Мищенко Л.В., представители ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО НТО "Политех" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Единая комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на оказание услуг по коммунально-эксплуатационному обслуживанию административных зданий и прилегающих к ним территорий Министерства регионального развития Российской Федерации" (номер извещения 0173100004612000104) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в принятии необоснованного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 18.12.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 28.12.2012;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 (двух) участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 1 782 000 рубля;
8) победителем Аукциона признано ООО "ЭКО-СИТИ" с предложением о цене контракта 1 782 000 рубля.
1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на оказание услуг, для оказания которых используется товар, первая часть заявки участника размещения должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 3.2.2.3 части 3 "Подготовка заявки на участие в Аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "согласие участника размещения заказа на оказание услуг (выполнение работ) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара". При этом в соответствии с пунктом 8 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг" Информационной карты документации об Аукционе "Подробная информация представлена в части III "Техническая часть" документации об Аукционе".
В Техническом задании части III "Техническая часть" документации об Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг. Вместе с тем, в документации об Аукционе не установлены показатели для определения соответствия товара, подлежащего использованию, потребностям Заказчика. При этом документация об Аукционе не содержит указаний на то, какие именно показатели товара определены максимальными и минимальными значениями и какие показатели товара определены значениями, которые не могут изменяться.
Следовательно, документация об Аукционе не содержит указания на конкретные показатели, которые необходимо указать участникам размещения заказа в составе первой части заявки на участие в Аукционе для определения соответствия предлагаемого к использованию товара потребностям Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в не установлении в документации об Аукционе показателей для определения соответствия товаров, подлежащих использованию, своим потребностям, являются нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не установлены в документации об Аукционе надлежащие требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, а также инструкция, в соответствии с которой участникам размещения заказа необходимо представить в заявке на участие в Аукционе сведения о конкретных показателях предлагаемого к использованию товара, что нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением пункта 1 части 3 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 25.12.2012 N 0104/331-2012 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 4182817 (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в Аукционе по основанию: "Не соответствие заявки требованиям документации об Аукционе в части предоставления конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, и не указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об Аукционе указания на товарный знак используемого товара".
В связи с тем, что Заказчиком надлежащим образом не установлены в документации об Аукционе показатели для определения соответствия товара, используемого при оказании услуг, потребностям Заказчика, надлежащие требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, а также инструкция, в соответствии с которой участникам размещения заказа необходимо представить в заявке на участие в Аукционе сведения о конкретных показателях предлагаемого к использованию товара, Комиссия считает, что действия Единой комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно Техническому заданию части III "Техническая часть" документации об Аукционе в комплекс услуг по предмету Аукциона "оказание услуг по коммунально-эксплуатационному обслуживанию административных зданий и прилегающих к ним территорий Министерства регионального развития Российской Федерации" включены, в том числе: вывоз мусора (необходимо наличие лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов IV класса опасности); вывоз снега (необходима соответствующая техника для перевозки и погрузки-разгрузки снега); обслуживание гардеробов; обслуживание системы электроснабжения зданий (в том числе, текущий ремонт и содержание); обслуживание лифтов (в том числе, текущий ремонт и содержание); обслуживание кровли (в том числе, текущий ремонт и содержание); обслуживание вентиляционной системы и системы кондиционирования (в том числе, текущий ремонт); обслуживание теплового узла системы отопления, водоснабжения и канализации (в том числе, текущий ремонт); обеспечение бесперебойной работы автоматической газовой котельной (в том числе, текущий ремонт); разгрузочно-погрузочные работы; предоставление транспортных услуг (необходимо наличие собственного грузового транспорта); дезинфекция, дезинсекция, дератизация помещений (необходимо наличие специалистов, прошедших обучение по программе подготовки дезинфекторов (свидетельство/сертификат специалиста по дезинфекционному делу); обеспечение функционирования противопожарных систем (в том числе, осуществление технадзора, технического обслуживания).
Таким образом, документацией об Аукционе предусмотрено выполнение работ и оказание услуг, технологически и функционально не связанных между собой, что нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов- графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что размещенная Заказчиком на Официальном сайте документация об Аукционе содержит фоновый рисунок (формат pdf), ограничивающий возможность участникам размещения заказа ознакомления с документацией об Аукционе, не позволяющая копировать и осуществлять поиск по контексту, что является нарушением части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470, установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО НТО "Политех" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 16, части 1, пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 14.01.2013 N К-47/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 января 2013 г. N К-47/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2013 г. N ГЗ/00135)
Текст решения официально опубликован не был