Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 февраля 2013 г. N 03-01-18/2672
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения отдельных положений раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
1. В соответствии с пунктом 5 статьи 105.6 Кодекса при сопоставлении для целей налогообложения условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, а также при подготовке и представлении документации в соответствии со статьей 105.15 Кодекса налогоплательщик кроме информации о собственной деятельности вправе использовать любые общедоступные источники информации.
Так, согласно пункту 7 статьи 105.7 Кодекса кроме информации о конкретных сделках может использоваться общедоступная информация о сложившемся уровне рыночных цен и (или) биржевых котировках, а также данные информационно-ценовых агентств о ценах (интервалах цен) на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) на соответствующих рынках указанных товаров (работ, услуг). Использование указанных источников информации о рыночных ценах допускается при условии обеспечения сопоставимости сделок, данные о которых содержатся в этих источниках информации, с анализируемой сделкой.
Одновременно сообщается, что согласно пункту 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются вопросы, касающиеся оценки конкретных хозяйственных ситуаций.
2. Согласно статье 105.14 Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).
При этом к сделкам между взаимозависимыми лицами в целях Кодекса приравниваются сделки, перечисленные в пункте 1 статьи 105.14 Кодекса.
Таким образом, такие сделки приравниваются к сделкам между взаимозависимыми лицами в том числе в целях статьи 105.15 Кодекса, определяющей порядок подготовки и представления документации.
Учитывая изложенное, а также положения статьи 105.15 Кодекса налогоплательщик по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляет документацию относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), в том числе предусмотренной пунктом 1 статьи 105.14 Кодекса, указанной в требовании.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.