Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Конкурсного агентства Калининградской области Норвиласа Р.Г., Падериной О.В., Шировой Д.И., ООО "НоворосСтрой" Некрестьянова Д.С., Костыря М.В., представители Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград", ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НоворосСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик), Конкурсным агентством Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция берегоукрепительных сооружений набережной Адмирала Трибуца, г. Калининград" (1, 4, 5 этапы строительства) (номер извещения 0135200000512001787) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки неправомерно возвратил заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменных объяснениях (от 31.01.2013 N 192) (далее - Объяснение), не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 07.12.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 636 203 050 рубля;
3) Согласно Протоколу N 0135200000512001787/1 от 25.12.2012 рассмотрения заявок на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа, допущено 3 участника размещения заказа;
4) Согласно Протоколу N 0135200000512001787/1 от 01.02.2013 рассмотрения заявок на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа, отказано в допуске к участию в Аукционе 7 участникам размещения заказа;
5) В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 17 Закона о размещении заказов предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданное в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона установлено, что дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 24.12.2012, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе 25.12.2012.
Вместе с тем, в ФАС России 25.12.2012 подана жалоба от ОАО "Мосинжстрой". Комиссия рассмотрев жалобу ОАО "Мосинжстрой" от 25.12.2012, признала указанную жалобу обоснованной и выдало предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, выданного Комиссией ФАС России по делу от 09.01.2013 N К-14/13 (далее - Предписание).
Согласно Предписанию, Оператору электронной площадки необходимо обеспечить возможность подачи заявки на участие в Аукционе только ОАО "Мосинжстрой" и уведомить ОАО "Мосинжстрой" об указанной возможности, а так же "уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя ...", Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 09.01.2013 по делу N К-14/13.
На заседании Комиссией установлено, что Предписание Оператором электронной площадки исполнено в полном объеме.
Вместе с тем, Заявитель подавал заявку на участие в Аукционе 24.01.2013 в 23:44.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно возвратил заявку Заявителя на участие в Аукционе не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Предусмотрено частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание Приложение N 1 "Требование к товарам, применяемым при выполнении составляющий предмет, муниципального контракта (максимальные и (или минимальные) значения показателей, а также показатели, значения которых могут изменяться)" документации об Аукционе, размещенной Заказчиком, Уполномоченным органом, на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НоворосСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Калининградского УФАС России материалы дела от 05.02.2013 N К-158/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношений действий Аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
Н.В. Маркова |
|
P.В. Семенов |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2013 г. N К-158/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 8 февраля 2013 г. N ГЗ/00372)
Текст решения официально опубликован не был