Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению префектуры Центрального
административного округа г. Москвы
от 31 января 2012 г. N 70-р
Окружное трехстороннее соглашение
на 2012 год органов исполнительной власти Центрального административного округа города Москвы, Окружного совета Московской федерации профсоюзов и Территориального объединения работодателей в ЦАО города Москвы
Договаривающиеся стороны: органы исполнительной власти Центрального административного округа Москвы - префектура и Управы районов (далее - префектура), Окружной совет Московской федерации профсоюзов от лица профсоюзов, работающих в ЦАО, (далее - Профсоюзы), Территориальное объединение работодателей "Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном административном округе города Москвы" (далее - Работодатели) заключили настоящее Соглашение (далее - Соглашение) с целью создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности округа, устойчивого функционирования и дальнейшего развития промышленности, а также с целью социальной и правовой защиты работников и жителей округа.
Настоящее Соглашение заключено на основе Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей. Стороны, в объеме своих полномочий, принимают на себя зафиксированные в нем обязательства.
Настоящее Соглашение соответствует основным положениям "Концепции развития Центрального административного округа города Москвы на 2008-2012 годы", развивает и дополняет общие задачи по реализации ее приоритетных направлений в 2012 году.
Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров при заключении коллективных договоров в организациях. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников и жителей округа.
Стороны считают целесообразным включать в коллективные договоры обязательства, рекомендованные Московской трехсторонней комиссией.
Соглашение открыто для присоединения в порядке, определяемом Законом города Москвы от 11 ноября 2009 года N 4 "О социальном партнерстве в городе Москве", всем заинтересованным работодателям и профсоюзам, действующим в округе.
Контроль за исполнением Соглашения осуществляется окружной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, формируемой путем делегирования в ее состав представителей сторон на паритетных началах, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Стороны уполномочивают окружную трехстороннюю комиссию, в случае необходимости, вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
С целью обеспечения реализации Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках окружной трехсторонней комиссии стороны принимают необходимые решения, вносят предложения в адрес исполнительных органов ЦАО и органов местного самоуправления, а также в адрес законодательных, исполнительных, правоохранительных органов города Москвы и в Московскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению или Московского трехстороннего соглашения виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством города Москвы и федеральным законодательством.
Стороны обязуются информировать работников и жителей округа о ходе реализации Соглашения и решений окружной трехсторонней комиссии через свои средства массовой информации.
Соглашение вступает в силу 1 января 2012 года и действует до вступления в силу нового Соглашения.
1. Для поддержания устойчивого и интенсивного развития промышленности и предпринимательства округа, обеспечения занятости населения и достойной оплаты труда в условиях сложившейся экономической ситуации Стороны обязуются:
1.1. Поддерживать товаропроизводителей всех форм собственности, способствовать реализации проектов, направленных на увеличение выпуска конкурентоспособной продукции в наукоемком и высокотехнологичном секторах промышленности, содействовать развитию малого и среднего предпринимательства в округе и продвижению продукции округа на московском и внешнем рынках.
1.2. Содействовать повышению конкурентоспособности организаций, расположенных на территории округа, создавать условия для внедрения инноваций и роста производительности труда.
1.3. С целью анализа состояния и перспектив развития экономики округа осуществлять мониторинг социально-экономической ситуации на территории ЦАО.
Реализовывать мероприятия по предотвращению закрытия, перепрофилирования или банкротства организаций округа.
В случаях противоправных действий юридических или физических лиц, направленных на получение незаконного контроля над организациями, рекомендовать собственникам этих организаций обращаться в Департамент координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы и незамедлительно информировать Московский городской штаб при Правительстве Москвы по координации деятельности в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от противоправных поглощений и завладения имущественными, а также окружную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
1.4. В случае угрозы массового увольнения работников обеспечить проведение экстренных совместных мероприятий, направленных на содействие занятости увольняемых работников, определить источники их финансирования.
Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников организаций, зарегистрированных в городе Москве, с численностью работающих от 15 и более человек, за определенный период времени:
увольнение в течение 30 календарных дней более 25% работников организации от общей численности работающих в организации;
- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы;
- сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
1.5. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в округе отборочные этапы городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера" среди рабочих и специалистов.
В целях дальнейшего развития малого предпринимательства создать необходимые условия для участия малого и среднего предпринимательства округа в общегородском конкурсе "Московский предприниматель".
В целях достижения высокой социальной эффективности, развития рынка, кадрового потенциала, сокращения травматизма способствовать участию предприятий и организаций в конкурсе "Лучший работодатель города Москвы".
Обеспечить освещение конкурсов в окружных средствах массовой информации.
1.6. Проводить согласованную политику в области обеспечения социально-трудовой адаптации и занятости молодежи, развивать сеть лагерей труда и отдыха, временную занятость подростков, поддерживать движение трудовых объединений молодежи, организовывать общественные работы для молодежи в городском хозяйстве.
Продолжить работу по совершенствованию и развитию системы профессиональной подготовки молодых кадров рабочих и специалистов и трудоустройства выпускников общеобразовательных школ, учреждений среднего и высшего профессионального образования на предприятиях округа.
1.7. В целях содействия занятости инвалидов и молодежи активизировать мероприятия по пропаганде и разъяснению условий участия в отборе технико-экономических обоснований мероприятий по созданию и сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов и молодежи следующих категорий:
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет;
- выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет вновь ищущих работу;
- выпускники высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые
При рассмотрении таких проектов учитывать участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Московского и окружного трехсторонних соглашений.
1.8. Совместно принимать решения о целесообразности привлечения и использования иностранных работников организациями округа в пределах установленной квоты на 2012 год.
Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами по пресечению нелегального использования иностранных работников на территории округа.
Продолжить деятельность Межведомственной комиссии по привлечению и использованию иностранных работников Центрального административного округа
1.9. Постоянно осуществлять контроль за соблюдением законодательства, защищающего интересы работников организаций, расположенных на территории округа, особенно при смене собственников имущества организаций.
1.10. В целях обеспечения социальной защищенности работающего населения в части оплаты труда, а также полноты собираемости налогов и страховых взносов в социальные фонды, продолжить деятельность окружной рабочей группы по оплате труда, полноте уплаты налогов, страховых взносов и по проведению адресной работы с убыточными предприятиями.
Префектура и работодатели:
1.11. Направить совместные усилия на недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1 процента от численности экономически активного населения.
1.12. Совместно разрабатывать и во взаимодействии с городскими структурами органов исполнительной власти обеспечивать реализацию мер по поддержке малого и среднего предпринимательства:
- совместно поддерживать обращения предприятий и организаций малого и среднего бизнеса о финансовой поддержке по следующим направлениям:
- малое промышленное и инновационное производство (выпуск инновационного продукта);
- производство малых серий образцов на основании завершения работы над НИОКР;
- внедрение проектов информационных технологий (в том числе услуги связи, разработка и обслуживание автоматизированных систем);
- оказание услуг в медицинской (диагностика детских заболеваний, разработка медицинской техники для комплексной диспансеризации жителей отдаленных мест проживания) и спортивной сферах деятельности; при подготовке (переподготовке) и повышении квалификации рабочих профессий;
- бытовое обслуживание населения и организаций;
- реставрационная, издательская и полиграфическая деятельность;
- оказание правовой помощи малому предпринимательству;
- консультационной и информационной поддержке;
- поддержке предприятий при участии в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;
- льготному обучению и повышению квалификации;
- увеличению производственных площадей с подготовленной инфраструктурой для деятельности малого бизнеса, площади технопарков и переориентации их на функционирование строго по предназначению.
1.13. Через своих представителей принимать участие в мероприятиях Центра занятости населения и окружного агентства Фонда содействия занятости и охраны труда "Столица" Московской федерации профсоюзов по содействию занятости жителей округа.
1.14. Способствовать росту социальной ответственности бизнес-сообщества. Принимать меры по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в первую очередь инвалидов и молодежи, путем создания (оснащения) рабочих мест, развитию надомного труда, а также участия в реализации специальных социальных программ государственной службы занятости населения.
Активнее использовать возможности сохранения рабочих мест и обучения (переобучения) работников за счет средств бюджета, выделяемых на снижение уровня безработицы и поддержку малого предпринимательства:
- на оказание содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест;
- опережающее профессиональное обучение;
- на организацию стажировки для выпускников учреждений начального и среднего образования.
1.15. Уточнить исходное состояние научно-производственного потенциала округа, распределение промышленных предприятий по категориям: реальный выпуск конкурентной продукции; способных осуществлять производственную деятельность только при государственной (городской) поддержке; наличие только органа управления производством, размещенным в других регионах; сдача помещений и территорий в аренду на бывших производственных площадках.
Сделать заключение и соответствующие выводы, какие предприятия для округа являются базовыми и социально ориентированными, на этой основе выстраивать дальнейшие отношения с ними.
1.16. Выработать и применить на практике критерии ведения инновационной деятельности в округе, инновационные требования к промышленным предприятиям, осуществляющим свою производственную деятельность в округе, определить перечень окружных промышленных предприятий, способных выпускать либо наладить выпуск инновационной продукции.
1.17. Способствовать научно-исследовательской деятельности по разработке новых технологий и высокоэффективных образцов продукции предприятий (организаций), а также внедрению их в городское (окружное) хозяйство.
Установить круг должностных лиц, осуществляющих необоснованные отказы от внедрения в окружное (городское) хозяйство новых отечественных высокоэффективных разработок, применить к ним при взаимодействии с городскими властями меры административной и материальной ответственности.
Префектура:
1.18. Включать в состав Межведомственной комиссии при префектуре Центрального административного округа города Москвы по устранению административных барьеров представителей работодателей и профсоюзов, продолжить работу комиссии.
1.19. Обеспечить информирование работодателей и жителей округа о состоянии рынка труда и составе незанятых граждан в порядке взаимного обмена информацией с социальными партнерами и в окружных средствах массовой информации.
1.20. Поддерживать и стимулировать внутренний спрос на продукцию и услуги окружных товаропроизводителей в установленном порядке, в том числе при размещении государственного заказа.
1.21. Обеспечивать своевременную и в полном объеме оплату работ, выполненных по городскому и окружному заказам.
1.22. Создавать благоприятные условия для участия организаций науки и промышленности в выставочно-ярмарочных мероприятиях в рамках выделенного финансирования, обеспечить предоставление льгот по арендным платежам за используемые выставочные площади округа.
1.23. В целях максимально возможного увеличения числа рабочих мест в реальном секторе экономики своевременно готовить и направлять предложения в Правительство Москвы по сохранению и развитию научно-технического и промышленного потенциала округа в процессе реализации градостроительного плана города Москвы.
Работодатели и профсоюзы:
1.24. В целях частичного решения проблем подготовки квалифицированных рабочих кадров для предприятий и организаций округа, содействия трудоустройству выпускников образовательных учреждений продолжить работу по возрождению системы профессионального наставничества, создавать для молодежи специальные ученические рабочие места.
Принять участие в городском конкурсе "Растим смену" на лучшую организацию, предоставляющую рабочие места для временного трудоустройства учащейся молодежи.
1.25. Определять в коллективных договорах порядок привлечения и использования труда иностранных и иногородних работников при наличии вакантных мест в организациях.
Работодатели:
1.26. Продолжить работу по анализу обращений работодателей в Территориальное объединение работодателей в ЦАО г. Москвы, связанных с возникновением административных барьеров при развитии предпринимательства, и вносить предложения по их устранению.
1.27. Не допускать массового увольнения работников.
В случае появления причин массового увольнения работников информировать Профсоюзы и окружную службу занятости населения не менее чем за три месяца до предполагаемых увольнений и совместно разрабатывать меры по выводу предприятия из кризиса.
По согласованию с профсоюзами применять возможные временные меры, направленные на сохранение кадрового потенциала и рабочих мест (ограничение приема новых работников и сокращение вакансий, отказ от сверхурочных работ, совмещения профессий, совместительства и услуг подрядных организаций, перевод на режим неполного рабочего времени, организация общественных работ и др.), содействовать трудоустройству увольняемых работников.
1.28. Своевременно предоставлять в окружную службу занятости населения информацию о вакансиях, а в территориальный отдел квотирования ЦАО - информацию о потребности в создании новых рабочих мест для инвалидов и молодежи, а также сведения о вакансиях на квотируемые рабочие места для инвалидов и молодежи.
1.29. Оказывать содействие в организации обучения руководителей и специалистов организаций округа, претендующих на выполнение городских заказов и инвестиционных контрактов, практическим вопросам, связанным с работой в рамках правил деятельности Всемирной торговой организации и внедрением систем менеджмента качества по стандартам семейства ИСО 9000.
1.30. Способствовать заключению договоров по подготовке квалифицированных кадров и повышению квалификации с учреждениями профессионального образования и ГУ "Центр занятости населения ЦАО города Москвы".
Обеспечивать приоритетное предоставление рабочих мест выпускникам общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего образования, постоянно проживающим на территории города Москвы.
1.31. Обеспечивать выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
1.32. Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам, а также использование форм оплаты труда, не предусмотренных действующим законодательством.
1.33. Определять денежную компенсацию за задержку выплат в размере не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Профсоюзы:
1.34. Осуществлять общественный контроль за соблюдением в организациях округа законодательства, регулирующего трудовые отношения и законодательства о занятости.
1.35. Совместно с ГБУ "Московский городской правовой центр "Защита" предоставлять бесплатные юридические консультации и правовую помощь работникам и жителям округа, профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также работодателям, присоединившимся к настоящему соглашению, по вопросам занятости и трудового законодательства.
2. В целях обеспечения благоприятных условий и охраны труда, повышения уровня его безопасности, ликвидации причин производственного травматизма и улучшения экологической ситуации в округе Стороны обязуются:
2.1. При разработке окружных целевых программ и программ социально-экономического развития округа и районов учитывать необходимость улучшения экологической ситуации в округе, включать в них мероприятия по обеспечению требований норм охраны труда.
2.2. Продолжить обучение руководителей высшего и среднего звена малого и среднего предпринимательства и организаций, а также работников органов исполнительной власти округа по вопросам охраны труда и обеспечения экологической безопасности.
2.3. Совместно осуществлять обследования предприятий и организаций с целью оказания им практической помощи по созданию здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах.
2.4. Информировать работников и население округа через окружные и районные СМИ о взаимодействии Сторон по вопросам охраны труда, размещать в СМИ социальную рекламу (наглядную агитацию) по вопросам охраны и условий труда.
Префектура и работодатели:
2.5. Обеспечить выполнение промышленными организациями округа и иными хозяйствующими субъектами санитарно-противоэпидемических требований экологической безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности.
Совместно принимать решения по обеспечению мер техногенной безопасности на территории округа. Осуществлять взаимодействие с соответствующими службами округа.
2.6. Проводить работу по обеспечению охраны труда в организациях округа в соответствии с Законом города Москвы от 12.03.2008 г. N 11 "Об охране труда в городе Москве" и на основе "Положения о системе государственного управления охраной труда в городе Москве", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 10.11.2009 г. N 1212-ПП.
2.7. Обеспечить своевременное и в установленном порядке проведение периодических и предварительных медицинских осмотров в лечебно-профилактических учреждениях округа всех работающих в контакте с вредными и опасными производственными факторами.
2.8. Содействовать работе окружного базового центра по охране труда Московского городского центра условий и охраны труда. Привлекать специалистов базового центра к подготовке и обсуждению вопросов о состоянии условий и охраны труда в организациях округа на заседаниях Коллегии префектуры, Межведомственных комиссий по охране труда при префектуре и управах, а также к другим мероприятиям, связанным с охраной труда и экологией.
Работодатели:
2.9. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия по охране труда и осуществлять их финансирование в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы об охране труда, при этом размер выделяемых средств в расчете на каждого работающего должен быть не ниже минимального размера заработной платы, установленного соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
2.10. Обеспечить соблюдение нормативно-правовых актов по охране труда, создание служб или введение должности специалиста по охране труда в организациях с численностью более 50 работников. В организациях с меньшей численностью - обеспечить заключение договоров со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
2.11. Продолжить аттестацию рабочих мест по условиям труда. По результатам аттестации проводить мероприятия по улучшению условий и охраны труда, а также предоставлять льготы работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, в соответствии с действующим законодательством.
2.12. Обеспечить организацию горячего и лечебно-профилактического питания работников организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных действующими нормами и коллективными договорами.
2.13. Предусмотреть включение мероприятий по надлежащему содержанию и обеспечению безопасной эксплуатации детских оздоровительных лагерей в годовые планы предупредительного ремонта организаций, на балансе которых находятся эти учреждения.
Приемку детских оздоровительных лагерей осуществлять с участием технической инспекции труда профсоюзов.
2.14. Создавать условия для осуществления контроля государственными и профсоюзными органами за соблюдением федерального трудового законодательства и других действующих нормативных актов по охране труда. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю состояния и условий охраны труда.
2.15. Незамедлительно информировать отраслевые и функциональные органы исполнительной власти округа, органы местного самоуправления и соответствующие профсоюзные органы обо всех групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, произошедших на производстве, а также об экологических происшествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде.
Включать представителей органов исполнительной власти округа, профсоюзов и Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в состав комиссий по расследованию групповых и тяжелых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным исходом, произошедших на производстве.
2.16. Обеспечить выплату единовременной денежной компенсации сверх предусмотренной действующим Федеральным законодательством семье в случае смерти работника, наступившей от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания в размере не менее 50 минимальных заработных плат, установленных в городе Москве.
В случае трудового увечья, полученного работником от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, размер единовременной денежной компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности, исходя из размера 50 минимальных заработных плат в городе Москве.
2.17. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухим, работающим в организациях, где их численность составляет более 15 человек.
Профсоюзы:
2.18. Осуществлять общественный контроль за соблюдением в организациях округа законодательства и иных нормативных актов об охране труда и экологии.
2.19. Совместно с базовым центром по охране труда в ЦАО и техническими инспекциями отраслевых профсоюзов предоставлять бесплатные юридические консультации и правовую помощь членам профсоюзов, работникам и жителям округа, профсоюзным организациям, а также работодателям, присоединившимся к настоящему соглашению, по вопросам охраны труда и обеспечения экологической безопасности.
3. С целью повышения уровня и качества жизни населения и работников округа Стороны обязуются:
3.1. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, в работе с молодежью, организации детского и семейного досуга и отдыха.
3.2. Обеспечить сохранение и развитие социально-культурных объектов округа, сети спортивных сооружений, загородных баз детского и семейного отдыха организаций.
3.3. Принять активное участие в реализации городских и окружных программных мероприятий по созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями.
3.4. Оказывать организационно-методическую помощь клубным учреждениям, спортсооружениям, детско-юношеским спортивным школам, библиотекам, детским оздоровительным лагерям организаций округа.
Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха детей в оздоровительных учреждениях.
Префектура:
3.5. Информировать Окружной совет Московской федерации профсоюзов и Территориальное объединение работодателей в ЦАО г. Москвы о выполнении Программы социально-экономического развития территории округа по итогам полугодия и года.
3.6. Проводить целенаправленную работу по снижению дефицита мест в детских дошкольных учреждениях округа в соответствии с поступающими заявлениями и выявленной реальной очередностью.
3.7. Принимать меры по обеспечению надлежащего санитарного и экологического порядка, благоустройству и озеленению территории округа. Регулярно проводить экологический и радиационный мониторинг водоемов и атмосферы, через СМИ информировать жителей округа об экологическом состоянии биосферы.
Обеспечить участие районов в конкурсах на звание лучших в городе Москве.
3.8. Продолжить работу по передаче в собственность города ведомственного жилищного фонда, детских дошкольных учреждений, а также других объектов социальной сферы и коммунального хозяйства на территории округа.
3.9. Обеспечить разработку и реализацию неотложных мероприятий по решению транспортных проблем в округе.
3.10. Предоставлять Профсоюзам информацию об имеющемся в распоряжении префектуры земельном фонде под развитие садоводства и условиях его распределения, доводить ее до организаций и жителей округа через средства массовой информации.
3.11. Обеспечить организацию различных видов отдыха и труда детей и подростков округа в период школьных каникул.
Продолжить практику бесплатного предоставления услуг службами Госпожнадзора, Роспотребнадзора, УВД ЦАО детским оздоровительным учреждениям в период подготовки и проведения летней и зимней оздоровительных кампаний.
Префектура и Работодатели:
3.12. Не допускать ликвидации и перепрофилирования социально-культурных объектов, осуществляющих воспитательную, образовательную, медицинскую, культурно-досуговую, физкультурно-спортивную деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей и работников округа.
Включать представителей профсоюзов в состав комиссий, принимающих вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые объекты социальной сферы округа.
3.13. Развивать сеть социальных магазинов шаговой доступности по продаже товаров повседневного спроса и продуктов питания в жилых кварталах округа.
Обеспечить уровень цен в социальных магазинах на 10-15% ниже среднегородских по данным Мосгоркомстата в соответствии с заключенными договорами социального заказа.
Продолжить работу по созданию на предприятиях потребительского рынка и услуг безбарьерной среды, доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Префектура и Профсоюзы:
3.14. Осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологической и противопожарной обстановкой, обеспечением безопасности людей в округе, а также пребывания детей и подростков в детских загородных оздоровительных лагерях.
Приемку детских оздоровительных лагерей осуществлять с участием технической инспекции труда профсоюзов.
3.15. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы совместно выработанные предложения об установлении льгот по арендной плате и коммунальным платежам для организаций, осуществляющих социально-значимую деятельность на территории округа.
Работодатели и Профсоюзы:
3.16. Включать в коллективные договоры мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых учреждениями дошкольного воспитания, образования, культуры, общественного питания, спортсооружениями, другими оздоровительными, социально-бытовыми объектами организаций, расположенных в округе, и поддержанию на должном уровне их технического состояния.
3.17. Предусматривать при заключении коллективных договоров принятие взаимных обязательств по вопросам соблюдения международных норм организации труда для женщин, имеющих детей, по особому отношению к семьям работников, имеющих 3-х и более детей или воспитывающих ребенка-инвалида, по созданию благоприятных условий для беременных женщин и матерей с малолетними детьми.
3.18. Предусматривать при заключении коллективных договоров выделение финансовых средств из фондов организаций целевым назначением для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
Предоставлять льготные путевки на санаторно-курортное лечение работникам организаций на основании списков, согласованных с профсоюзными комитетами этих организаций. Информировать коллективы организаций об использовании льготных путевок.
3.19. В целях популяризации здорового образа жизни продолжить работу по открытию на базе предприятий округа комнат спорта и организации утренних и производственных гимнастик
3.20. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях контроль со стороны профсоюзной организации за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и другие внебюджетные фонды.
Работодатели:
3.21. Содействовать активному участию предпринимателей округа в реализации социальных программ по поддержке инвалидов, молодежи, многодетных семей.
3.22. Обеспечить выплату работающим гражданам установленных законодательством пособий, связанных с рождением и воспитанием детей.
Профсоюзы:
3.23. Осуществлять контроль за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и другие внебюджетные фонды, а также за выплатами в соответствии с решениями законодательных и исполнительных органов Российской Федерации компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию в организациях округа.
3.24. Обеспечить для организаций малого и среднего предпринимательства, сотрудничающих с Профсоюзами, выполнение в полном объеме "Социальной программы Московской Ассоциации профсоюзов малого предпринимательства по охране труда, социальному страхованию, санаторно-курортному лечению, внешкольному обслуживанию детей работников".
4. В целях повышения эффективности взаимодействия социальных партнеров, развития гражданского общества и системы социального партнерства стороны обязуются:
4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в соглашение, после взаимных консультаций.
4.2. Официально информировать стороны о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам, затрагивающим интересы работников и жителей округа.
4.3. Взаимно обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
4.4. Проводить работу по повышению социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, вовлечению сетевых и транснациональных компаний, расположенных на территории округа, в систему социального партнерства.
4.5. Оказывать помощь коллективам работников организаций округа в создании профсоюзных организаций с целью снижения социальной напряженности в коллективах и расширения возможностей социальной и правовой защиты работников.
4.6. При реализации совместных решений в рамках системы социального партнерства учитывать взаимодействие организаций, действующих на территории округа, с объединениями профсоюзов и объединением работодателей.
4.7. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров в организациях округа.
4.8. В случае возникновения коллективных трудовых споров по вопросам настоящего Соглашения обращаться в Учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и выполнять его решения.
4.9. Направлять в Учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" информацию о коллективных трудовых спорах и о массовых нарушениях трудовых прав работников для оказания содействия в их урегулировании, систематизации и проведения аналитической работы.
Префектура:
4.10. В соответствии с требованиями ст. 35.1 ТК РФ обеспечить участие окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и обсуждении проектов программ социально-экономического развития, целевых программ и других актов в сфере труда.
4.11. Оказывать практическое и методическое содействие объединению работодателей на базе Территориального объединения работодателей в ЦАО города Москвы, а также окружному объединению Профсоюзов.
Активно содействовать организации взаимодействия администрации управ районов с районными отделениями ТОР "Организация МКПП(р) в ЦАО г. Москвы" и окружным объединением Профсоюзов.
4.12. При рассмотрении обращений работодателей в органы исполнительной власти округа по вопросам хозяйственно-экономической деятельности учитывать их участие в системе социального партнерства города Москвы в установленном порядке.
4.13. Включать представителей Профсоюзов в состав постоянно действующих комиссий по проблемам, связанным с реализацией социально-экономических интересов работников и жителей округа.
4.14. Регулярно организовывать встречи руководства префектуры с профсоюзным активом округа.
4.15. Предусмотреть в ведомственной структуре расходов префектуры Центрального административного округа города Москвы бюджетные ассигнования для предоставления субсидий МФП и МКПП(р) в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере системы социального партнерства в соответствии с Окружным трехсторонним соглашением на 2012 год Окружному совету Московской Федерации профсоюзов и Территориальному объединению работодателей "Организация МКПП(р) в ЦАО города Москвы.
4.16. Приглашать для участия в работе окружной единой комиссии по размещению государственного заказа для нужд ЦАО представителей Совета предпринимателей при префекте и Территориального объединения работодателей в ЦАО г. Москвы.
4.17. Включать Профсоюзы и Работодателей в список рассылки протоколов заседания Коллегии префектуры, а также распоряжений префекта по социально-экономическим вопросам.
4.18. Проводить разъяснительную работу по участию организаций и индивидуальных предпринимателей Центрального административного округа в проекте "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей".
Профсоюзы:
4.19. Проводить консультации по правовым вопросам и вопросам охраны труда на сайте МФП в сети Интернет, в том числе в режиме "on-line", используя компьютерную программу "Профсоюзная Фемида".
4.20. Продолжить на базе Учебно-исследовательского центра Московской федерации профсоюзов обучение руководителей организаций, представителей выборных профсоюзных органов работников, представителей органов исполнительной власти и местного самоуправления округа по вопросам применения федерального трудового законодательства, функционирования, укрепления и развития системы социального партнерства и практике заключения коллективных договоров.
4.21. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения префектурой и Работодателями обязательств, предусмотренных настоящим соглашением, а также отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.
От префектуры |
С.Л. Байдаков |
От Профсоюзов |
Н.Ф. Африна |
От Работодателей |
А.А. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.