Регламент Европейской Комиссии 432/2012(ЕС) от 16 мая 2012 г.
о создании списка разрешенных заявлений о полезности для здоровья, указываемых на пищевых продуктах, отличных от тех заявлений, которые относятся к снижению риска заболеваний, а также к развитию и здоровью детей1
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
(Текст в редакции
Регламента Европейской Комиссии (ЕС) 536/2013 от 11 июня 2013 г.2,
Регламента Европейской Комиссии (ЕС) 851/2013 от 3 сентября 2013 г.3,
Регламента Европейской Комиссии (ЕС) 1018/2013 от 23 октября 2013 г.4,
Регламента Европейской Комиссии (ЕС) 40/2014 от 17 января 2014 г.5,
Регламента Европейской Комиссии (ЕС) 274/2014 от 14 марта 2014 г.6,
Регламента Европейской Комиссии (ЕС) 2015/7 от 6 января 2015 г.7,
Регламента Европейской Комиссии (ЕС) 2015/539 от 31 марта 2015 г.8,
Регламента Европейской Комиссии (ЕС) 2015/2314 от 7 декабря 2015 г.9,
Имплементационного Регламента Европейской Комиссии (ЕС) 2016/854 от 30 мая 2016 г.10,
Регламента Европейской Комиссии (ЕС) 2016/1413 от 24 августа 2016 г.11,
Имплементационного Регламента Европейской Комиссии (ЕС) 2017/672 от 7 апреля 2017 г.12,
Имплементационного Регламента Европейской Комиссии (ЕС) 2017/676 от 10 апреля 2017 г.13,
Регламента Европейской Комиссии (ЕС) 2017/1407 от 1 августа 2017 г.14
Европейская Комиссия,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза,
Руководствуясь Регламентом (ЕС) 1924/2006 Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 декабря 2006 г. о заявлениях о пищевой ценности и полезности для здоровья, указываемых на пищевых продуктах, и, в частности, Статьей 13(3) данного Регламента,
Принимая во внимание, что:
(1) В соответствии со Статьей 10(1) Регламента (ЕС) 1924/2006 разрешены только те заявления о полезности для здоровья пищевых продуктов, которые утверждены Европейской Комиссией в соответствии с указанным Регламентом и включены в список разрешенных заявлений.
(2) Согласно Статье 13(2) Регламента (ЕС) 1924/2006 до 31 января 2008 г. государства-члены ЕС должны представить национальные списки заявлений о полезности пищевых продуктов для здоровья, указанные в Статье 13(1) данного Регламента. Национальные списки должны быть дополнены применяемыми к ним условиями и ссылками на соответствующее научное обоснование.
(3) В соответствии со Статьей 13(3) Регламента (ЕС) 1924/2006 после консультации с Европейским органом по безопасности пищевых продуктов (далее - Орган) до 31 января 2010 г. Европейская Комиссия должна принять список разрешенных заявлений о полезности пищевых продуктов, указанный в Статье 13(1) указанного Регламента, и определить необходимые условия для применения этих заявлений.
(4) К 31 января 2008 г. Европейская Комиссия получила от государств-членов ЕС списки, содержащие более 44000 заявлений о полезности для здоровья. В силу большого количества совпадений было решено, по результату дискуссии с государствами-членами ЕС, составить из национальных списков консолидированный список заявлений (далее - "консолидированный список"), для которого Орган должен был разработать научные рекомендации15.
(5) Двадцать четвертого июля 2008 г. Европейская Комиссия отправила в Орган официальный запрос на получение научных рекомендаций в соответствии со Статьей 13(3) Регламента (ЕС) 1924/2006, а также технического задания и первой части консолидированного списка. Последующие части консолидированного списка были переданы в ноябре и декабре 2008 г. В завершение консолидированного списка Европейская Комиссия составила приложение, которое было направлено в Орган 12 марта 2010 г. Некоторые заявления были впоследствии отозваны государствами-членами ЕС до проведения оценки в Органе. По итогам научной оценки Органа с октября 2009 по июль 2011 гг. были опубликованы мнения его участников16.
(6) В своей оценке Орган отметил, что некоторые представленные документы содержат различные заявленные действия пищевых продуктов или объединяют одно и то же заявленное действие. Следовательно, некоторые заявления о полезности, рассмотренные в данном Регламенте, представляют собой один или несколько пунктов консолидированного списка.
(7) В отношении некоторых заявлений о полезности Орган заключил, что на основе полученных данных между определенным типом пищевых продуктов, определенным пищевым продуктом или его ингредиентом и заявленным эффектом была уставлена причинно-следственная связь. Заявления о полезности, соответствующие данным выводам и соответствующие требованиям Регламента (ЕС) 1924/2006, могут быть разрешены в соответствии со Статьей 13(3) Регламента (ЕС) 1924/2006 и включены в список разрешенных заявлений.
(8) Согласно Статье 13(3) Регламента 1924/2006 разрешенные заявления о полезности должны сопровождаться всеми необходимыми условиями (в том числе ограничениями) их использования. Соответственно, список разрешенных заявлений должен включать формулировки заявлений и специфические условия использования заявлений и в требуемых случаях условия и ограничения использования и/или дополнительное заявление или предупреждение в соответствии с правилами, изложенными в Регламенте (ЕС) 1924/2006, и заключениями Органа.
(9) Одной из целей Регламента (ЕС) 1924/2006 является обеспечение правдивости, ясности, достоверности и утилитарности заявлений о полезности для здоровья для потребителя. В связи с этим следует обратить внимание на формулировки и оформление подобных заявлений. Если формулировка заявления имеет то же значение, что и разрешенное заявление о полезности (то есть оно показывает ту же связь между определенным типом пищевых продуктов, продуктом или его ингредиентом и состоянием здоровья), то к подобному заявлению относятся те же условия использования, что и к разрешенному заявлению о полезности для здоровья.
(10) Европейская Комиссия обнаружила некоторое количество поданных заявлений, ссылающихся на действие сырья, сделанного на основе растений и трав, общеизвестного как "ботаническое сырье", в отношении которых Орган должен провести научную оценку. Кроме того, существует ряд заявлений о полезности, для которых либо требуется дальнейшая оценка Европейской Комиссии для того, чтобы включить их в список разрешенных заявлений или принять иное решение, либо которые были оценены, но их рассмотрение не было завершено Европейской Комиссией в срок в силу других предусмотренных законодательством обстоятельств.
(11) Заявления, в отношении которых не была проведена оценка Органа или которые не были рассмотрены Европейской Комиссией, должны быть опубликованы на веб-сайте Европейской Комиссии17 и могут продолжать использоваться в соответствии со Статьями 28(5) и (6) Регламента (ЕС) 1924/2006.
(12) В соответствии со Статьями 6(1) и 13(1) Регламента (ЕС) 1924/2006 заявления о полезности для здоровья должны быть основаны на общепринятых научных данных. Таким образом, не должны быть разрешены заявления о полезности, научная обоснованность которых не получила благоприятную оценку Органа, поскольку не было установлено, что существует причинно-следственная связь между определенным типом пищевого продукта, пищевым продуктом или одним из его ингредиентов и заявленным эффектом. Законный отказ в разрешении имеет место, если заявления о полезности для здоровья не соответствуют другим общим и специальным требованиям Регламента (ЕС) 1924/2006, даже в случае благоприятной оценки Органа. Запрещены заявления о здоровье, не соответствующие общепринятым принципам здорового питания. Орган сделал заключение об установлении причинно-следственной связи в отношении одного заявления о действии жира на нормальное усвоение жирорастворимых витаминов18 и другого заявления19, касающегося действия натрия на поддержание нормальной мышечной активности. Тем не менее использование данных заявлений о полезности для здоровья привело бы к тому, что потребители получили бы противоречивую, неясную информацию, поскольку такое заявление поощряет употребление тех пищевых продуктов, в отношении которых европейские, национальные и международные органы власти на основании общепринятых научных данных рекомендуют ограничения. Поэтому эти два заявления не удовлетворяют требованиям пункта (а) второго параграфа Статьи 3 Регламента (ЕС) 1924/2006, который предусматривает, что использование заявлений не должно быть двусмысленным или обманчивым. Более того, даже если рассматриваемые заявления о полезности для здоровья могут быть разрешены только при определенных условиях использования и/или должны были сопровождаться дополните
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейской Комиссии (ЕС) 432/2012 от 16 мая 2012 г. о создании списка разрешенных заявлений о полезности для здоровья, указываемых на пищевых продуктах, отличных от тех заявлений, которые относятся к снижению риска заболеваний, развития и здоровья детей
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Переводчик - Запунная М.С., Гапанович А.В.
Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Настоящий Регламент применяться с 14 декабря 2012 г.
Текст Регламента официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном журнале N L136, 25.5.2012 г., с. 1 - 40.