Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза
2012/19/ЕС от 4 июля 2012 г.
об отходах электрического и электронного оборудования (WEEE)*(1)
(в новой редакции)
(Действие Директивы распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейский парламент и Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза, и, в частности, его Статьей 192(1),
На основании предложения Европейской Комиссии,
Руководствуясь Заключением Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(2),
Руководствуясь Заключением Комитета регионов*(3),
Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой*(4),
Принимая во внимание, что
(1) Необходимо внести ряд значительных изменений в Директиву 2002/96/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 27 января 2003 г. об отходах электрического и электронного оборудования (WEEE)*(5). В целях ясности текст указанной Директивы должен быть изложен в новой редакции.
(2) Целями политики Союза в области окружающей среды являются, в частности, сохранение, защита, улучшение качества окружающей среды, защита здоровья человека, рациональное и бережливое использование природных ресурсов. Эта политика основана на принципе предосторожности, а также на принципах превентивных действий, приоритетного возмещения вреда окружающей среде в месте его причинения и принципе "загрязнитель платит".
(3) В программе Сообщества по политике и действиям в области окружающей среды и устойчивого развития (Пятая программа действий в области окружающей среды)*(6) отмечается, что для достижения устойчивого развития требуется значительно изменить существующие модели развития, производства, потребления и поведения и ориентироваться, inter alia, на уменьшение расточительного потребления природных ресурсов и предотвращение загрязнения. Отходы электрического и электронного оборудования (WEEE) названы в программе в качестве одной из областей, требующих урегулирования с учётом принципов предупреждения образования, переработки и безопасного размещения отходов.
(4) Настоящая Директива дополняет общее законодательство Союза по обращению с отходами, такие как Директива 2008/98/ЕС Европейского парламента и Совета от 19 ноября 2008 г. об отходах*(7). Настоящая Директива содержит ссылки на определения указанной Директивы, включая понятия отходов и общих операций по обращению с отходами. Понятие сбора отходов согласно Директиве 2008/98/ЕС включает предварительную сортировку и предварительное хранение отходов для осуществления последующей транспортировки на объект по обработке отходов. Директива 2009/125/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС*(8) устанавливает общие требования по экодизайну для энергопотребляемой продукции и предусматривает возможность принятия специальных требований по экодизайну для энергопотребляемой продукции, которые также могут подпадать под действие настоящей Директивы. Директива 2009/125/ЕС и меры по ее имплементации применяются без ущерба действию законодательства Союза по обращению с отходами. Директива 2002/95/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 27 января 2003 г. об ограничении на использование вредных веществ в электрическом и электронном оборудовании*(9) требует прекратить использование запрещенных веществ в отношении всех видов электрического и электронного оборудования (EEE), подпадающих под ее сферу действия.
(5) Тенденция рынка к расширению и постоянное ускорение инновационных циклов вызывают более частую замену оборудования, что делает EEE быстрорастущим источником отходов. Несмотря на то, что благодаря Директиве 2002/95/ЕС эффективно сокращено содержание вредных веществ в новом EEE, такие вредные вещества как ртуть, кадмий, свинец, шестивалентный хром, полихлорированные бифенилы (PCBs) и озоноразрушающие субстанции, еще долгие годы будут присутствовать в WEEE. Содержание вредных компонентов в EEE является главной проблемой во время фазы обращения с отходами, переработка WEEE не осуществляется на должном уровне. Наблюдаются одновременно низкий уровень переработки отходов и потеря ценных ресурсов.
(6) Целью настоящей Директивы является содействие устойчивому производству и потреблению, в первую очередь, с помощью предотвращения образования WEEE, а также путем повторного использования, вторичного использования и других форм переработки этих отходов таким образом, чтобы уменьшить размещение отходов и содействовать эффективному использованию ресурсов и извлечению ценного вторичного сырья. Настоящая Директива также преследует цель улучшения экологических показателей экономической деятельности всех лиц, задействованных в рабочем цикле EEE, т.е. производителей, продавцов, потребителей и, в частности, лиц, напрямую задействованных в сборе и обработке WEEE. Различные национальные предписания относительно принципа "ответственности производителя" могут привести к значительному неравенству в распределении финансовой нагрузки среди экономических агентов. Различные национальные подходы к обращению с WEEE препятствуют эффективности мероприятий по переработке отходов. По этой причине именно на уровне Союза необходимо сформулировать основные положения этой политики, а также установить минимальные стандарты по обращению с WEEE.
(7) Положения настоящей Директивы должны применяться к продукции и производителям вне зависимости от способа продажи, включая дистанционные и электронные способы продажи. В связи с этим обязанности производителей и продавцов, использующих дистанционные и электронные каналы продажи, должны, насколько это возможно, принимать ту же форму и обеспечиваться теми же способами, что и обязанности экономических операторов, использующих другие каналы продажи. Это позволит избежать ситуации, когда экономическим операторам, использующим каналы продажи, отличные от дистанционных и электронных, приходится брать на себя расходы по обращению с WEEE, связанные с настоящей Директивой, от оборудования, которое было продано дистанционным или электронным способом.
(8) Во исполнение обязательств, вытекающих из настоящей Директивы, каждое государство-член ЕС должно создать производителя на своей территории. В исключительном случае в целях снижения административных расходов и уменьшения существующих барьеров для нормального функционирования внутреннего рынка государства-члены ЕС должны позволить производителям, созданным не на их территории, а на территории другого государства-члена ЕС, назначать авторизованного представителя, ответственного за выполнение обязанностей производителя в соответствии с настоящей Директивой. Административные расходы должны быть снижены за счет упрощения процедур регистрации и отчетности, а также за счет исключения возможности двойных сборов при регистрации в одном государстве-члене ЕС.
(9) Под действие настоящей Директивы должны подпадать все виды EEE, используемые потребителями, а также EEE, предназначенные для профессионального использования. Настоящая Директива должна применяться без ущерба действию законодательства Союза о требованиях по обеспечению здоровья и безопасности, защищающих всех лиц, связанных с WEEE, а также специального законодательства Союза об обращении с отходами, в частности, Директивы 2006/66/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 6 сентября 2006 г. о батареях и аккумуляторах и отходах батарей и аккумуляторов*(10), и законодательства Союза в области проектирования изделий, в частности, Директивы 2009/125/ЕС. Подготовка к повторному использованию, переработке и вторичному использованию отходов охладительного оборудования, а также входящих в них веществ, смесей и компонентов должна осуществляться согласно соответствующему законодательству Союза, в частности, Регламенту (ЕС) 1005/2009 Европейского парламента и Совета от 16 сентября 2009 г. о субстанциях, разрушающих озоновый слой*(11), и Регламенту (ЕС) 842/2006 Европейского парламента и Совета ЕС от 17 мая 2006 г. о некоторых фторосодержащих парниковых газах*(12). Цели настоящей Директивы могут быть достигнуты без включения в сферу её действия масштабных стационарных установок, таких как нефтяные платформы, системы перевозки багажа в аэропорту или лифты. Однако любое оборудование, которое не было специально спроектировано и смонтировано как часть таких установок и которое может выполнять свои функции, даже не будучи частью таких установок, должно быть включено в сферу действия настоящей Директивы. Это относится, например, к такому оборудованию, как осветительные приборы и фотоэлектрические панели.
(10) Для более точного определения сферы действия настоящей Директивы в нее должен быть включен ряд понятий. Однако в рамках пересмотра сферы действия понятие EEE должно быть разъяснено в дальнейшем для того, чтобы сблизить национальные действия и существующую, применяемую и установленную государствами-членами ЕС практику в области EEE.
(11) Требования по экодизайну, облегчающие повторное использование, демонтаж и переработку WEEE, должны быть установлены в рамках мер по имплементации Директивы 2009/125/ЕС. Для оптимизации процессов повторного использования и переработки на стадии проектирования должен приниматься во внимание весь рабочий цикл оборудования.
(12) Установленная настоящей Директивой ответственность производителя является одним из способов поощрения проектирования и производства EEE, которое предусматривает возможность и упрощает процессы ремонта, модернизации, повторного использования, демонтажа, вторичного использования.
(13) Гарантируя безопасность и здоровье персоналу продавцов, задействованному в возврате и обработке WEEE, государства-члены ЕС обязаны в соответствии с национальным законодательством и законодательством Союза о требованиях по обеспечению здоровья и безопасности определить условия, при которых продавцы могут отказать в возврате оборудования.
(14) Раздельный сбор WEEE является исходным условием для обеспечения специального обращения с WEEE и их переработки. Кроме того, раздельный сбор необходим для достижения заданного уровня защиты человека и окружающей среды в Союзе. Потребители должны активно содействовать сбору WEEE и поощряться за возврат WEEE. С этой целью должны быть установлены подходящие места для возврата WEEE, включая общественные точки сбора, позволяющие частным домохозяйствам возвращать отходы, по крайней мере, на безвозмездной основе. Продавцы играют важную роль в успешном сборе WEEE. Поэтому пункты сбора, установленные в магазинах розничной продажи для мелкогабаритных WEEE, не должны регистрироваться или получать разрешения, требуемые Директивой 2008/98/ЕС.
(15) Для достижения заданного уровня защиты и гармонизированных целей Союза в области окружающей среды государства-члены ЕС должны применять соответствующие меры по минимизации размещения WEEE в качестве несортированных бытовых отходов и по достижению высокого уровня раздельного сбора WEEE. Для установления эффективных схем сбора отходов государства-члены ЕС должны добиваться высокого уровня сбора WEEE, в частности, образованного от охладительного и морозильного оборудования, содержащего озоноразрушающие субстанции и фторосодержащие парниковые газы, учитывая их сильное влияние на окружающую среду и исходя из обязательств, содержащихся в Регламенте (ЕС) 842/2006 и Регламенте (ЕС) 1005/2009. Данные, включенные в отчет об оценке негативного воздействия на окружающую среду, подготовленный Европейской Комиссией в 2008 г., свидетельствуют о том, что 65% EEE, размещенного на рынке, уже было подвергнуто раздельному сбору, однако более половины этих отходов было обработано ненадлежащим образом либо стало предметом незаконного экспорта, а информация о случаях надлежащей обработки отходов не собиралась. Такое положение приводило к потерям ценного вторичного сырья, ухудшению окружающей среды и получению не соответствующих действительности данных. Во избежание вышеизложенного необходимо поставить амбициозную цель по сбору отходов и обеспечить экологически продуманное и подлежащее отчету обращение с WEEE. Целесообразно установить минимальные требования к транспортировке бывшего в употреблении EEE, в отношении которого есть подозрения о том, что оно является WEEE, во исполнение которых государство-член ЕС сможет придерживаться любого подходящего Корреспондентского Руководства, разработанного в контексте имплементации Регламента (ЕС) 1013/2006 Европейского парламента и Совета ЕС от 14 июня 2006 г. о транспортировке отходов*(13). При любых обстоятельствах такие минимальные требования должны препятствовать нежелательным транспортировкам нефункционирующего EEE в развивающиеся страны.
(16) Постановка амбициозных целей по сбору отходов должна быть основана на количестве образовавшихся WEEE с учетом различных рабочих циклов оборудования в государствах-членах ЕС, ненасыщенных рынков и EEE с длинным рабочим циклом. Вследствие этого в ближайшем будущем должна быть разработана методология подсчета уровня сбора отходов, основанная на количестве образовавшихся WEEE. Согласно последним подсчетам уровень сбора в размере 85% от количества образовавшихся WEEE можно приравнять к уровню сбора в размере 65% от среднего количества EEE, размещенного на рынке в течение трех последних лет.
(17) Особое обращение с WEEE необходимо для того, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ во вторичное сырье или потоки отработанной воды. Такое обращение является наиболее эффективным средством для обеспечения соблюдения выбранного уровня защиты окружающей среды в Союзе. Любое учреждение или предприятие, осуществляющее операции по сбору, переработке и обработке отходов должно соответствовать минимальным стандартам по предупреждению отрицательного воздействия на окружающую среду, связанным с обработкой WEEE. При этом должны использоваться лучшие из доступных техник по обработке, восстановлению и переработке отходов при условии, что они не причиняют вреда здоровью человека и обеспечивают высокий уровень защиты окружающей среды. Лучшие из доступных техник по обработке, восстановлению и переработке отходов далее могут быть определены в соответствии с Директивой 2008/1/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 15 января 2008 г. о комплексном предупреждении загрязнения и контроле над ним*(14).
(18) Научный комитет по возникающим и вновь обнаруженным рискам для здоровья в своем докладе "Оценка риска от продукции нанотехнологий" от 19 января 2009 г. заявил, что наноматериалы, надежно закрепленные в крупных структурах, например, в электрических цепях, подвергаются риску на стадии превращения в отходы и на стадии переработки. Для контроля за возможными рисками для здоровья человека и окружающей среды, возникающими в результате обработки WEEE, которые содержат наноматериалы, Европейской Комиссии следует оценить необходимость введения специальной обработки таких отходов.
(19) Сбор, хранение, транспортировка, обработка и переработка WEEE, а также подготовка для их повторного использования должны проводиться так, чтобы обеспечивать защиту окружающей среды, здоровья человека, сохранение вторичного сырья и иметь целью переработку ценных ресурсов, содержащихся в EEE, для лучшего снабжения Союза основным сырьём.
(20) В соответствующих случаях приоритет нужно отдавать подготовке для повторного использования WEEE и его компонентов, узлов, расходных материалов. В случаях, где это нежелательно, все раздельно собранные WEEE должны быть направлены на восстановление, в ходе которого должен быть достигнут высокий уровень переработки и восстановления. Производители должны поощряться во внедрении переработанного материала в новое оборудование.
(21) Восстановление, подготовка к повторному использованию и переработка WEEE должны осуществляться для достижения целей, изложенных в настоящей Директиве, только если эти восстановление, подготовка к повторному использованию и переработка не противоречат законодательству Союза или государств-членов ЕС, применяемому к оборудованию. Обеспечение надлежащей подготовки к повторному использованию, надлежащих переработки и восстановления WEEE необходимо для рационального обращения с ресурсами и позволяет оптимизировать снабжение ресурсами.
(22) На уровне Союза должны быть установлены основные принципы в отношении финансирования обращения с WEEE; финансовые схемы должны содействовать высокому уровню сбора отходов, а также имплементации принципа "ответственности производителя".
(23) Пользователи EEE из частных домохозяйств должны иметь возможность возвращать WEEE по крайней мере безвозмездно. Производители должны оплачивать, по крайней мере, вывоз отходов из точек сбора, обработку, восстановление и размещение WEEE. Государства-члены ЕС должны поощрять производителей к тому, чтобы они брали на себя полную ответственность за сбор WEEE, в частности, финансируя сбор отходов на всем протяжении логистической цепочки, включая частные домохозяйства. Это необходимо для того, чтобы избежать ситуации, когда раздельно собранные WEEE становятся объектом нерациональной обработки и незаконного экспорта, а также для того, чтобы создать равные условия для производителей во всем Союзе, гармонизировав их финансовые затраты и перенеся плату за сбор WEEE с обычных налогоплательщиков на потребителей EEE в соответствии с принципом "загрязнитель платит". Для того чтобы обеспечить максимальное применение принципа ответственности производителя, каждый производитель должен быть ответственным за финансирование обращения с отходами, образованными его продукцией. Производителю следует выбрать то, как он будет выполнять это обязательство: индивидуально или присоединяясь к коллективной схеме. Каждый производитель должен при размещении продукции на рынке предоставить финансовую гарантию во избежание ситуации, когда затраты по обращению с WEEE от оборудования, производителя которого больше не существует, ложатся на общество или оставшихся производителей. Ответственность по финансированию обращения с ранее образованными отходами должна быть поделена между существующими производителями посредством коллективных финансовых схем, в которых затраты по мере возникновения разделяются пропорционально между всеми существующими на рынке производителями. Коллективные финансовые схемы не должны приводить к исключению и количественному сокращению производителей, импортеров и новых игроков на рынке. Коллективные схемы должны предлагать различные тарифы, в зависимости от того, насколько легко осуществляется переработка товаров и ценного вторичного сырья, которое они содержат. В том случае, когда товар имеет продолжительный рабочий цикл и подпадает под действие настоящей Директивы, например, фотоэлектрические панели, выбор должен быть сделан в пользу лучших из существующих систем сбора и восстановления отходов с условием, что они отвечают требованиям, изложенным в настоящей Директиве.
(24) Производителям должно быть разрешено на добровольной основе во время продажи нового оборудования сообщать покупателям о стоимости сбора, обработки и размещения WEEE с учетом требований по защите окружающей среды. Это должно происходить в соответствии с сообщением Европейской Комиссии в отношении плана действий по устойчивому потреблению и производству и по устойчивой индустриальной политике, с особым вниманием к ответственному потреблению и экологическому характеру государственных закупок.
(25) Для успешного сбора WEEE пользователям необходимо предоставлять информацию о запрете размещения WEEE в качестве несортированных бытовых отходов, о требовании раздельного сбора WEEE, о системах сбора и об их роли в обращении с WEEE. Такая информация должна включаться в маркировку EEE, которое в противном случае может оказаться в мусорных контейнерах или других установках для сбора бытового мусора.
(26) Для облегчения обращения с WEEE и, в частности, для их обработки, восстановления и переработки производители должны предоставлять информацию о компонентах и использованных материалах.
(27) Государства-члены ЕС должны следить за тем, чтобы контрольные и инспекционные органы и процедуры способствовали правильной имплементации настоящей Директивы с учетом, inter alia, Рекомендации 2001/331/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 4 апреля 2001 г. об установке минимальных критериев для экологических проверок в государствах-членах ЕС*(15).
(28) Государство-член ЕС должно предусмотреть эффективные, пропорциональные и превентивные меры наказания, налагаемые на физических лиц и юридические лица, ответственных за обращение с отходами, в случае нарушения положений настоящей Директивы. Государства-члены ЕС также должны быть готовы восполнить потери от подобных нарушений и оплатить восстановительные мероприятия без ущерба действию Директивы 2004/35/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС от 21 апреля 2004 г. об экологической ответственности, направленной на предотвращение ущерба окружающей среде*(16).
(29) Информация об общем весе EEE, размещенного на рынке Союза, и об уровне его сбора, о подготовке для повторного использования, включая, насколько это возможно, подготовку для повторного использования всего устройства, о восстановлении, переработке и экспорте WEEE, собранного в соответствии с настоящей Директивой, необходима для контроля за достижением целей настоящей Директивы. С целью подсчета уровня сбора отходов должна быть разработана общая методология для расчета веса EEE, устанавливающая, inter alia, включает ли данный термин общий вес всего оборудования в той форме, в которой он продается, с учётом всех компонентов, узлов, аксессуаров и расходных материалов, но без упаковки, батарей, инструкций по эксплуатации и руководств.
(30) Государствам-членам ЕС разрешается имплементировать отдельные положения настоящей Директивы с помощью соглашений, заключаемых между компетентными органами власти и затронутыми экономическими секторами, при условии соблюдения определенных требований.
(31) Для того чтобы помочь государствам-членам ЕС, испытывающим трудности в достижении необходимого уровня сбора отходов, учесть технический и научный прогресс и дополнить положения о задачах по восстановлению отходов, целесообразно делегировать Европейской Комиссии в соответствии со Статьей 290 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU) полномочие принимать решения в сфере временных послаблений для некоторых государств-членов ЕС, адаптации настоящих положений к достижениям технического и научного прогресса и принятию детальных правил об экспорте WEEE из Союза, который будет засчитан в качестве выполнения целей по восстановлению отходов. Особенно важно, чтобы Европейская Комиссия проводила необходимые консультации на этапе подготовительной работы, включая консультации с экспертами. Подготавливая и разрабатывая акты делегированного законодательства, Европейская Комиссия должна вовремя и в соответствии с существующей процедурой одновременно передавать все необходимые документы Европейскому парламенту и Совету ЕС.
(32) Для того чтобы обеспечить единообразные условия по имплементации настоящей Директивы, полномочия по имплементации должны быть предоставлены Европейской Комиссии. Такие полномочия должны исполняться в соответствии с Регламентом (ЕС) 182/2011 Европейского парламента и Совета ЕС от 16 февраля 2011 г., устанавливающий правила и общие принципы относительно механизмов контроля государствами-членами ЕС выполнения Европейской Комиссией имплементационных полномочий*(17).
(33) Обязательство по преобразованию настоящей Директивы в национальное право ограничивается теми положениями, которые представляют собой существенное изменение по сравнению с ранее принятыми Директивами. Обязательства по преобразованию в национальное право положений, оставшихся без изменения в настоящей редакции, возникают из ранее принятых Директив.
(34) В соответствии с Объединенной политической декларацией от 28 сентября 2011 г. государств-членов ЕС и Европейской Комиссии о разъяснительных документах*(18) государства-члены ЕС взяли на себя обязательство в обоснованных случаях сопровождать сообщения о мерах по преобразованию в национальное право одним или несколькими документами, разъясняющими соотношение между компонентами Директивы и соответствующими частями национальных инструментов по преобразованию Директивы в национальное право. В отношении настоящей Директивы законодатель считает передачу таких документов обоснованной.
(35) Настоящая Директива должна применяться без ущерба для обязательств государств-членов ЕС в отношении сроков для преобразования в национальное право и применения Директив, перечисленных в Приложении IX, Части B.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "перечисленных в Приложении IX, Части B" следует читать "перечисленных в Приложении XI, Части B"
(36) В связи с тем, что масштаб проблемы не позволяет достигнуть цели настоящей Директивы усилиями государств-членов ЕС, а лишь действием на уровне Союза, Союз может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности так, как изложено в Статье 5 Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в данной Статье, настоящая Директива не выходит за рамки необходимого для выполнения поставленной цели,
приняли настоящую Директиву:
Совершено в Страсбурге 4 июля 2012 г.
От имени Европейского парламента
Председатель
M. SCHULZ
От имени Совета ЕС
Председатель
A. D. MAVROYIANNIS
*(1) Directive 2012/19/EU of the European Parliament and the Council of 4 July 2012 on waste electrical and electronic equipment (WEEE) (recast) (Text with EEA relevance). Опубликована в Официальном Журнале (далее ОЖ) N L 197, 24.7.2012, стр. 38 - 71.
*(2) ОЖ N С 306, 16.12.2009, стр. 39.
*(3) ОЖ N С 141, 29.5.2010, стр. 55.
*(4) Позиция Европейского парламента от 2 февраля 2011 г. (еще не опубликована в ОЖ) и позиция Совета ЕС в первом чтении от 19 июля 2011 г. (еще не опубликована в ОЖ). Позиция Европейского парламента от 19 января 2012 г. (еще не опубликована в ОЖ) и решение Совета ЕС от 7 июня 2012 г.
*(5) ОЖ N L 37, 13.2.2003, стр. 24.
*(6) ОЖ N С 138, 17.5.1993, стр. 5.
*(7) ОЖ N L 312, 22.11.2008, стр. 3.
*(8) ОЖ N L 285, 31.10.2009, стр. 10.
*(9) ОЖ N L 37, 13.2.2003, стр. 19.
*(10) ОЖ N L 266, 26.9.2006, стр. 1.
*(11) ОЖ N L 286, 31.1.2009, cтр. 1.
*(12) ОЖ N L 161, 14.6.2006, стр. 1.
*(13) ОЖ N L 190, 12.7.2006, стр. 1.
*(14) ОЖ N L 24, 29.1.2008, стр. 8.
*(15) ОЖ N L 118, 27.4.2001, стр. 41.
*(16) ОЖ N L 143, 30.4.2004, стр. 56.
*(17) ОЖ N L 55, 28.2.2011, стр. 13.
*(18) ОЖ N С 369, 17.12.2011, стр. 14.
*(19) ОЖ N L 396, 30.12.2006, стр. 1.
*(20) ОЖ N L 144, 4.6.1997, стр. 19.
*(21) ОЖ N L 169, 12.7.1993, стр. 1.
*(22) ОЖ N L 331, 7.12.1998, стр. 1.
*(23) ОЖ N L 189, 20.7.1990, стр. 17.
*(24) ОЖ N L N 342, 22.12.2009, стр. 1.
*(25) ОЖ N L N 316, 4.12.2007, стр. 6.
*(26) Принят Европейским комитетом по электротехническим стандартам (Cenelec) в марте 2006 г.
*(27) ОЖ N L 78, 16.3.2004, стр. 56
*(28) ОЖ N L 119, 11.5.2005, стр. 13.
*(29) ОЖ N L 174, 1.7.2011, стр. 88.
*(30) ОЖ N L 243, 24.9.1996, стр. 31.
*(31) ОЖ N L 343, 13.12.1997, стр. 19.
*(32) ОЖ N L 159, 29.6.1996, стр. 1.
*(33) ОЖ N L 182, 16.7.1999, стр. 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2012/19/ЕС от 4 июля 2012 г. об отходах электрического и электронного оборудования (WEEE) (в новой редакции)
Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Переводчик - Осипова К.И.
Настоящая Директива вступает в силу на двенадцатый день, следующий за днем публикации в Официальном Журнале Европейского Союза
Текст Директивы официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в Официальном Журнале, N L 197, 24.07.2012 г., стр. 38 - 71.