В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 208 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1912; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 34, ст. 4987; 2012, N 37, ст. 4994), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный N 23286), при рассмотрении заявления о разногласиях (N ФСТ-30162-31 от 19.12.2012), связанных с величиной тарифа на холодную воду, установленной постановлением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 30.11.2012 г. N 188 "Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение ООО "Водоснабжение (г. Белово)", между ООО "Водоснабжение" (далее - Заявитель) и Департаментом цен и тарифов Кемеровской области (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на услуги по водоснабжению в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон). Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона предусмотрено утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3518; 2009, N 38, ст. 452; 2010, N 50, ст. 6698; 2011, N 24, ст. 3501; 2012, N 46, ст. 6356) в части, не противоречащей Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3518; 2009, N 38, ст. 452; 2010, N 50, ст. 6698; 2011, N 24, ст. 3501; 2012, N 46, ст. 6356) приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 г. N 47 утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)).
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
Согласно пункту 20 Методических указаний прогнозный объем реализации товаров (услуг) на предстоящий период регулирования (год, при установлении долгосрочных тарифов), определяется на основании данных прошлых лет с учетом сложившейся динамики, а также прогнозов по подключению новых (реконструируемых) объектов капитального строительства.
РСТ прогнозный объем реализации услуг холодного водоснабжения обоснованно принят с учётом сложившейся динамики фактического объема реализации услуг холодного водоснабжения за предыдущие периоды регулирования.
Согласно пункту 33 Методических указаний для определения расходов на электрическую энергию применяются регулируемые государством тарифы и прогнозные нерегулируемые цены, с учетом анализа динамики среднегодового роста нерегулируемых цен, в долях, определяемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области электроэнергетики.
По статье "Затраты на покупную электрическую энергию" РСТ обоснованно учтен удельный расход электрической энергии на уровне фактического предыдущих лет и плана 2012 г.
РСТ не учтены фактические данные по динамике предыдущих лет нерегулируемой цены покупки электроэнергии при установлении тарифов для Заявителя на 2013 г. Нерегулируемую цену покупки электрической энергии следует рассчитывать на основании фактических показателей за первое полугодие 2012 г. с учетом индекса, рекомендованного прогнозом социально-экономического развития РФ на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг. (далее - Прогноз).
Среднемесячная заработная плата по всем видам персонала принята РСТ в расчете расходов по статье "Затраты на оплату труда" на уровне превышающем предложение Заявителя, а численность административно-управленческого персонала и основного производственного персонала снижена РСТ на основании принципа распределения затрат, прописанного в учетной политике Заявителя, а также согласно представленному Заявителем штатному расписанию в связи с прекращением деятельности по оказанию услуг холодного водоснабжения на территории п. Грамотеино.
Федеральным законом и Методическими указаниями не предусмотрено исключение расходов по статье "Избыток средств". В нарушение положений Федерального закона и Методических указаний РСТ средства в размере 19 302,2 тыс. руб. исключены из финансовых потребностей Заявителя.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 22 февраля 2013 г. N ЕП-18), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги по холодному водоснабжению для ООО "Водоснабжение" на 2013 г., по следующим статьям затрат:
- "Покупная электрическая энергия на хозяйственные нужды" - 62 123,42 тыс. руб.;
- "Избыток средств" - 0,0 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Водоснабжение".
2. Органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения, оказываемые ООО "Водоснабжение" потребителям г. Белово, на 2014-2015 гг. установить тарифы с учетом пункта 1 настоящего приказа, дополнительному учету подлежат средства в общей сумме 21 364,12 тыс. руб., в том числе по статье "Покупная электрическая энергия на хозяйственные нужды" - 2 061,92 тыс. руб., по статье "Избыток средств" - 19 302,2 тыс. руб.
Из вышеуказанных средств дополнительному учету подлежат:
- в 2014 г. - средства в размере не менее 14 242,75 тыс. руб.;
- в 2015 г. - остальная часть средств, не учтенных органом исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов в 2014 г.
3. Органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения для ООО "Водоснабжение" на 2014-2015 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 4 марта 2013 г. N 190-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "Водоснабжение" и Департаментом цен и тарифов Кемеровской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 22 марта 2013 г. N 10