В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208 (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, N 16, ст. 1912; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 34, ст. 4987; 2012, N 37, ст. 4994), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный N 23286), при рассмотрении заявления о разногласиях (N ФСТ-30930-27 от 28.12.2012 г.), связанных с величиной тарифов на холодную воду, установленных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 14 ноября 2012 г. N 190-т "Об установлении тарифа на холодную воду для открытого акционерного общества "Норильско-Таймырская энергетическая компания", между ОАО "Норильско-Таймырская энергетическая компания" (далее - Заявитель) и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на услуги холодного водоснабжения в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон). Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона предусмотрено утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3518; 2009, N 38, ст. 452; 2010, N 50, ст. 6698; 2011, N 24, ст. 3501; 2012, N 46, ст. 6356) в части, не противоречащей Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3518; 2009, N 38, ст. 452; 2010, N 50, ст. 6698; 2011, N 24, ст. 3501; 2012, N 46, ст. 6356) приказом Минрегиона России от 15.02.2011 г. N 47 утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)).
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
В соответствии с пунктом 34 Методических указаний для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
При расчете средней заработной платы по основному, ремонтному и цеховому персоналу Министерством не соблюдены требования, предусмотренные отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключенным на период 2008-2010 гг. и продленным до 1 января 2014 г., в части минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда и процента доплат (надбавок) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда.
Министерством принята численность основного, ремонтного, цехового персонала и персонала по учету и расчету платежей с потребителями, работающего в МО г. Норильск, п. Светлогорск Туруханского района, на 2013 г. на уровне нормативной, рассчитанной в соответствии с приказом Госстроя РФ 22.03.1999 г. N 66 "Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства", и в нарушение общих принципов регулирования тарифов в сфере водоснабжения полностью исключена численность ремонтного персонала, работающего в МО г. Дудинка.
Министерством приняты расходы на страхование в размере, обеспечивающем обязательное страхование гражданской ответственности Заявителя, являющегося владельцем опасных объектов, за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 31, ст. 4194; 2011, N 43, ст. 5971).
По представленным Заявителем в обоснование затрат на формирование резерва просроченной задолженности исполнительным листам срок взыскания задолженности за поставленную воду не истек, основания для признания долгов безнадежными, на покрытие убытков от которых используется резерв в соответствии с пунктом 2 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), отсутствуют.
С учетом суммарного недоиспользования накладных расходов, принятых органами исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике, сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения в тарифах Заявителя на электрическую, тепловую энергию и холодную воду, установленных на 2010-2012 гг., Министерством рассчитаны накладные расходы на 2013 г. с использованием индексов, рекомендованных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 05 марта 2013 г. N ЕП-26), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения для ОАО "Норильско-Таймырская энергетическая компания" на 2013 г. по следующим статьям затрат:
1.1. для потребителей, находящихся в границах муниципальных образований г. Норильск, п. Светлогорск Туруханского района:
- "Затраты на оплату труда основного персонала" - 46 581 тыс. руб.;
- "Затраты на оплату труда ремонтного персонала" - 59 848 тыс. руб.;
- "Затраты на оплату труда цехового персонала" - 18 798 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды основного персонала" - 14 068 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды ремонтного персонала" - 18 074 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды цехового персонала" - 5 677 тыс. руб.;
1.2. для потребителей, находящихся в границах муниципального образования г. Дудинка:
- "Затраты на оплату труда основного персонала" - 14 320 тыс. руб.;
- "Затраты на оплату труда ремонтного персонала" - 4 590 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды основного персонала" - 4 325 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды ремонтного персонала" - 1 386 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Норильско-Таймырская энергетическая компания".
2. Органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- установить тарифы на услуги холодного водоснабжения для ОАО "Норильско-Таймырская энергетическая компания" на 2014 г. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы, не учтенные Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края: для потребителей, находящихся в границах муниципальных образований г. Норильск, п. Светлогорск Туруханского района, в общей сумме 41 580 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Затраты на оплату труда" - 31 935 тыс. руб. (из них основного персонала - 5 093 тыс. руб., ремонтного персонала - 11 995 тыс. руб., цехового персонала - 14 847 тыс. руб.), "Отчисления на социальные нужды" - 9 645 тыс. руб. (из них основного персонала - 1 539 тыс. руб., ремонтного персонала - 3 622 тыс. руб., цехового персонала - 4 484 тыс. руб.); для потребителей, находящихся в границах муниципального образования г. Дудинка, в общей сумме 7 127 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Затраты на оплату труда" - 5 474 тыс. руб. (из них основного персонала - 884 тыс. руб., ремонтного персонала - 4 590 тыс. руб.), "Отчисления на социальные нужды" - 1 653 тыс. руб. (из них основного персонала - 267 тыс. руб., ремонтного персонала - 1 386 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения для ОАО "Норильско-Таймырская энергетическая компания" на 2014 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 7 марта 2013 г. N 199-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ОАО "Норильско-Таймырская энергетическая компания" и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 22 марта 2013 г. N 10