В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 208 (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, N 16, ст. 1912; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 34, ст. 4987; 2012, N 37, ст. 4994), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012, регистрационный номер 23286), при рассмотрении заявления о разногласиях (N ФСТ-30161-31 от 19.12.2012), связанных с установлением тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению, между Муниципальным унитарным предприятием тепловых сетей г. Зеленогорска (далее - ОКК) и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон). Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона предусмотрено утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3518; 2009, N 38, ст. 452; 2010, N 50, ст. 6698; 2011, N 24, ст. 3501; 2012, N 46, ст. 6356) в части не противоречащей Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3518; 2009, N 38, ст. 452; 2010, N 50, ст. 6698; 2011, N 24, ст. 3501; 2012, N 46, ст. 6356) приказом Минрегиона России от 15.02.2011 N 47 утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)).
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
В соответствии с пунктом 32 Методических указаний для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные: 1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения; 2) цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 3) опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены, установленные на расчетный период; 4) индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке; 5) данные, полученные по результатам экспертиз экспертных организаций, привлеченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
С учетом замечаний к документам, представленным ОКК на тарифное регулирование, расходы по статье "Ремонты" в части оказания услуг по водоснабжению и водоотведению рассчитаны на основании фактических затрат ОКК за 2011 год с использованием индексов, рекомендованных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг., разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 34 Методических указаний для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
Расчет средней заработной платы по основному и цеховому персоналу выполнен РСТ с учетом требований, предусмотренных отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключенным на период 2008-2010 гг. и продленным до 1 января 2014 года.
На основании того, что фактическая численность основного персонала ОКК ниже плановой, учтённой РСТ в тарифах на 2013 год, а также ежегодно учитываемой РСТ в тарифах, ОКК отказано в части увеличения численности основного персонала.
Требования ОКК в части увеличения численности цехового персонала обоснованны с учетом "Рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства", утверждённых приказом Госстроя РФ от 22.03.1999 N 66, и фактической численности цехового персонала ОКК за 2012 год.
С учетом представления со стороны ОКК на тарифное регулирование полного пакета материалов, подтверждающих экономическую обоснованность, заявленных ОКК затрат на транспорт, учтенных в статье "Цеховые расходы", заявленные ОКК затраты признаны обоснованными.
В связи с вышеизложенным, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 05 марта 2013 г. N ЕП-25), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для Муниципального унитарного предприятия тепловых сетей г. Зеленогорска на 2013 год, по следующим статьям затрат:
водоснабжение:
- "Ремонты" - 3 048,58 тыс. руб.;
водоотведение:
- "Ремонты" - 1 418,70 тыс. руб.;
- "Цеховые расходы" - 29 728,94 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований Муниципального унитарного предприятия тепловых сетей г. Зеленогорска.
2. Органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые Муниципальным унитарным предприятием тепловых сетей г. Зеленогорска потребителям г. Зеленогорска Красноярского края, на 2014 год установить тарифы с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы, не учтенные Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по статье "Ремонты" в размере 4 467,28 тыс. руб. (водоснабжение - 3 048,58 тыс. руб., водоотведение - 1 418,70 тыс. руб.), по статье "Цеховые расходы" - 4 729,34 тыс. руб.
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения для Муниципального унитарного предприятия тепловых сетей г. Зеленогорска на 2014 год проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 7 марта 2013 г. N 198-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между Муниципальным унитарным предприятием тепловых сетей г. Зеленогорска и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 22 марта 2013 г. N 10