1. Распоряжение Правительства РФ о выделении денежных средств из бюджета не может являться обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
В ФАС России поступило обращение Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 18.11.2012 о принятии мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации при размещении Заказчиком заказов для государственных нужд, из которого усматривается, что Заказчик разместил заказ в форме открытого конкурса "на разработку краткосрочных программ подготовки для непрофильных специалистов, участвующих в процессе обеспечения безопасности на транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций в рамках "Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте".
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно части 5 "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта" Конкурсной документации обоснование такой цены Заказчиком осуществлено на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 N 1, согласно которому цена контракта составляет 5 млн. руб.
Вместе с тем, в Конкурсной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчёты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе со ссылкой на соответствующие сайты сети Интернет и др., что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России рассмотрело дело об административном правонарушении по указанным фактам.
Рассмотрев указанное дело, должностное лицо ФАС России пришло к выводу о том, что принятая за начальную (максимальную) цену контракта сумма в размере 5 млн. рублей не может соответствовать требованиям части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, поскольку является объёмом финансирования в 2012 году мероприятия "Разработка краткосрочных программ подготовки специалистов, участвующих в процессе обеспечения безопасности на транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций", указанного в Приложении N 6 к Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте, ответственными исполнителями которого являются как Заказчик, так и другие ведомства, то есть, указанная сумма является конечным результатом осуществления бюджетного процесса, она не обоснована конъюнктурой рынка, вследствие чего не подпадает под понятие "иные источники информации", указанное в части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика, утвердившего документацию о торгах, к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 27.02.2013 г. по делу N АК128-13)
2. Указание в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта ссылки на сайт организации, оказывающей соответствующие услуги, без указания на конкретную страницу сайта, содержащую информацию о ценах на соответствующие услуги, является нарушением Закона о размещении заказов.
Заказчик разместил заказ на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению нагрудных знаков и френчевых значков к ведомственным знакам отличия в труде.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа, содержащая информацию о признаках нарушения Закона о размещении заказов.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с разделом "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта" документации об Аукционе "обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании анализа и отбора информации о ценах с официальных сайтов поставщиков на поставку аналогичного товара: ЗАО "У" компания-изготовитель значков и медалей, ООО "Б" компания-изготовитель имиджевой сувенирной продукции, ФГУП "У".
Таким образом, отсутствие в документации об Аукционе адресов соответствующих страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещена информация о ценах на соответствующие услуги, является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы по указанному делу должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование, в ходе которого был установлен субъект административного правонарушения - должностное лицо Заказчика, утвердившее документацию о торгах.
По итогам рассмотрения указанного дела, должностное лицо Заказчик было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 01.03.2013 г. по делу N АК189-13)
3. В случае, если организация подтвердила квалификацию в соответствии с требованиями части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, комиссия заказчика обязана учесть указанную квалификацию и не вправе отказывать такой организации к участию в торгах.
Заказчик проводил торги на право заключения контракта на выполнение работ по строительству пожарной части.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Согласно подпункту 3 пункта 4.2 документации об Аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.
В соответствии с Протоколом от 05.04.2012 N 67 рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявки двух участников размещения заказа признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 05.04.2012 N 03 (далее - Протокол) заявка участника размещения заказа на участие в Аукционе признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно в составе заявки участником размещения заказа "не представлены документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, что противоречит, в том числе, п. 4.2 документации об Аукционе".
В соответствии с пунктом 5 раздела 3 "Требования к участникам размещении заказа" документации об Аукционе Заказчиком установлено требование наличия в составе заявки на участие в Аукционе выполнения участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к группе: "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства", подгруппе: "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенных к особо опасным и технически сложным" в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион, что составляет 11 400 000 рублей.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении в составе второй части заявки на участие в Аукционе участником размещения заказа представлены следующие документы:
"Акт о приемке законченного строительством объекта" от 20.12.2011;
"Комплекс зданий педуниверситета, г. Барнаул";
"Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию" от 26.12.2011 "Комплекс зданий педагогической академии, г. Барнаул";
Приказ от 25.05.2011 N 1759 "О государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Алтайская государственная педагогическая академия", в соответствии с которым произошло переименование академии.
Также согласно заявке Участника размещения заказа на участие в Аукционе в ней содержится "разрешение на ввод объекта в эксплуатацию", "акт приемки законченного строительством объекта" на сумму 124 822, 48 тысяч рублей.
Таким образом, участник размещения заказа в составе второй части заявки на участие в Аукционе представил документы, подтверждающие опыт работы в соответствии с требованиями части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов и документацией об Аукционе.
Исходя из вышеуказанного, Аукционная комиссия Заказчика, признав заявку участника размещения заказа на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, нарушила часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
За нарушение членом аукционной комиссии заказчика порядка отбора участников размещения заказа на право заключить контракт, в том числе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении члена комиссии Заказчика к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 04.02.2013 г. по делу N К-666/12/АК35-13)
4. В извещении о проведении запроса котировок заказчик обязан указать объем выполняемых работ.
Заказчик проводил запрос котировок "Выполнение подрядных работ по объекту: "Очистные сооружения канализации".
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа, содержащая признаки нарушения Закона о размещении заказов.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 2 "Оформление котировочной заявки" раздела "Порядок оформления, подачи котировочных заявок и требования при заключении контракта" извещения о проведении Запроса котировок установлено, что котировочная заявка должна содержать "согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. При этом участник, выражая такое согласие, обязан отразить такие характеристики и объёмы подлежащих выполнению работ (в таблице, приведённой в п. 2.1.1. формы котировочной заявки), позволяющие определить соответствие котировочной заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, содержащихся в технической части такого извещения (техническое задание, задание на проектирование, приложения к ним). Участником размещения заказа должны быть отражены наименования, характеристики и объёмы подлежащих выполнению работ. В случае если в требованиях извещения о проведении запроса котировок указывались технические параметры, предусматривающие диапазон значений (не менее, не более, от, до и т. п.), в таблице котировочной заявки участник размещения заказа должен указать точное значение соответствующего параметра".
Вместе с тем, предметом Запроса котировок является выполнение работ, в то время как требование указания наименования и характеристик установлено пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов исключительно при проведении запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Таким образом, установление Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок требований к указанию участниками размещения заказа в заявках на участие в Запросе котировок характеристик и объёмов подлежащих выполнению работ является нарушением требований статьи 44 Закона о размещении заказов.
За установление должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к предоставлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд сведений частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы по указанному делу должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование, в ходе которого был установлен субъект административного правонарушения - должностное лицо Заказчика, утвердившее извещение о запросе котировок.
По итогам рассмотрения указанного дела, должностное лицо Заказчик было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 25.02.2013 г. по делу N К-429/12/АК100-13)
5. Комиссия Заказчика не вправе отказывать в допуске участнику размещения заказа, представившему во второй части заявки все документы, требуемые в соответствии с Законом о размещении заказов.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев жалобу на постановление о привлечении к административной ответственности, установило следующие обстоятельства.
Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу Т. от 29 октября 2012 года N 03-03-169-02 по делу N 03-03-169/2012 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания за нарушение законодательства о размещении заказов секретарь Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг Заказчика М. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей за нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.
М., не согласившись с данным постановлением, обжаловала его в вышестоящий орган.
В жалобе М. просит отменить постановление N 03-03-169-02 по делу N 03-03-169/2012 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания за нарушение законодательства о размещении заказов.
Мотивируя жалобу, М. указала, что протокол внеочередного общего собрания участников ООО "И" от 11.04.2012 об избрании генеральным директором ООО "И" И. на следующий трёхлетний срок был размещён на электронной площадке в реестре участников размещения заказа уже после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а следовательно, М. полагает, что принятое ею решение о признании второй части заявки ООО "И" не соответствующей требованиям документации об Аукционе является законным. Кроме этого, М. считает, что если исходить из неверного толкования ею норм материального права, то совершенное ею деяние хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а следовательно, возможно применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить М. от административного наказания.
Рассмотрение жалобы состоялось 06.02.2013 в 11:00 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение жалобы М. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом (телеграмма от 31.01.2013 N Т-115/13). На указанном рассмотрении присутствовала защитник М. по доверенности от 04.02.2013 N 08-д С.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление N 03-03-169-02 по делу N 03-03-169/2012 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания за нарушение законодательства о размещении заказов должностное лицо вышестоящего органа, исследовав материалы дела и постановление об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 31.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по строительству объекта: "Детская поликлиника на 200 посещений в смену с дневным стационаром на 15 мест и педиатрическим отделением на 30 коек. Второй пусковой комплекс - Детская поликлиника" (далее - Аукцион).
Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.07.2012 N 270-АР-2/2 Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг Заказчика приняла следующее решение: "Признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участника аукциона ООО "И" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании п. 1 ч. 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с отсутствием на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме документа, предусмотренного п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Заявка участника аукциона ООО "И" не содержит копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Участником аукциона ООО "И" предоставлен протокол внеочередного общего собрания участников ООО "И" N 3 от 06 апреля 2009 года. Вместе с тем в п. 15.6.3 Устава ООО "И" указано, что генеральный директор Общества избирается общим собранием участников сроком на 3 (три) года".
Вместе с тем, в постановлении N 03-03-169-02 по делу N 03-03-169/2012 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания за нарушение законодательства о размещении заказов указано, что из толкования норм Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" следует, что в случае истечения срока полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью указанный орган обязан продолжать исполнение возложенных на него обязанностей до избрания нового единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью.
Таким образом, в связи с этим должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, сделан вывод о том, что в нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "И" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.07.2012 N 270-АР-2/2 подписан, в том числе, секретарём Единой комиссии М.
За нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях секретаря Единой комиссии М., выразившихся в нарушении порядка отбора участников Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы на постановление N 03-03-169-02 по делу N 03-03-169/2012 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания за нарушение законодательства о размещении заказов установлено, что предписание Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выданное на основании решения от 12.07.2012, исполнено. Во исполнение указанного предписания Единой комиссией отменён протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.07.2012 N 270-АР-2/2; вторые части заявок на участие в Аукционе повторно рассмотрены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учётом решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от 12.07.2012. По итогам Аукциона муниципальный контракт заключён с ООО "И". С. признала вину М. в совершении вменяемого административного правонарушения и сообщила, что впредь при рассмотрении вторых частей заявок М. будет учитывать правовую позицию Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Таким образом, совершенное деяние хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Ранее к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений М. не привлекалась.
Кроме того, согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
При этом из указанных документов должно следовать, что полномочиями на подписание заявки на участие в торгах такое лицо обладает на момент подписания заявки.
Особое значение проверка полномочий лица на подписание заявки приобретает в связи с тем, что аукционная комиссия на момент рассмотрения заявки должна сделать вывод о наличии оснований для возможности заключения договора уполномоченным лицом во избежание признания в будущем заключённого договора судом недействительным. При этом истребовать иные документы у участника размещения заказа или связаться с участником размещения заказа с целью проверки достоверности поданной им заявки аукционная комиссия не вправе (часть 6 статьи 41.1 Закона о размещении заказов).
Учитывая тот факт, что нормы Закона о размещении заказов носят специальный характер, а положения Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержат запрета на подтверждение в письменной форме полномочий единоличного исполнительного органа сверх срока, установленного уставом, отказ в допуске по указанному основанию может быть признан законным.
Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 06.02.2013 г. по делу N 03-03-169/2012)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, апрель 2013)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.