1. Если документацией об Аукционе, в качестве конкретного показателя предлагаемого к поставке или использованию товара установлены допустимые значения строго "более" или строго "менее" определенного числа, то заявка на участие в Аукционе, содержащая указание на данное число, признается не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона на право заключения контракта на поставку серверного оборудования.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов при проведении Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.12.2012;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 6 445 095,70 рублей;
3. дата проведения Аукциона - 28.01.2013;
4. на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
5. к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
6. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7. победителем Аукциона признано ООО "Синто" с предложением о цене контракта 5 178 550 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "сведения, представленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют значениям установленным в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, а именно: Суммарные гармонические искажения на входе при полной нагрузке (п. 4.1 технического задания)".
В соответствии с пунктом 4.1 технического задания приложения N 1 к проекту контракта документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к источнику бесперебойного питания: "суммарные гармонические искажения на входе менее чем 7% при полной нагрузке".
Вместе с тем, в заявке Заявителя на участие в Аукционе, представленной на заседание Комиссии представителями Заказчика, указаны характеристики источника бесперебойного питания, в том числе: "суммарные гармонические искажения на входе - 7% при полной нагрузке".
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе, Аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила, в том числе, признать жалобу Заявителя необоснованной.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 11.02.2013 по делу N К-190/13)
2. В случае применения при проведении конкурса одного срока (периода) поставки в документации устанавливаются максимальный и минимальный срок поставки с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства Института детской эндокринологии.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены, в том числе тем, что Заказчиком по критерию "Срок выполнения работ" установлены значения максимального и минимального сроков выполнения работ, не соответствующих правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила оценки).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении Конкурсной документации Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000 000 рублей;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе (время местное) - 09.01.2013 10:30;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 10.01.2013;
5) дата подведения итогов Конкурса - 11.01.2013.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 54 Правил оценки в случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.
Пунктом 5.3.1.4 раздела 5 части II Конкурсной документации установлен максимальный срок выполнения работ в единицах измерения срока с даты заключения договор - 30 месяцев, минимальный срок выполнения работ в единицах измерения срока с даты заключения договора - 0 месяцев, что составляет менее половины максимального срока поставки.
Действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации минимальный срок поставки менее половины максимального срока поставки, не соответствуют Правилам оценки и нарушают часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила, в том числе, признать в действиях Заказчика, в том числе, нарушение части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 11.01.2013 по делу N К-30/13)
3. Заказчик устанавливает требование о необходимости наличия лицензии участника размещения заказа в составе заявки только в случае, если деятельность по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) содержится в перечне видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, установленная законодательством о лицензировании.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппарата для контактной лучевой терапии с принадлежностями в полной комплектации.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в том числе, тем что в документации об Аукционе не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 22.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 58 500 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона 13.12.2012.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом Аукциона является поставка аппарата для контактной лучевой терапии, относящегося к группе радиотерапевтических, рентгенотерапевтических и ультразвуковых приборов и аппаратов.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Вместе с тем, деятельность по поставке радиотерапевтических, рентгенотерапевтических и ультразвуковых приборов и аппаратов не содержится в перечне видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, установленном частью 1 статьи 12 Закона о лицензировании.
Таким образом, не установление Заказчиком в документации об Аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников не нарушает законодательство Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия признала вышеуказанный довод жалобы необоснованным.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 11.12.2012 по делу N К-2397/12)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии, оператора электронной площадки при проведении торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, апрель 2013)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Абрамовым Г.А.