Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Золотарева И.А. представители ООО "РТС-тендер", ООО "Сатор" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сатор" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по уходу за внутренним и наружным техническим состоянием административных зданий по адресам: г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а, Рубцовская набережная, д. 3, стр. 1, ул. Кржижановского, д. 14, к. 2, проспект Мира, д. 101, стр. 1 (номер извещения 0173100010913000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1. Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 30.01.2013;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 240 700 рублей;
3. На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4. К участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5. Дата проведения Аукциона - 18.02.2013;
6. В период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7. Минимальное предложение о цене контракта - 8 992 017,51 рублей;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.02.2013 N 0173100010913000003-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Заявка размещения заказа не содержит конкретные показатели товаров используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Таблицы N 12 "Технические характеристики материалов (товаров) при замене (ремонте) вышедшего из строя или выработавшего свой ресурс оборудования или его комплектующих", а именно отсутствует предложение и конкретный показатель по гарантийному году хранения "Изолента ПВХ" п. 36 Таблицы N 12".
В Техническом задании (Таблица N 12 "Технические характеристики материалов (товаров) при замене (ремонте) вышедшего из строя или выработавшего свой ресурс оборудования или его комплектующих" документации об Аукционе в пункте 36 Таблицы N 12 установлено следующее требование к Изоленте ПВХ - "гарантийный год хранения более одного года со дня изготовления".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что в указанной заявке отсутствует указание на то, что "гарантийный год хранения более одного года со дня изготовления".
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией установлено, что положение пункта 36 Таблицы N 12 Технического задания документации об Аукционе не поддается однозначному толкованию и по существу не устанавливает требование к потребительским свойствам используемого при выполнении работ товара, а также Комиссией установлено, что в Таблице N 12 Технического задания документации об Аукционе содержатся единицы измерения товаров, которые не поддается однозначному толкованию, например: "Кран конусный сальниковый Температура, С:80?", "Краска поливинилацентная водоэмульсионная белезной не менее 90% плотностью более 1,2 ", что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, и образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании Таблицы N 12 "Технические характеристики материалов (товаров) при замене (ремонте) вышедшего из строя или выработавшего свой ресурс оборудования или его комплектующих" документации об Аукционе, размещенной Заказчиком, на Официальном сайте, содержатся ограничения для ознакомления - фоновый рисунок, при этом Таблица N 12 Технического задания не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
3. На заседании Комиссии установлено, что участнику размещения заказа с порядковым N 5 отказано в допуске по основаниям: "Не допущен согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Участником размещения заказа не представлены сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а так же пп.2 п. 3.2.1 части 3.2 Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" Документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: заявка участника размещения заказа не содержит указания на товарный знак предлагаемого к использованию товара согласно таблице N 12 "Технические характеристики материалов (товаров) при замене (ремонте) вышедшего из строя или выработавшего свой ресурс оборудования или его комплектующих" Технического задания.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, согласно положениям Закона о размещения заказа участник размещения заказа в своей заявке указывает товарный знак, в случае, если у предлагаемого им к поставке товара он имеется.
Согласно подпункту 2 части 3.2.1 документации об Аукционе установлено, что при заполнении сведений о товарах в первой части заявки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Вместе с тем, таблица N 12 "Технические характеристики материалов (товаров) при замене (ремонте) вышедшего из строя или выработавшего свой ресурс оборудования или его комплектующих" документации об Аукционе не содержит указания на товарные знаки.
Вместе с тем, в Законе о размещении заказов не установлено положений о том, что при отсутствии товарного знака участник размещения заказа в своей заявке на участие в торгах должен указать, что товарный знак отсутствует.
Кроме того, Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что указанные в заявке участника размещения заказов с порядковым N 5 товары имеют товарные знаки.
Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске участнику размещения заказа с заявкой N 5 на участие в Аукционе, что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании Таблицы N 12 "Технические характеристики материалов (товаров) при замене (ремонте) вышедшего из строя или выработавшего свой ресурс оборудования или его комплектующих" документации об Аукционе установлено требование к "Задвижке чугунной МЗВГ" чьи характеристики должны соответствовать положениям ТУ 3721-013-03219029-2004-МЗВГ. Согласно Большой юридической энциклопедии, технические условия (ТУ) - это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группу. Кроме того, в них должны быть указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования. В соответствии с пунктом 3.1 - 3.2 ГОСТ 2.114-95 ЕСКД. Технические условия: "Технические условия является техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции. Технические условия являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, а при отсутствии документации должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке".
Вместе с тем, производителем "Задвижки чугунной МЗВГ" ТУ 3721-013- 03219029-2004-МЗВГ является ОАО "Завод "Водоприбор", следовательно документация об Аукционе предполагает использование при выполнении работ товара конкретного производителя, что не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Сатор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 16, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что по данному Аукциону Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на основании решения по делу от 18.02.2013 N К-220/13, предписание по настоящему делу не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы дела по выявленным нарушениям в действиях Заказчика, Аукционной комиссии переданы на основании решения Комиссии от 18.02.2013 N К-220/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушений, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушений не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Н.В. Маркова |
Члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Р.В. Семенов |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 февраля 2013 г. N К-244/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 февраля 2013 г. N ГЗ/00520)
Текст письма официально опубликован не был