Регламент Европейского парламента и Совета Европейского Союза 1339/2008
от 16 декабря 2008 г.
о создании Европейского фонда образования*(1)
(в новой редакции)
Европейский парламент и Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности, его Статьей 150,
Принимая во внимание предложение Европейской Комиссии,
Учитывая Заключение Европейского комитета по социальным и экономическим вопросам*(2),
После проведения консультации с Комитетом регионов,
Действуя в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 251 Договора*(3),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) По итогам заседания Европейского Совета, состоявшегося 8 и 9 декабря 1989 г. в Страсбурге, было принято решение о необходимости принятия в начале 1990 г. решения Советом ЕС о создании Европейского фонда образования в Центральной и Восточной Европе в соответствии с предложением Европейской Комиссии. Для достижения поставленной цели 7 мая 1990 г. Совет ЕС принял Регламент (ЕЭС) 1360/90.
(2) В Регламент (ЕЭС) 1360/90 Совета ЕС от 7 мая 1990 г. о создании Европейского фонда образования*(4) неоднократно вносились существенные изменения. В силу необходимости внесения последующих изменений, указанный документ следует изложить в новой редакции в интересах ясности.
(3) Восемнадцатого декабря 1989 г. Совет ЕС принял Регламент (ЕЭС) 3906/89 об экономической помощи Венгерской Республике и Польской Народной Республике*(5). Положения указанного документа предусматривали оказание помощи в различных сферах, в том числе образовательной, направленной на поддержку процесса экономических и социальных реформ в Венгрии и Польше.
(4) Впоследствии практика оказания данного вида помощи была распространена на страны Центральной и Восточной Европы в рамках соответствующих правовых актов.
(5) Двадцать седьмого июля 1994 г. Совет ЕС принял Регламент (ЕС) 2063/94*(6) о внесении изменений в Регламент (ЕЭС) 1360/90 с целью распространения сферы деятельности Европейского фонда образования на государства, которым оказывается содействие в рамках Регламента (Евратом, ЕЭС) 2053/93 от 19 июля 1993 г. о предоставлении технической помощи для проведения экономических реформ и восстановления независимым государствам-бывшим участникам Союза Советских Социалистических Республик и Монголии*(7) (программа TACIS).
(6) Семнадцатого июля 1998 г. Совет ЕС принял Регламент (ЕС) 1572/98*(8) о внесении изменений в Регламент (ЕЭС) 1360/90 с целью распространения сферы деятельности Европейского фонда образования на Средиземноморские государства, не являющиеся государствами-членами, и территории, которым оказывается финансовое и техническое содействие при проведении реформ в экономическом и социальном секторе в соответствии с Регламентом (ЕС) 1488/96 Совета ЕС от 23 июля 1996 г. об оказании финансовой и технической поддержки в проведении (MEDA) реформ экономического и социального сектора в рамках Европейско-Средиземноморского сотрудничества*(9).
(7) Пятого декабря 2000 г. Совет ЕС принял Регламент (ЕС) 2666/2000 об оказании помощи Албании, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Федеративной Республике Югославии и Бывшей Югославской Республике Македонии*(10). Указанным документом были внесены изменения в Регламент (ЕЭС) 1360/90 с целью распространения сферы деятельности Европейского фонда образования на Западно-Балканские государства, подпадающие под сферу действия Регламента (ЕС) 2666/2000.
(8) Программы оказания внешней поддержки государствам в рамках деятельности Европейского фонда образования подлежат замене новыми инструментами в рамках политики внешних связей, преимущественно инструментами, установленными Регламентом (EC) 1085/2006 Совета ЕС от 17 июля 2006 г. об учреждении Инструмента для содействия к присоединению (IPA)*(11), а также установленными Регламентом (EC) 1638/2006 Европейского парламента и Совета ЕС от 24 октября 2006 г. определяющий общие положения учреждения Европейского инструмента Соседства и Партнерства*(12).
(9) Поддерживая развитие человеческого капитала в контексте политики внешних связей, Европейский Союз способствует экономическому развитию отдельных стран путем развития навыков, необходимых для повышения производительности труда и занятости населения, а также увеличению сплоченности в обществе путем гражданского участия.
(10) В контексте прилагаемых отдельными странами усилий для реформирования экономического и социального сектора развитие человеческого капитала является необходимым условием для достижения долгосрочной стабильности и благополучия, в особенности для достижения социально-экономической сбалансированности.
(11) Европейский фонд образования в контексте политики внешних связей ЕС способен сделать важный вклад в улучшение развития человеческого капитала, в частности, образование и обучение в перспективе непрерывного образования человека на протяжении всей жизни.
(12) В свете достижения поставленных целей Европейскому фонду образования необходимо обратиться к накопленному опыту в рамках ЕС в вопросе образования и обучения в перспективе непрерывного образования человека на протяжении всей жизни, а также к учреждениям, задействованным в обозначенном виде деятельности.
(13) В рамках Сообщества и третьих стран, включая государства, на территории которых осуществляет деятельность Европейский фонд образования, имеются региональные и/или национальные, государственные и/или частные ресурсы, которые могут быть привлечены для сотрудничества в вопросах оказания эффективной помощи в области развития человеческого капитала, в частности, образования и обучения в перспективе непрерывного образования человека на протяжении всей жизни.
(14) Статус и структура Европейского фонда образования должны способствовать возможностям гибкого реагирования в зависимости от специальных и различных требований отдельных стран, нуждающихся в содействии, а также позволять выполнять установленные функции в тесном взаимодействии с существующими национальными и международными организациями.
(15) Европейский фонд образования должен быть наделен правосубъектностью, в рамках которой будет обеспечена тесная взаимосвязь с Европейской Комиссией, а также исполнение всех существующих политических и функциональных обязанностей в рамках Сообщества и его учреждений.
(16) Европейский фонд образования должен быть тесно связан с Европейским центром по развитию профессионального обучения (Cedefop), с Трансъевропейской программой мобильности университетского образования (Tempus), а также любыми другими программами, учрежденными Советом ЕС в целях оказания помощи в области образования на территории государств, подпадающими под сферу деятельности фонда.
(17) Европейский фонд образования должен быть открыт для участия стран, которые не являются государствами-членами Сообщества, но разделяют заинтересованность Сообщества и государств-членов ЕС в оказании помощи странам, относящимся к сфере деятельности Европейского фонда образования в вопросах развития человеческого капитала, в частности, образования и обучения в перспективе непрерывного образования человека на протяжении всей жизни, в соответствии с положениями, которые изложены в соглашениях между Сообществом и указанными государствами.
(18) Все государства-члены ЕС, Европейский парламент и Европейская Комиссия должны быть представлены в Управляющем совете в целях эффективного контроля над функциями фонда.
(19) В целях обеспечения полной автономии и независимости фонда фонду выделяется автономный бюджет, доходы которого формируются главным образом за счет взносов Сообщества. Бюджетная процедура Сообщества подлежит применению в случаях, когда Сообществом выделяются взносы или любые иные субсидии из общего бюджета Европейского Союза. Европейская Счетная Палата проводит проверку бюджета.
(20) Фонд является организацией, учрежденной Сообществами в соответствии с положениями Статьи 185(1) Регламента (ЕС, Евратом) 1605/2002 Совета ЕС от 25 июня 2002 г. об основах финансового регулирования в рамках общего бюджета Европейских Сообществ*(13) (далее "о финансовом регулировании"), и должен, соответственно, принять свои финансовые правила.
(21) Регламент (ЕС, Евратом) 2343/2002 Европейской Комиссии от 19 ноября 2002 г. об основах финансового регулирования для органов, обозначенных в Статье 185 Регламента (ЕС, Евратом) 1605/2002 Совета ЕС об основах финансового регулирования в рамках общего бюджета Европейских Сообществ*(14) (далее "об основах финансового регулирования") применяется в отношении Фонда.
(22) В рамках борьбы с мошенничеством, коррупцией и иными незаконными видами деятельности в отношении Фонда подлежат применению в полном объеме положения Регламента (ЕС) 1073/1999 Европейского парламента и Совета ЕС от 25 мая 1999 г. о расследованиях, проводимых Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF)*(15).
(23) Действие Регламента (ЕС) 1049/2001 Европейского парламента, Совета ЕС от 30 мая 2001 г. о свободном доступе к документации Европейского парламента, Совета ЕС и Европейской Комиссии*(16) распространяется на деятельность Фонда.
(24) При обработке Фондом персональных данных подлежит применению Регламент (ЕС) 45/2001 Европейского парламента и Совета ЕС от 18 декабря 2000 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных, осуществляемой учреждениями и органами Сообщества, и о свободном обращении таких данных*(17).
(25) Штаб-квартира Фонда располагается в г. Турин, Италия, согласно Решению от 29 октября 1993 г., принятому общим соглашением между представителями правительств государств-членов ЕС на встрече, проведенной на уровне глав государств и правительств, о местонахождении отдельных организаций и департаментов Европейских Сообществ и Европола*(18).
(26) Поскольку цель настоящего Регламента, а именно оказание помощи третьим странам в сфере развития человеческого капитала, не может быть достаточно эффективно достигнута на уровне государств-членов ЕС и может поэтому быть более эффективно достигнута на уровне Сообщества, Сообщество может принять необходимые меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в Статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, установленным в указанной Статье, настоящий Регламент не выходит за пределы того, что необходимо для достижения указанной цели.
(27) Настоящий Регламент уважает основные права, признанные Хартией Европейского Союза об основных правах, в частности, в Статье 43 указанного документа,
приняли настоящий Регламент:
Совершено в Страсбурге 16 декабря 2008 г.
От имени Европейского парламента
Председатель
H.-G. POTTERING
От имени Совета ЕС
Председатель
B. LE MAIRE
_____________________________
*(1) Regulation (EC) No 1339/2008 of the European Parliament and of the Council of 16 December 2008 establishing a European Training Foundation (recast). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 354, 31.12.2008, стр. 82.
*(2) Заключение от 22 октября 2008 г. (еще не опубликованное в ОЖ).
*(3) Заключение Европейского парламента от 22 мая 2008 г. (еще не опубликованное в ОЖ), Общая позиция Совета ЕС от 18 ноября 2008 г. (ОЖ N C 310 E, 5.12.2008, стр. 1) и Позиция Европейского парламента от 16 декабря 2008 г. (еще не опубликованная в ОЖ).
*(4) ОЖ N L 131, 23.5.1990, стр. 1.
*(5) ОЖ N L 375, 23.12.1989, стр. 11.
*(6) ОЖ N L 216, 20.8.1994, стр. 9.
*(7) ОЖ N L 187, 29.7.1993, стр. 1.
*(8) ОЖ N L 206, 23.7.1998, стр. 1.
*(9) ОЖ N L 189, 30.7.1996, стр. 1. Документ отменен Регламентом (EC) 1638/2006.
*(10) ОЖ N L 306, 7.12.2000, стр. 1.
*(11) ОЖ N L 210, 31.7.2006, стр. 82.
*(12) ОЖ N L 310, 9.11.2006, стр. 1.
*(13) ОЖ N L 248, 16.9.2002, стр. 1.
*(14) ОЖ N L 357, 31.12.2002, стр. 72.
*(15) ОЖ N L 136, 31.5.1999, стр. 1.
*(16) ОЖ N L 145, 31.5.2001, стр. 43.
*(17) ОЖ N L 8, 12.1.2001, стр. 1.
*(18) ОЖ N C 323, 30.11.1993, стр. 1.
*(19) ОЖ N L 136, 31.5.1999, стр. 15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейского парламента и Совета Европейского Союза 1339/2008 от 16 декабря 2008 г. о создании Европейского фонда образования (в новой редакции)
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Переводчик - Нгуен Л.Т.
Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после его опубликования в Официальном Журнале Европейских Сообществ
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 354, 31.12.2008, стр. 82.