• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 13 марта 2013 г. N 70-КГПР12-4 Состоявшиеся по делу судебные акты, которыми отказано в принятии заявления, отменены с направлением материалов дела в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии заявления к производству суда, поскольку отсутствовали предусмотренные процессуальным законом основания для отказа в принятии заявления

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Прокурор обратился в суд с целью оспорить бездействие местной администрации, которая не организовала сбор и вывоз мусора.

Также прокурор потребовал обязать администрацию ликвидировать стихийно сложившуюся свалку.

Суды двух инстанций сочли, что имеются основания, чтобы не принять заявление.

При этом они указали, что ни в исковом порядке, ни по правилам, предусмотренным для оспаривания решений органов власти, ответчика нельзя обязать ликвидировать свалку.

Исполнение требований природоохранного законодательства обеспечивается по правилам применения мер административного воздействия, т. е. в ином судебном порядке.

СК по административным делам ВС РФ не согласилась с такими выводами и указала следующее.

Закон об отходах производства определяет полномочия органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Это в т. ч. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Неисполнение органом местного самоуправления обязанностей, возложенных на него законом, может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

В силу ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод граждан, неопределенного круга лиц или интересов страны, регионов, муниципалитетов.

В данном случае прокурор обратился в защиту прав неопределенного круга лиц в рамках полномочий, что не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию органа местного самоуправления.

То обстоятельство, что заявленные требования оформлены в форме иска, не является препятствием для того, чтобы рассмотреть их по правилам, предусмотренным для оспаривания решений органов власти.

Когда бездействие признается незаконным, на орган власти (должностное лицо) возлагается обязанность в течение определенного судом срока совершить конкретные действия.

С учетом этого ошибочен вывод о том, что нельзя возложить на ответчика обязанность ликвидировать свалку.


Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 13 марта 2013 г. N 70-КГПР12-4


Текст определения официально опубликован не был