Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина С.Е. Зоркова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.Е. Зорков оспаривает конституционность пункта 3 части 1 статьи 4 Закона Ленинградской области от 5 июля 2010 года N 34-оз "О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области", согласно которому основанием увольнения с должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, являющимся условием для получения права на пенсию за выслугу лет в соответствии с названным Законом, считается расторжение служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего (в случае если заявление государственного гражданского служащего о расторжении служебного контракта и об увольнении с государственной гражданской службы по собственной инициативе обусловлено выходом на трудовую пенсию).
По мнению заявителя, замещавшего должности государственной службы, в том числе должность государственной гражданской службы Ленинградской области, указанное законоположение противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 7, 19, 39 и 46, поскольку не предусматривает возможности приобретения права на пенсию за выслугу лет теми государственными гражданскими служащими Ленинградской области, которые были уволены с должностей государственной гражданской службы Ленинградской области по собственной инициативе без намерения выйти на трудовую пенсию.
Оспариваемое С.Е. Зорковым законоположение применено в его деле судом общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В ряде своих решений Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что предоставляемые лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации доплаты (пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям при наличии у государственного гражданского служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) являются дополнительным обеспечением бывших государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации. Следовательно, при отсутствии федерального законодательного регулирования законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить порядок и условия предоставления за счет средств субъекта Российской Федерации доплат (пенсий за выслугу лет) к устанавливаемым государством пенсиям, как и других видов дополнительного обеспечения лиц, замещавших в субъекте Российской Федерации соответствующие государственные должности, что само по себе не вступает в противоречие с предписаниями статьи 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации (определения от 11 мая 2006 года N 88-О, от 3 апреля 2007 года N 332-О-П, от 15 января 2008 года N 107-О-О и N 108-О-О, от 1 октября 2009 года N 1060-О-О и др.).
Законодатель Ленинградской области в Законе Ленинградской области "О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области" закрепил основания возникновения и условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области. При этом часть 1 статьи 4 данного Закона Ленинградской области связывает возможность получения пенсии за выслугу лет в соответствии с частью 1 статьи 2 названного Закона Ленинградской области с определенными основаниями увольнения с должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, в частности - расторжение служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего (в случае если заявление государственного гражданского служащего о расторжении служебного контракта и об увольнении с государственной гражданской службы по собственной инициативе обусловлено выходом на трудовую пенсию) (пункт 3 часть 1 статьи 4).
Такое правовое регулирование, распространяющееся в равной мере на всех лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Ленинградской области, не может рассматриваться как нарушающее права заявителя, перечисленные в жалобе.
Разрешение же вопроса о внесении изменений и дополнений в перечень оснований увольнения с должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, являющихся условиями для получения права на пенсию за выслугу лет, назначаемую в соответствии с Законом Ленинградской области "О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области", на чем, как следует из жалобы, настаивает заявитель, относится к компетенции законодателя субъекта Российской Федерации, а не к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зоркова Сергея Ефимовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2013 г. N 264-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зоркова Сергея Ефимовича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона Ленинградской области "О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области"
Текст Определения официально опубликован не был