В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208 и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный N 23286), на основании заявлений МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" (регистрационные номера ФСТ-30927-31, ФСТ-30928-31 от 28.12.2012 г.), рассмотрев разногласия между МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" (далее - Заявитель) и Региональной энергетической комиссией Вологодской области (далее - РСТ) по приказам Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 29.11.2012 г. N 1177 "Об установлении тарифов на холодную воду МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" для потребителей города Вологды, Вологодского района", N 1178 "Об установлении тарифов на водоотведение и очистку сточных вод МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" для потребителей города Вологды, Вологодского района", установлено следующее.
Тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон). Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона предусмотрено утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" в части, не противоречащей Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 г. N 47 утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)).
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
Руководствуясь общими принципами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения РСТ при расчете плановых объемов реализации услуг водоснабжения и водоотведения на 2013 г. исключена величина неучтенных расходов (потерь) воды, связанная с самовольным подключением потребителей к ведомственным или бесхозяйным сетям, несанкционированным отбором с водоразборных колонок, потреблением воды выше установленных нормативов, а также объемы ливневых вод.
В соответствии с пунктом 52 Методических указаний в системах водоотведения устнавливаются тарифы на водоотведение для организаций, участвующих только на отдельных этапах производственного процесса: оказывающих организациям коммунального комплекса услуги по транспортированию стоков, по очистке стоков и утилизации сточной жидкости, по обработке осадка, по утилизации осадка сточных вод. На основании того, что договор Заявителя с ООО "Вологодский станкостроительный завод" на оказание услуг по транспортировке стоков заключен в отсутствии установленного для ООО "Вологодский станкостроительный завод" тарифа на транспортировку стоков, РСТ не учтено увеличение затрат по данной статье.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", действовавшего на момент принятия РСТ решения об установлении тарифов для Заявителя на 2013 г., к полномочиям органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок относилось утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры. РСТ не включены затраты на погашение займов и процентов на их обслуживание, необходимых для реализации мероприятий инвестиционной программы, в соответствии с тем, что инвестиционная программа Заявителя не была утверждена органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок на момент установления тарифов для МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" на 2013 г.
По результатам проведенного согласительного совещания с приглашением сторон (протокол N ЕП-10 от 05.02.2013 г.) между сторонами достигнуто согласие, подтвержденное письмами РСТ от 14 февраля 2013 г. N 447 и Заявителя от 15 февраля 2013 г. N 335, по учету экономически обоснованных расходов по статьям "Химреагенты", "Налог на имущество".
Руководствуясь общими принципами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов на 2013 г. надлежит учитывать недополученный по независящим причинам доход, образовавшийся у Заявителя в результате снижения объема реализации услуг по водоснабжению и водоотведению с учетом возникшей в этой связи экономии средств по статьям "Электроэнергия" и "Химреагенты".
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 27 марта 2013 г. N ЕП-30), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" на 2013 г. по следующим статьям затрат:
водоснабжение:
- "Химреагенты" - 69 005,66 тыс. руб.;
- "Налог на имущество" - 10 175,6 тыс. руб.;
- "Недополученный по независящим причинам доход в 2011 г." - 11 652,4 тыс. руб.
водоотведение:
- "Налог на имущество" - 11 187,1 тыс. руб.;
- "Недополученный по независящим причинам доход в 2011 г." - 14 361,4 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал".
2. Органу исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" потребителям города Вологды, Вологодского района, на 2014 г. установить тарифы с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы, не учтенные Региональной энергетической комиссией Вологодской области по следующим статьям затрат: "Химреагенты" (водоснабжение - 168,06 тыс. руб.), "Налог на имущество" (водоснабжение - 864,8 тыс. руб., водоотведение - 2 726,0 тыс. руб.), "Недополученный по независящим причинам доход в 2011 г." (водоснабжение - 11 652,4 тыс. руб., водоотведение - 14 361,4 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" на 2014 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 марта 2013 г. N 311-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" и Региональной энергетической комиссией Вологодской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2013 г. N 13