Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФСБ РФ
от 28 декабря 2012 г. N 683
Административный регламент
Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации
См. также Административный регламент ФСБ России по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденный приказом ФСБ России от 23 марта 2016 г. N 185
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий Административный регламент определяет стандарт предоставления в органах федеральной службы безопасности государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, устанавливаемых на объектах Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - государственная услуга, если не оговорено иное), в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171 "О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации"*(1) (далее - Положение), состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный)порядок обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа*(2), а также его должностных лиц.
Круг заявителей
2. В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о лицензирующем органе, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера, размещена на официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://fsb.ru (далее - сайт ФСБ России) и на сайте ЦЛСЗ ФСБ России http://clsz.fsb.ru.
4. Лицензирующий орган осуществляет прием заявителей, а также предоставляет информацию по вопросам предоставления государственной услуги с использованием телефонной связи ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Часы приема |
Понедельник |
10.00-17.00 |
Вторник |
10.00-17.00 |
Среда |
10.00-17.00 |
Четверг |
10.00-17.00 |
Пятница |
10.00-15.45 |
Перерыв на обед устанавливается регламентом служебного времени лицензирующего органа.
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru (далее - Портал), на сайте ФСБ России *(3), информационных стендах, расположенных в приемной лицензирующего органа по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д. 30.
6. Справочные телефоны по предоставлению государственной услуги:
(495) 224-70-69 - ФСБ России;
(495) 914-30-73 - лицензирующий орган.
7. Электронный адрес для направления в ФСБ России электронных обращений по вопросам предоставления государственной услуги: fsb@fsb.ru.
8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на сайте ЦЛСЗ ФСБ России;
путем размещения на сайте ФСБ России;
путем размещения на Портале;
при личном обращении заявителя в лицензирующий орган;
путем размещения на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа;
посредством размещения в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по осуществлению лицензирования деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляет ФСБ России.
11. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет лицензирующий орган.
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(4).
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление лицензии на право осуществления деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (далее - лицензия);
отказ в предоставлении лицензии;
переоформление лицензии;
прекращение действия лицензии;
предоставление дубликата лицензии и копии лицензии;
предоставление выписки из реестра лицензий.
Сроки предоставления государственной услуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
14. В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"*(5) сроки предоставления государственной услуги, включая выдачу (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляют:
не более сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, если результатом предоставления государственной услуги является предоставление лицензии;
не более сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, если результатом предоставления государственной услуги является отказ в предоставлении лицензии;
не более десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов при переоформлении лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, если результатом предоставления государственной услуги является переоформление лицензии;
не более тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов при переоформлении лицензии в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (далее - лицензируемая деятельность), перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемую деятельность, если результатом предоставления государственной услуги является переоформление лицензии;
не более десяти рабочих дней со дня получения от юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющих лицензию (далее - лицензиат), заявления о прекращении лицензируемой деятельности, если результатом предоставления государственной услуги является прекращение действия лицензии;
три рабочих дня со дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом при вручении лицензии лицензиату или ее направлении ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
не более трех рабочих дней со дня получения соответствующего заявления и документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу дубликата, если результатом предоставления государственной услуги является предоставление дубликата лицензии и копии лицензии;
не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий, если результатом предоставления государственной услуги является предоставление выписки из реестра лицензий.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Налоговым кодексом Российской Федерации*(6);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"*(7);
Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"*(8);
Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"*(9);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(10);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"*(11);
Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"*(12);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"*(13);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"*(14);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии"*(15);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности"*(16);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171 "О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"*(17).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
16. Для получения лицензии заявитель представляет (направляет) в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Заявитель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), дополнительно указывает в нем сведения о помещениях, предназначенных для осуществления лицензируемой деятельности, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и реквизиты (наименование органа (организации), выдавшего документ, дату, номер) следующих документов:
аттестатов соответствия защищаемых помещений требованиям по безопасности информации и технических паспортов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
аттестатов соответствия средств обработки информации требованиям по безопасности информации и технических паспортов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности.
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке, а также подписанные (заверенные) соискателем лицензии:
копии документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии специалистов по защите информации и их квалификацию (приказов о назначении или выписок из трудовых книжек, дипломов, удостоверений, свидетельств);
копии правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные для осуществления лицензируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копии документов, подтверждающих право соискателя лицензии на программы для электронно-вычислительных машин и базы данных, планируемые к использованию при осуществлении лицензируемой деятельности;
документы, содержащие сведения о наличии производственного, испытательного и контрольно-измерительного оборудования, средств защиты информации, средств разработки и производства средств защиты конфиденциальной информации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, с приложением копий документов о поверке (калибровке) и маркировании контрольно-измерительного оборудования, а также документов, подтверждающих право соискателя лицензии на использование указанных оборудования и средств;
копии документов, подтверждающих наличие системы производственного контроля, включающей правила и процедуры проверки и оценки системы разработки средств защиты конфиденциальной информации, учета изменений, вносимых в проектную и конструкторскую документацию на разрабатываемую продукцию (при выполнении работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Положения);
копии документов, подтверждающих наличие системы производственного контроля, включающей правила и процедуры проверки и оценки системы производства средств защиты конфиденциальной информации, оценки качества выпускаемой продукции и неизменности установленных параметров, учета изменений, вносимых в техническую и конструкторскую документацию на производимую продукцию, учета готовой продукции (при выполнении работ, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 Положения);
опись прилагаемых документов.
17. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) и оригинал действующей лицензии.
18. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии дополнительно указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) дополнительно указываются этот адрес и следующие сведения:
подтверждающие наличие помещений, предназначенных для осуществления лицензируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
подтверждающие наличие аттестованных по требованиям безопасности информации защищаемых помещений;
подтверждающие наличие аттестованных по требованиям безопасности информации средств обработки информации, предназначенных для хранения и обработки конфиденциальной информации (с приложением сведений о защищаемых в средствах обработки информации ресурсах и описанием технологического процесса обработки информации);
подтверждающие наличие контрольно-измерительного, производственного, технологического, испытательного оборудования и иных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, а также сведения, подтверждающие право лицензиата на использование указанных оборудования и объектов;
подтверждающие право лицензиата на программы для электронно-вычислительных машин и базы данных, планируемые к использованию при осуществлении лицензируемой деятельности;
о наличии системы производственного контроля, включающей правила и процедуры проверки и оценки системы разработки средств защиты конфиденциальной информации, учета изменений, вносимых в проектную и конструкторскую документацию на разрабатываемую продукцию (при выполнении работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Положения);
о наличии системы производственного контроля, включающей правила и процедуры проверки и оценки системы производства средств защиты конфиденциальной информации, оценки качества выпускаемой продукции и неизменности установленных параметров, учета изменений, вносимых в техническую и конструкторскую документацию на производимую продукцию, учета готовой продукции (при выполнении работ, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 Положения).
При намерении лицензиата выполнять новую работу, составляющую лицензируемую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) дополнительно указываются сведения о работе, которую лицензиат намерен выполнять, и следующие сведения:
подтверждающие квалификацию руководителя и (или) лица, уполномоченного руководить работами по лицензируемой деятельности, а также инженерно-технических работников;
подтверждающие наличие контрольно-измерительного, производственного, технологического, испытательного оборудования и иных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, а также сведения, подтверждающие право лицензиата на использование указанных оборудования и объектов;
подтверждающие соответствие контрольно-измерительного, производственного, технологического и испытательного оборудования требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, относящимися к лицензируемой деятельности;
подтверждающие право лицензиата на программы для электронно-вычислительных машин и базы данных, планируемые к использованию при осуществлении лицензируемой деятельности;
о наличии системы производственного контроля, включающей правила и процедуры проверки и оценки системы разработки средств защиты конфиденциальной информации, учета изменений, вносимых в проектную и конструкторскую документацию на разрабатываемую продукцию (при выполнении работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Положения);
о наличии системы производственного контроля, включающей правила и процедуры проверки и оценки системы производства средств защиты конфиденциальной информации, оценки качества выпускаемой продукции и неизменности установленных параметров, учета изменений, вносимых в техническую и конструкторскую документацию на производимую продукцию, учета готовой продукции (при выполнении работ, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 Положения).
В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии дополнительно указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
19. Не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемой деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить лицензируемую деятельность, обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемой деятельности (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
20. Для получения дубликата или копии лицензии лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении дубликата или копии лицензии (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии.
21. Для получения сведений о конкретной лицензии заявитель направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении выписки из реестра лицензий (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить
22. К заявлению о предоставлении (переоформлении) лицензии заявитель вправе приложить по собственной инициативе правоустанавливающие документы на помещения, предназначенные для осуществления лицензируемой деятельности, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также следующие документы:
подтверждающие внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги (требование применяется с 1 января 2013 г.);
аттестаты соответствия защищаемых помещений требованиям по безопасности информации и технических паспортов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
аттестаты соответствия средств обработки информации требованиям по безопасности информации и технических паспортов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности.
Если указанные в настоящем пункте документы не представлены заявителем по собственной инициативе, то содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются лицензирующим органом, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в иных государственных органах либо организациях в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.
Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении лицензирующих органов и иных государственных органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
25. Основаниями для отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии являются:
наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
27. Другие организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в следующих размерах:
предоставление лицензии - 6000 рублей;
переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемой деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемой деятельности - 2600 рублей;
переоформление лицензии в других случаях - 600 рублей;
выдача дубликата лицензии - 600 рублей.
Сведения из реестра лицензий предоставляются безвозмездно.
Максимальный срок ожидания в очереди
29. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении лицензии, заявления о переоформлении лицензии, заявления о прекращении лицензируемой деятельности, заявления о предоставлении дубликата или копии лицензии или заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий (далее - заявление, если не оговорено иное) и при личном получении результата предоставления государственной услуги не должны превышать пятнадцати минут.
Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
30. Поступившее заявление, в том числе в электронной форме, регистрируется в день его поступления в лицензирующий орган.
31. Регистрация заявлений осуществляется должностными лицами лицензирующего органа, уполномоченными на ведение делопроизводства, в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
32. На здании рядом с входом в помещение приема и выдачи документов должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу;
режим работы.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационной табличкой (вывеской).
33. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
34. В местах ожидания и приема устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
35. В помещениях, предназначенных для осуществления приема заявителей, должны быть предусмотрены места для работы с документами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
37. Доступность и качество государственной услуги оцениваются по следующим показателям:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;
предоставление государственной услуги в срок, в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
38. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
проверку правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов;
предоставление лицензии или отказ в предоставлении лицензии;
переоформление лицензии;
прекращение действия лицензии;
предоставление дубликата (копии) лицензии или выписки из реестра лицензий.
40. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
41. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в лицензирующий орган заявления.
42. Заявление представляется заявителем в лицензирующий орган непосредственно, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
43. Заявление принимается лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанного заявления в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
44. В случае если в заявлении указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, лицензирующий орган направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления.
45. Поступившее в лицензирующий орган заявление подлежит регистрации должностным лицом, наделенным полномочиями по регистрации заявлений (далее - регистратор), в течение одного рабочего дня.
46. Регистратор вносит в журнал учета входящих документов запись о регистрации заявления, которая содержит:
входящий номер и дату приема заявления;
исходящий номер и дату подписи заявления;
данные о заявителе (сокращенное наименование для юридического лица, фамилию и инициалы для индивидуального предпринимателя);
краткое содержание заявления;
номер экземпляра заявления;
количество листов заявления.
47. Зарегистрированное заявление передается регистратором руководителю лицензирующего органа.
48. Руководитель лицензирующего органа в течение одного рабочего дня определяет лицо, уполномоченное рассматривать заявление (далее - исполнитель), и возвращает заявление регистратору.
49. Исполнитель в течение одного рабочего дня получает заявление под расписку в журнале учета входящих документов.
Проверка правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов
50. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем заявления.
51. Исполнитель проверяет правильность заполнения заявления и наличие документов (сведений), указанных в пунктах 16 - 18 настоящего Административного регламента.
В случае если в представленных заявителем документах отсутствуют документы, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации заявления, формирует запрос в иные государственные органы либо организации, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.
В случае самостоятельного представления заявителем указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента документов копии данных документов или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного электронного взаимодействия не запрашиваются.
52. В случае если заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 13 или частью 12 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и (или) документы, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии исполнитель готовит уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, докладывает его руководителю лицензирующего органа и после подписания вручает заявителю или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
53. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату исполнителем заявителю.
54. В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов исполнитель готовит заявителю уведомление о принятии к рассмотрению заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемых к нему документов, докладывает его руководителю лицензирующего органа и после подписания вручает заявителю или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Предоставление лицензии или отказ в предоставлении лицензии
55. Основанием для начала административной процедуры является вручение заявителю или направление ему уведомления о принятии к рассмотрению заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
56. Срок исполнения административной процедуры не может превышать сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
57. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензирующим органом проводятся документарная и внеплановая выездная проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
58. Документарная и внеплановая выездная проверки заявителя проводятся исполнителем на основании приказа (распоряжения) лицензирующего органа и в порядке, определенном статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
59. При документарной проверке исполнитель проверяет полноту и достоверность сведений о заявителе, содержащихся в заявлении, их соответствие сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах, а также соответствие заявителя следующим лицензионным требованиям:
наличие в штате у заявителя на основной работе согласно штатному расписанию квалифицированного персонала, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 Положения;
наличие помещений для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих требованиям технической и технологической документации, национальных стандартов и методических документов в области защиты информации и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании;
наличие системы производственного контроля, включающей правила и процедуры проверки и оценки системы разработки средств защиты конфиденциальной информации, учета изменений, вносимых в проектную и конструкторскую документацию на разрабатываемую продукцию (при выполнении работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Положения);
наличие системы производственного контроля, включающей правила и процедуры проверки и оценки системы производства средств защиты конфиденциальной информации, оценки качества выпускаемой продукции и неизменности установленных параметров, учета изменений, вносимых в техническую и конструкторскую документацию на производимую продукцию, учета готовой продукции (при выполнении работ, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 Положения).
60. При внеплановой выездной проверке исполнитель проверяет соответствие заявителя следующим лицензионным требованиям:
наличие у заявителя на праве собственности или на ином законном основании контрольно-измерительного оборудования (прошедшего в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) и маркирование), производственного, испытательного оборудования и иных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
наличие предназначенных для осуществления лицензируемой деятельности программ (в том числе программных средств разработки средств защиты конфиденциальной информации) для электронно-вычислительных машин и баз данных, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании;
наличие аттестованных по требованиям безопасности информации средств обработки информации, используемых для разработки и производства средств защиты конфиденциальной информации, в соответствии с требованиями по защите информации.
61. По результатам проверки исполнитель составляет акт проверки возможности выполнения заявителем лицензионных требований в одном экземпляре, в котором должен содержаться вывод о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии. Акт докладывается исполнителем на утверждение руководителю лицензирующего органа или его заместителю.
62. В случае соответствия заявителя лицензионным требованиям, а также отсутствия в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации руководством лицензирующего органа принимается решение о предоставлении лицензии, после чего исполнитель готовит проект приказа (распоряжения) о предоставлении лицензии и лицензию и передает их на подпись руководителю лицензирующего органа.
63. Приказ (распоряжение) о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем лицензирующего органа и регистрируются исполнителем в реестре лицензий.
64. В течение трех рабочих дней после дня подписания руководителем лицензирующего органа и внесения исполнителем соответствующей записи в реестр лицензий лицензия вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
65. В случае принятия руководством лицензирующего органа решения об отказе в предоставлении лицензии исполнитель готовит приказ (распоряжение) об отказе в предоставлении лицензии и передает его на подпись руководителю лицензирующего органа.
66. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:
наличие в представленных соискателем лицензии заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
67. Исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии, передает уведомление на подпись руководителю лицензирующего органа и после подписания в течение трех рабочих дней после дня издания приказа (распоряжения) лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии вручает его соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Переоформление лицензии
68. Основанием начала административной процедуры является вручение заявителю или направление ему уведомления о принятии к рассмотрению заявления о переоформлении лицензии.
69. Срок исполнения административной процедуры не может превышать десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность).
70. Срок исполнения административной процедуры не может превышать тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов (в случаях изменения адресов мест осуществления заявителем лицензируемой деятельности, перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемую деятельность).
71. Документарная и внеплановая выездная проверки заявителя проводятся исполнителем на основании приказа (распоряжения) лицензирующего органа в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктами 59 и 60 настоящего Административного регламента и в порядке, определенном статьей 19 указанного Федерального закона. Переоформление лицензии, а также вручение лицензии заявителю осуществляются в порядке, определенном пунктами 61 - 67 настоящего Административного регламента.
72. При подаче заявителем заявления о переоформлении лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, исполнитель проводит только документарную проверку в соответствии с пунктом 59 настоящего Административного регламента.
Прекращение действия лицензии
73. Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю надлежащим образом оформленного заявления о прекращении лицензируемой деятельности.
74. Срок исполнения административной процедуры не может превышать десяти рабочих дней со дня приема заявления о прекращении лицензируемой деятельности.
75. Исполнитель готовит проект приказа (распоряжения) о прекращении действия лицензии и передает его на подпись руководителю лицензирующего органа.
76. Приказ (распоряжение) о прекращении действия лицензии подписывается руководителем лицензирующего органа и регистрируется исполнителем в реестре лицензий.
77. Исполнителем готовится уведомление о прекращении действия лицензии, которое подписывается руководителем лицензирующего органа, и в течение трех рабочих дней после дня издания приказа (распоряжения) лицензирующего органа о прекращении действия лицензии вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Предоставление дубликата (копии) лицензии или выписки из реестра лицензий
78. Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении дубликата (копии) лицензии или выписки из реестра лицензий.
79. Срок исполнения административной процедуры не может превышать трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении дубликата (копии) лицензии.
80. Срок исполнения административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий.
81. Исполнитель готовит дубликат (копию) лицензии или выписку из реестра лицензий и передает их на подпись руководителю лицензирующего органа.
82. Дубликат лицензии регистрируется исполнителем в реестре лицензий.
83. В течение трех рабочих дней после дня подписания дубликат (копия) лицензии или выписка из реестра лицензий вручается исполнителем лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
84. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется постоянно руководством лицензирующего органа.
85. Для текущего контроля используются сведения, полученные в базах данных, служебная корреспонденция органов федеральной службы безопасности, устная и письменная информация исполнителей.
86. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур исполнители немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
87. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
88. Плановые проверки лицензирующего органа проводятся комиссией лицензирующего органа в соответствии с планом работы лицензирующего органа.
89. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководством лицензирующего органа.
90. Внеплановые проверки лицензирующего органа проводятся по решению руководства ФСБ России.
91. В ходе проверок проверяется и оценивается комплекс вопросов, касающихся предоставления государственной услуги, в том числе:
полнота и законность исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление государственной услуги;
качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений;
состояние контроля за выполнением выданных предписаний по устранению нарушений;
наличие и порядок ведения лицензионных дел;
полнота использования полномочий, предоставленных лицензирующему органу;
статистика по жалобам и заявлениям юридических и физических лиц.
92. По результатам плановой проверки составляется акт, который представляется на утверждение руководителю лицензирующего органа.
93. По результатам внеплановой проверки составляется акт, который представляется на утверждение должностному лицу, принявшему решение о проведении внеплановой проверки.
Ответственность должностных лиц лицензирующего органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
94. За нарушения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
95. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте, на сайте ФСБ России и через Портал.
96. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
97. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) лицензирующего органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
98. Заявитель может обратиться с жалобой в лицензирующий орган по основаниям и в порядке, определенным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
99. Жалоба может быть направлена в лицензирующий орган. Жалоба на решения, принятые руководителем лицензирующего органа, может быть направлена в ФСБ России. Жалоба рассматривается должностным лицом лицензирующего органа либо ФСБ России, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
100. Жалоба подается в лицензирующий орган либо в ФСБ России в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде.
101. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта ЦЛСЗ ФСБ России, сайта ФСБ России, Портала, а также принята при личном обращении заявителя.
102. Жалоба должна содержать:
сведения о должностном лице лицензирующего органа, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
103. Поступившая в лицензирующий орган или ФСБ России жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
104. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
105. По результатам рассмотрения жалобы лицензирующий орган или ФСБ России принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных лицензирующим органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
106. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
107. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
108. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
109. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
110. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на сайте ЦЛСЗ ФСБ России;
путем размещения на сайте ФСБ России;
путем размещения на Портале;
при личном обращении в лицензирующий орган;
посредством телефонной связи.
------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 11, ст. 1297.
*(2) Под лицензирующим органом в настоящем Административном регламенте понимается Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (ЦЛСЗ ФСБ России).
*(3) Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2011 г. N 1075 "Об утверждении перечня информации о деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации, размещаемой в сети Интернет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 33, ст. 4918).
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322.
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322.
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2000, N 32, ст. 3340.
*(7) Российская газета, 1993, 12 мая, N 89; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772.
*(8) Российская газета, 1993, 21 сентября, N 182; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055, 6079; 2009, N 29, ст. 3617; 2010, N 47, ст. 6033; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 46, ст. 6407.
*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N I (ч. I), ст. 9; N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1779; N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 28, ст. 3348; N 31, ст. 4008; N 50, ст. 6241; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2010, N 31, ст. 4207; N 42, ст. 5297; 2011, N 1, ст. 32; N 29, ст. 4282; N 30 (ч. I), ст. 4589; N 50, ст. 7366.
*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N31, ст. 4196.
*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. I), ст. 4600.
*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590; N 49 (ч. I), ст. 7025; 2012, N 31, ст. 4322.
*(13) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320,4322.
*(14) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908.
*(15) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5924.
*(16) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965, N 36, ст. 4916, N 37, ст. 5002.
*(17) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.