Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению префектуры Зеленоградского
административного округа г. Москвы
от 5 марта 2013 г. N 78-рп
Положение
о спасательных службах Зеленоградского административного округа г. Москвы
1. Общие положения
Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются спасательные службы округа, районов и организаций.
Спасательная служба - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организаций) и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
Территориальные и объектовые спасательные службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами г. Москвы, нормативно-правовыми актами федеральных органов государственной власти, исполнительной власти г. Москвы и органов местного самоуправления в области гражданской обороны, настоящим положением и положениями о конкретных службах.
Задачи и структура спасательных служб определяются собственными положениями о спасательных службах.
Положения о спасательных службах разрабатываются руководителями спасательных служб, согласовываются с Управлением по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г. Москве и утверждаются руководителями гражданской обороны - префектом округа, главами Управ районов, руководителями организаций соответственно.
По решению руководителей органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций создаются спасательные службы: медицинская, инженерная, охраны общественного порядка, автотранспортная, торговли и питания, убежищ и укрытий, обеззараживания территорий, сооружений и транспорта и другие.
Методическое руководство по созданию спасательных служб осуществляет Управление по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г. Москве - орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач гражданской обороны.
2. Порядок создания спасательных служб
Решение о создании спасательных служб принимают: в округе - префект, в районах - главы Управ районов, в организациях - руководители организаций.
Руководители территориальных спасательных служб назначаются соответствующими распоряжениями префекта и глав Управ районов.
Заместители руководителей служб назначаются распоряжениями руководителей организаций (руководителей головных организаций), на базе которых создаются эти службы.
Руководители объектовых спасательных служб назначаются соответствующими распоряжениями (приказами) руководителей организаций.
Среди организаций и их структурных подразделений, чьи органы управления, силы и средства объединяются в соответствующие их профилю деятельности спасательные службы, на территории округа, района выбирается организация (ее подразделение), имеющая наилучшие условия и материально-техническую базу, на которую возлагаются функции головной для создания соответствующей спасательной службы.
Организации, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющие свою производственную деятельность на территории округа и входящие в состав территориальных спасательных служб как структурные подразделения, по вопросам выполнения мероприятий спасательной службы выполняют распоряжения руководителя гражданской обороны округа, руководителей гражданской обороны районов и начальника соответствующей спасательной службы.
Спасательные службы создаются:
охраны общественного порядка - на базе органов внутренних дел;
медицинские - на базе органов и организаций здравоохранения;
автотранспортные - на базе автотранспортных предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные пассажирские и грузовые перевозки;
инженерные - на базе организаций, решающих вопросы инженерной защиты населения;
торговли и питания - на базе управлений (отделов) потребительского рынка и услуг;
убежищ и укрытий - на базе управлений жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства или родственных им территориальных органов управлений и организаций;
обеззараживания территорий, сооружений и транспорта - на базе органов дорожного хозяйства и благоустройства;
коммунальные - на базе органов и организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Решением префекта Зеленоградского АО г. Москвы - руководителя гражданской обороны округа созданы следующие спасательные службы:
охраны общественного порядка;
медицинская;
автотранспортная;
торговли и питания;
инженерная;
убежищ и укрытий;
обеззараживания территорий, сооружений и транспорта;
коммунальная.
3. Руководство спасательными службами
Общее руководство спасательными службами осуществляет руководители гражданской обороны округа, районов, организаций.
Непосредственное руководство спасательными службами осуществляют руководители этих служб.
Координацию и контроль деятельности спасательных служб округа, районов и организаций осуществляют соответствующие территориальные и объектовые органы управления, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Задачи спасательных служб
Задачи и структура спасательных служб определяется положениями о соответствующих службах, планами гражданской обороны округа и районов и организаций, на базе которых созданы спасательные службы.
Спасательные службы решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны в мирное время, с возникновением угрозы нападения противника, при ведении военных действий.
Общими задачами спасательных служб являются:
выполнение специальных мероприятий гражданской обороны: создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в соответствии с профилем службы;
создание и подготовка органов управления, сил и средств спасательной службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
обеспечение действий формирований гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);
организация управления подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение;
организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с соединениями и частями гражданской обороны, с органами военного командования;
учет сил и средств, входящих в состав спасательных служб, организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
защита личного состава, техники и имущества спасательных служб от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
представление донесений в органы управления МЧС, согласно табелю срочных донесений.
5. Силы спасательных служб
В состав спасательных служб входят:
аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования, а также другие специализированные (специальные) подразделения и службы, предназначенные для проведения (обеспечения) мероприятий гражданской обороны в военное и мирное время;
формирования спасательных служб.
Формирования спасательных служб составляют основную часть сил спасательных служб. Общее количество формирований гражданской обороны, включаемых в состав спасательных служб, и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых спасательными службами в военное и мирное время, наличием людских ресурсов и материальных средств, с учетом особенностей местных условий.
Формирования спасательных служб создаются в мирное время в спасательных службах округа, районов и организаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Постановлением Правительства Москвы от 18.03.2008 г. N 182-ПП "Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в городе Москве".
Создание формирований гражданской обороны предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующим программам.
Формирования, создаваемые в организациях, структурно входящих в состав спасательных служб, и осуществляющие свою производственную деятельность на территории округа, могут классифицироваться как территориальные формирования гражданской обороны и непосредственно подчиняются руководителю гражданской обороны округа.
Формирования спасательных служб предназначены для выполнения специальных мероприятий при проведении АСДНР, а также при решении других задач гражданской обороны, усиления и обеспечения действий других сил гражданской обороны при выполнении задач в очагах поражения и зонах катастрофических затоплений.
Специальные мероприятия включают: ведение специальной разведки, организация оповещения и связи, оказание медицинской помощи, предупредительные и вынужденные экстренные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, эвакуацию пораженных, локализацию и тушение пожаров, охрану общественного порядка, дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию, санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, обеззараживание продовольствия, материально-техническое обеспечение, обслуживание убежищ и укрытий, перевозки, аварийно-технические работы на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства и другие.
6. Управление спасательными службами, организации их деятельности
Управление спасательными службами заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих руководителей подчиненными органами управления и формированиями гражданской обороны, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении основных усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
Основой управления спасательными службами являются решения вышестоящих руководителей гражданской обороны, руководителей спасательных служб.
Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательными службами на военное время осуществляется на основе планов гражданской обороны округа, районов, организаций.
Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательных служб на военное время, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий гражданской обороны при приведении их в готовность и в военное время, разрабатываются руководителями спасательных служб. Организации, входящие в спасательную службу, планы гражданской обороны разрабатывают как структурные подразделения данной спасательной службы.
Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательных служб на военное время утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны и вводятся в действие ими в установленном порядке.
Организация работы спасательных служб, порядок и сроки представления донесений, организация взаимодействия с другими спасательными службами, войсками гражданской обороны, частями и подразделениями Вооруженных Сил РФ определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями федеральных органов исполнительной власти и органов управления МЧС.
Для обеспечения устойчивого управления спасательными службами оборудуются пункты управления.
7. Ответственность за готовность спасательных служб к решению поставленных задач
Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав спасательных служб, несут руководители спасательных служб, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти спасательные службы и которые входят в них как структурные подразделения.
При изменении форм собственности организаций с дальнейшим сохранением их профиля деятельности, на которые территориальными органами исполнительной власти и местного самоуправления было возложено создание спасательных служб, данные обязанности закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей.
Виновные в невыполнении или в недобросовестном выполнении установленных настоящим положением и иными нормативно-правовыми документами требований к созданию и обеспечению деятельности спасательных служб должностные лица несут дисциплинарную, административную и гражданско-правовую ответственность.
8. Порядок комплектовании, материально-технического и финансового обеспечения спасательных служб
8.1. Примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований гражданской обороны специальной техникой и имуществом разрабатывает Управление по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г. Москве.
Организации, создающие формирования гражданской обороны, организационно-штатная структура этих формирований, нормы оснащения специальной техникой и имуществом определяются органами исполнительной власти округа и районов. По согласованию с этими органами определяются вид, количество и численность формирований гражданской обороны.
Организации, создающие формирования гражданской обороны:
укомплектовывают формирования гражданской обороны личным составом и имуществом;
осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований гражданской обороны;
поддерживают формирования гражданской обороны в состоянии постоянной готовности в соответствии с планами гражданской обороны к выполнению АСДНР.
8.2. Комплектование спасательных служб личным составом, оснащение техникой и материальными средствами осуществляется соответствующими руководителями гражданской обороны и начальниками спасательных служб за счет организаций, на базе которых создаются спасательные службы и формирования гражданской обороны.
8.3. Для подготовки руководящего состава спасательных служб и специалистов по гражданской обороне созданы: Государственное образовательное учреждение Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы и учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Зеленоградского административного округа города Москвы.
8.4. Спасательные службы оснащаются специальной техникой и имуществом, не предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах.
Обеспечение осуществляется как централизовано, так и из местных ресурсов, в первую очередь тех организаций, на базе которых создаются спасательные службы.
К централизованному снабжению относится обеспечение специальной техникой и имуществом по номенклатуре, устанавливаемой МЧС России, другими федеральными органами исполнительной власти.
Обеспечение остальными видами техники, транспортом и всеми видами материально-технических средств осуществляется в порядке, установленном положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 г. N 79.
8.5. В состав спасательных служб зачисляются граждане РФ в соответствии с требованиями Федерального Закона РФ от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Закона г. Москвы от 05.11.1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
8.6. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение спасательных служб, формирований гражданской обороны, входящих в эти службы, осуществляется в соответствии Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 г. N 227 "О возмещении расходов на подготовку и выполнение мероприятий по гражданской обороне", в порядке, установленном Концепцией развития гражданской обороны г. Москвы, утвержденной Постановлением Правительства г. Москвы от 07.05.2002 г. N 330-ПП.
8.7. Расходы на привлечение сил спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время возмещаются в порядке, установленном Федеральным Законом РФ от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом г. Москвы от 05.11.1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Начальник Управления |
А.В. Макеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.