В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 208 и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный N 23286), на основании заявления ООО "Система водоснабжения региона" (регистрационный номер ФСТ-30212-31 от 19.12.2012 г.), рассмотрев разногласия между ООО "Система водоснабжения региона" (далее - Заявитель) и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство) по приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 14.11.2012 N 251-т "Об установлении тарифа на холодную воду для общества с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона", г. Шарыпово", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон). Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона предусмотрено утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" в части, не противоречащей Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 г. N 47 утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)).
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
В соответствии с пунктом 34 Методических указаний для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
Расчет средней заработной платы по основному, ремонтному, цеховому, общеэксплуатационному персоналу, персоналу центральной аварийно-диспетчерской службы выполнен Министерством с учетом требований, предусмотренных отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключенным на период 2008-2010 гг. и продленным до 1 января 2014 года.
Численность основного и ремонтного персонала учтена Министерством при установлении тарифов на оказание услуг водоснабжения для Заявителя на 2013 г. на уровне фактической численности персонала ООО "Система водоснабжения региона". Численность цехового, общеэксплуатационного персонала, персонала центральной аварийно-диспетчерской службы учтена Министерством на уровне ниже, чем фактическая численность данных видов персонала. С учетом того, что фактическая численность цехового, общеэксплуатационного персонала, персонала центральной аварийно-диспетчерской службы не превышает штатную численность персонала ООО "Система водоснабжения региона", численность данных видов персонала принята на уровне фактической численности персонала ООО "Система водоснабжения региона" за 2012 г.
С учетом представленного Заявителем в адрес ФСТ России письмом от 14 марта 2013 г. N 166 пообъектного расчета арендной платы, учитывающего величину годовой амортизации объектов основных средств, величину налога на имущество и величину рентабельности в размере 1%, Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье "Арендная плата".
Величина расходов по статье "Услуги автотранспорта" определена Министерством исходя из стоимости одного машиночаса, предложенной Заявителем и пересчитанной Министерством в части затрат на оплату труда водителей, рассчитанных с учетом требований, предусмотренных отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключенным на период 2008-2010 гг. и продленным до 1 января 2014 года. Количество машиночасов рассчитано Министерством с учетом представленных Заявителем на момент установления тарифов на 2013 г. договоров на оказание транспортных услуг, заключенных со сторонними организациями.
Разногласия по статье "Прочие расходы" между сторонами заключаются в части расходов, учтённых Министерством в тарифах 2013 года, на охрану труда и технику безопасности, которые рассчитаны исходя из численности персонала производственной лаборатории, центральной аварийно-диспетчерской службы и административно-хозяйственного персонала. В связи с тем, что численность персонала производственной лаборатории и центральной аварийно-диспетчерской службы учтена в соответствии с расчетом нормативной численности персонала производственной лаборатории и на уровне фактической численности персонала центральной аварийно-диспетчерской службы, затраты по статье "Прочие расходы" увеличены в соответствии с увеличенной численностью вышеуказанных категорий персонала.
По статье "Прибыль" Заявителем предложено в сумме финансовых потребностей на регулируемый период учесть расходы по статьям "Прибыль на развитие производства", "Прибыль на поощрение", "Прибыль на прочие цели", в том числе доход на инвестированный капитал, компенсация убытков по регулируемой деятельности за 2011 год, экономия электроэнергии за счет внедрения энергосберегающего оборудования за 2011 г., налог на прибыль.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", действовавшего на момент принятия Министерством решения об установлении тарифов для Заявителя на 2013 г., к полномочиям органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок относилось утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры. Министерством не включены затраты на погашение займов и процентов на их обслуживание, необходимых для реализации мероприятий инвестиционной программы, в соответствии с тем, что инвестиционная программа Заявителя не была утверждена органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок на момент установления тарифов для ООО "Система водоснабжения региона" на 2013 г.
По подстатьям "Прибыль на поощрение" и "Прибыль на прочие цели" Заявителем в Министерство на момент установления тарифов на услуги водоснабжения для ООО "Система водоснабжения региона" на 2013 г. не представлено материалов, обосновывающих заявленный размер расходов по данным подстатьям, в связи с чем Заявителю отказано в удовлетворении требований.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 29 марта 2013 г. N ЕП-35), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения для ООО "Система водоснабжения региона" на 2013 г. по следующим статьям затрат:
- "Затраты на оплату труда" - 33 911,39 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды" - 10 241,24 тыс. руб.;
- "Прочие затраты" - 8 620,54 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Система водоснабжения региона".
2. Органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- при установлении тарифов на услуги водоснабжения, оказываемые ООО "Система водоснабжения региона", на 2014 г. установить тарифы с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы, не учтенные Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по следующим статьям затрат: "Затраты на оплату труда" - 2 069,25 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды" - 624,91 тыс. руб., "Прочие затраты" - 52,78 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги водоснабжения для ООО "Система водоснабжения региона" на 2014 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 29 марта 2013 г. N 318-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "Система водоснабжения региона" (г. Шарыпово) и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (регистрационный номер ФСТ-30212-31 от 19.12.2012)"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 19 апреля 2013 г. N 14