Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя нячальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина" Российской академии медицинских наук Дороганя И.А., Раихина А.И., ООО "Стем Строй" Левина Д.А., ОАО "Мосинжстрой" Штины К.Н., Керовой М.С., Волкова С.С., ООО "Строймонтаж Сервис" Колычева В.Ю., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стем Строй" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "Строительство НИИ Детской онкологии и гематологии РОНЦ им. Н.Н.Блохина РАМНпо адресу: г. Москва, Каширское шоссе, дом 24 (корпус "Б")" (номер извещения 0373100094313000048) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона
По мнению Заявителя, техническая часть документации об Аукционе, размещенная Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), содержит ограничения для ознакомления, а именно - текст размещен в формате, в котором отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
25.02.2013 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 893 907 700 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.03.2013 08:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 26.03.2013, дата проведения Аукциона - 29.03.2013.
На участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа. Единственная поданная заявка на участие в Аукционе признана соответствующей документации об Аукционе. В соответствии с частью 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что размещенный Заказчиком на Официальном сайте файл "Материалы корпус "Б", где Заказчиком установлены требования (параметры эквивалентности) к качественным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (работ), являющейся частью документации об Аукционе, содержит фоновый рисунок (формат PNG-рисунок), ограничивающий возможность участникам размещения заказа ознакомления с документацией об Аукционе, и не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста, что является нарушением части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
2. В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Одним из участников размещения заказа в адрес Заказчика 07.03.2013 направлен запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, в том числе со следующим содержанием: "Среди выложенной на сайтах http://zakupki.gov.ru, http://www.sberbank-ast.ru проектной документации отсутствуют: раздел по системе "Палатный вызов"; раздел по системе телевизионного наблюдения; раздел по системе телевидения; раздел по системе радиофикации; раздел по системе оповещения о пожаре и эвакуации; раздел по системе охранной сигнализации и управления доступом; раздел по системе пожарной сигнализации; раздел по охранно-защитная дератизационная система (ОЗДС); раздел ПОС. Кроме того, не учтены пусконаладочные работы оборудования в локальных сметах и в расчете начальной (максимальной) цены. Просим пояснить, будут ли дополнительно добавлены к выложенной проектной документации недостающие разделы проектной документации, или каким образом и где мы можем с ними ознакомиться?".
В ответ на указанный запрос Заказчиком 07.03.2013 дан ответ, в том числе следующего содержания: "Недостающие разделы проекта включены в состав публикуемой документации ("Проект корпус "Б" слаботочные системы"). Пусконаладочные работы предметом настоящего аукциона не являются". При этом Заказчиком отдельным заархивированном файлом на Официальном сайте в разделе "Разъяснения" опубликована информация на "Слаботочные системы корпус "Б" включающая в себя, в том числе Пояснительную записку на слаботочные системы, а также спецификацию оборудования.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что "дополнительно размещенные графические схемы слаботочных систем являются дополнением к ранее опубликованным требованиям".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчиком на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее суть документации об Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Так согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать, в том числе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Также пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пунктом 7 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению, а именно: "1. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1.1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
1.2. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе, размещенной Заказчиком на Официальном сайте, а именно в прикрепленном файле "Материалы корпус "Б" Заказчиком установлены требования (параметры эквивалентности) к качественным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (работ) (далее - Требования). При этом в вышеуказанном Требовании Заказчиком установлено: "Настоящие требования являются дополнением к требованиям, установленным в проектной документации, в случае противоречия с требованиями указанными в проектной документации, приоритетными считать требования, изложенные в проектной документаций".
Однако требованиями к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе не установлено, какие именно значения показателей следует указать участникам размещения заказа в своих заявках на участие в Аукционе, а также не установлено, в каком разделе документации об Аукционе содержатся сведения о товарах, используемых при оказании услуг и их показатели, связанные с определением соответствия требованиям Заказчика.
Таким образом, документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, в связи с чем не представляется возможным заполнить заявку в соответствии с требованиями Заказчика, что нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стем Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 16, пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по данному Аукциону Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на основании решения по делу от 26.03.2013 N К-370/13, предписание по настоящему делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы дела по выявленным нарушениям в действиях Заказчика переданы на основании решения Комиссии от 26.03.2013 N К-370/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Т.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
О.В. Киселева |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2013 г. N К-372/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2013 г. N ГЗ/00749)
Текст решения официально опубликован не был