Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М. А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с
территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" Евсеевой Т.Н., Юрченко Е.А., Куприяновой И.В., представителя ООО "РостовАвтоДорСтрой" Шмаковой В.В., представители ЗАО "ММВБ -Информационные Технологии" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РостовАвтоДорСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги 1P 228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 663+000 - км 669+125, Волгоградская область (номер извещения 0364100001813000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 658 260 152 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся;
5) победителем Аукциона признано ООО "Сардорстрой".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого дня использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 15.03.2013 N N 0364100001813000012-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием характеристик предлагаемых к использованию товаров при выполнении работ, а именно: "пункт 85 технического задания документации об Аукционе".
Пунктом 85 технического задания документации об Аукционе установлено, что диаметр штамба саженцев декоративных деревьев должен быть свыше 3,0 см.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что по позиции N 85 технического задания документации об Аукционе заявка содержит предложение о поставке саженцев декоративных деревьев с диаметром штамба 3-3,5 см, что не соответствует требованиям пункта N 85 технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На аналогичном основании в допуске к участию в Аукционе отказано участнику размещения заказа с порядковым номером заявки на участие в Аукционе N 2.
Также на заседании Комиссии установлено что заявка победителя Аукциона (порядковый номер заявки N 1) по позиции N 85 технического задания документации об Аукционе содержит предложение о поставке саженцев декоративных деревьев с диаметром штамба свыше 3,0 см. По позиции "эмаль ПФ-115 серая по ГОСТ 6465-76 по показателю "эластичность пленки при изгибе" содержит предложение - не более 1мм и т.д.
Комиссия приходит к выводу, что указанные в первой части заявки победителя Аукциона технические характеристики предлагаемого к использованию товара не являются конкретными, в связи с чем допуск такого участника размещения заказа к участию в Аукционе является неправомерным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым номером N 1, нарушают положения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 требований к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе установлено, что участник размещения заказа указывает конкретные показатели, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара), потребностям заказчика. Для показателей, значения которых не являются статичными величинами, диапазонные значения являются конкретными.
При этом информацию о том, для каких именно показателей установлено данное требование, документация об Аукционе не содержит.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Указанное нарушение Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Одним из участников размещения заказа в адрес Заказчика направлен запрос о разъяснении положений документации об Аукционе со следующим содержанием: "В разделе "Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию документации об Аукционе Заказчик при описании материала "Портландцемент М400 по ГОСТ 10178-85" указывает: "Прочность при изгибе в 28-суточном возрасте не менее 5,4 ".
В ответ на указанный запрос Заказчиком дан ответ "Согласно требованиям ГОСТ 10178-85 показатель "предел прочности при изгибе в 28- суточном возрасте" нормируется не менее 55 . Заказчиком расширен диапазон предела прочности при изгибе, что не ужесточает предельные требования ГОСТа. Таким образом участник размещения заказа может указать значение показателя "предел прочности при изгибе в 28-суточном возрасте" из расчета не менее 55
.".
Комиссия приходит к выводу о том, что указанное разъяснение изменяет суть документации об Аукционе в части показателя "предел прочности при изгибе в 28-суточном возрасте" материала Портландцемент М400, что является нарушением части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РостовАвтоДорСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 21.03.2013 N К-347/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2013 г. N К-347/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2013 г. N ГЗ/00700)
Текст решения официально опубликован не был