Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Министерства спорта Российской Федерации Филатова П.Д., ООО "Фемида" Сафронова Н.В., представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Фемида" (далее - Заявитель) на действия Министерства спорта Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение работ по объекту: "Федеральный тренировочный центр в п. Парамоново, Московская область, 3-й этап строительства" (номер извещения 0173100014413000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе не установлены требования к товарам, которые необходимо использовать при выполнении работ, показатели, связанные с определением эквивалентности и соответствия товара, используемого при выполнении работ потребностям Заказчика.
2. Заказчик разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Приложения N N 1-42 к техническому заданию документации об Аукционе, которые содержат ограничения для ознакомления, а именно - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования отдельных фрагментов текста.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 548 261 450 рублей 24 копейки;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.04.2013.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно раздела V "Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе" документации об Аукционе "при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения (оказания) которых используется товар первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара. Участник размещения заказа представляет сведения о конкретных показателях всех товаров, указанных в Техническом задании в полном объеме и предлагаемых для использования при выполнении работ: наименовании, производителе (поставщике), товарном знаке (при наличии), качестве, количестве, технических характеристиках, гарантийном сроке и иных показателях товара, соответствующих значениям, установленным настоящей документацией об аукционе в электронной форме. Характеристики (показатели) товара содержатся в Приложениях N N 1-42, являющихся неотъемлемой частью технического задания документации об открытом Аукционе".
При этом на заседании Комиссии установлено, что Приложения N N 1-42 к техническому заданию документации об Аукционе представляют собой проектно-сметную документацию, которая содержит в себе, в том числе, описание работ, расчеты, схемы, таблицы, сметы. Однако, в составе Приложений N N 1-42 к техническому заданию документации об Аукционе отсутствует конкретный перечень товаров, подлежащих применению при выполнении работ, а также требования к таким товарам, которые следует указать участникам размещения заказа при составлении заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, требованиями к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе, содержащимися в разделе V "Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе" документации об Аукционе, не установлено, в каких разделах документации об Аукционе содержатся значения показателей, которые следует указать участникам размещения заказа в своих заявках на участие в Аукционе, в связи с чем не представляется возможным заполнить заявку в соответствии с требованиями Заказчика.
Следовательно, документация об Аукционе не содержит указания на конкретные показатели, которые следует указать участникам размещения заказа в составе первой части заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика не установившего показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, используемого при выполнении работ потребностям Заказчика, - лишают участников размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение в заявке на участие в Аукционе и нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
На заседании Комиссии установлено, что Приложения N N 1-42 к техническому заданию документации об Аукционе, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, не содержат ограничений для ознакомления - текст размещен в формате, обеспечивающем возможности поиска и копирования отдельных фрагментов текста.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик разместил на Официальном сайте Приложения N N 1-42 к техническому заданию документации об Аукционе, которые содержат ограничения для ознакомления, а именно - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования отдельных фрагментов текста, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Фемида" обоснованной в части неустановления Заказчиком в документации об Аукционе показателей, связанных с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ потребностям Заказчика.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 12.04.2013 N К-490/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Д.М. Баширова |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2013 г. N К-490/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2013 г. N ГЗ/00933)
Текст решения официально опубликован не был