Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" Васильевой М.В., Соколова А.Н., ЗАО "Аэродромдорстрой" Коробейник Е.Д., представители ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Аэродромдорстрой" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), единой комиссии Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" (далее - Единая комиссия Заказчика), ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: "Ремонт автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска; км 230+000 - км 254+000 , в Ярославской области" Лот N 28" (номер извещения 0348100042413000030) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии Заказчика, Оператора электронной площадки:
1. Документация об Аукционе утверждена Заказчиком с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. Единой комиссией Заказчика неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
3. Оператор электронной площадки не разместил протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), и на сайте Оператора электронной площадки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.02.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 697 405 115 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 01.04.2013;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 (двух) участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 690 431 063 рубля 84 копейки;
8) победителем Аукциона признано ООО "Русско-германское СП "АВТОБАН" с предложением о цене контракта - 690 431 063 рубля 84 копейки.
1. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с документацией об Аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.03.2013.
Вместе с тем, жалоба на положения документации об Аукционе подана Заявителем в ФАС России 04.04.2013 (вх. от 04.04.2013 N 26606/13). Таким образом, Заявитель подал жалобу в ФАС России на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России не уполномочена рассматривать довод Заявителя об утверждении Заказчиком документации об Аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.03.2013 N 0348100042413000030-1 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки на участие в Аукционе "1" Единой комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе, в том числе: "не представлены показатели: по марке истираемости щебня и устойчивости щебня против всех видов распада; прочности световозвращателей; по модулю крупности песка из отсевов дробления; по максимальной фракции отфрезерованного материала, используемого для укрепления обочин; по коэффициенту яркости вертикальной дорожной разметки; по температуре самовоспламенения битума; отсутствует процентное содержание полимеров в ПБВ".
Согласно пункту 3.5 "Инструкция к описанию товара, необходимого для использования при выполнении работ, если такие товары предусмотрены частью V "Техническая часть" документации об Аукционе "Описание участниками размещения заказа товара, необходимого для использования при выполнении работ, его качественных и технических характеристик (потребительских свойств), а также сведений о его безопасности, о размере, об упаковке и об иных характеристиках осуществляется в соответствии с требованиями части V "Техническая часть" документации об Аукционе".
В соответствии с пунктом 2 "Требования к лабораторному сопровождению и организации контроля качества при выполнении работ" части V "Техническая часть" документации об Аукционе участник размещения заказа в первой части заявки на участие в Аукционе должен указать, в том числе:
- показатели: по марке истираемости щебня и устойчивости щебня против всех видов распада (И1); прочности световозвращателей (указать в соответствии с пунктом 5.5 ГОСТ Р50971-2011); по модулю крупности песка из отсевов дробления (должен быть не менее 2,0); по максимальной фракции отфрезерованного материала, используемого для укрепления обочин (должна составлять не более 40 мм); по коэффициенту яркости вертикальной дорожной разметки (должен быть не менее 60%); по температуре самовоспламенения битума (минимальная температура - 368°С);
- процентное содержание полимеров в ПБВ (должно быть не менее 3,5%).
Вместе с тем, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе:
- не содержит показатели: по марке истираемости щебня и устойчивости щебня против всех видов распада; прочности световозвращателей; по модулю крупности песка из отсевов дробления; по максимальной фракции отфрезерованного материала, используемого для укрепления обочин; по коэффициенту яркости вертикальной дорожной разметки; по температуре самовоспламенения битума;
- отсутствует процентное содержание полимеров в ПБВ, что не соответствует требованиям части V "Техническая часть" документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе, Единая комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Единая комиссия Заказчика приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседание Комиссии представителями Заказчика представлен протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.03.2013 N 0348100042413000030-1, направленный Оператору электронной площадки 29.03.2013.
При этом в соответствии с Законом о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не размещается Оператором электронной площадки на Официальном сайте.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не разместил протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе на Официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки, не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что размещенное Заказчиком на Официальном сайте "Техническое задание", являющееся частью документации об Аукционе ограничивает возможность участников размещения заказа ознакомления с документацией об Аукционе, в части копирования и поиска информации, что является нарушением части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Аэродромдорстрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 11.04.2013 N К-483/13 соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2013 г. N К-483/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 16 апреля 2013 г. N ГЗ/00922)
Текст решения официально опубликован не был