В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "Тверские коммунальные системы" (регистрационный номер ФСТ-3575-31 от 14.02.2013 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ОАО "Тверские коммунальные системы" (далее - Заявитель) и Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее - РСТ), а также представленных материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО "Тверские коммунальные системы", утвержденные приказом РСТ от 26.12.2012 г. N 777-нп "О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую открытым акционерным обществом "Тверские коммунальные системы" для потребителей городского округа город Тверь, на 2013 год" регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы). Пунктом 19 Основ ценообразования установлены основные группы расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности.
В соответствии с пунктом 25 Основ ценообразования расходы на приобретение сырья и материалов, используемых для производственных и хозяйственных нужд, рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования. Регулирующие органы при определении указанных расходов используют:
1) регулируемые государством тарифы (цены);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье. При отсутствии указанных данных применяются прогнозные изменения цен по отраслям промышленности.
В обоснование затрат по подстатье "Материалы на ремонт" статьи "Ремонт" Заявитель не представил документы, подтверждающие проведение закупочных процедур при закупке товаров, работ, услуг, обусловленное Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". РСТ приняты затраты по указанной подстатье на уровне ниже фактических затрат Заявителя в 2011 и 2012 годах.
Исходя из того, что на момент установления тарифов отсутствовала информация о фактических показателях за 2012 г. и обоснование цены на 2013 г. представлено не в полном объеме расчет средств на материалы на ремонт выполнен, исходя из фактических расходов за 2011 г. и двух индексов - дефляторов на 2012 г. - 105,2%, 2013 г. - 106,2%, определенных Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, а также с учетом недоиспользования средств Заявителем в предыдущие периоды регулирования.
В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования при определении ремонтных работ учитываются:
1) нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые Минэнерго России и Министерством Российской Федерации по атомной энергии по согласованию с ФСТ России;
2) цены, указанные в пункте 36 Основ ценообразования;
3) программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно - технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке.
При установлении тарифа на тепловую энергию на 2013 год принята численность персонала в количестве 493 чел., что сопоставимо с нормативной численностью Заявителя, ввиду чего представляется возможным проведение ремонтных работ собственными силами Заявителя, исключая потребность в привлечении подрядчиков.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Тверские коммунальные системы" Тверской области, на 2013 год по следующим статьям затрат:
- "Материалы на ремонт" - 27 402,35 тыс. руб.;
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Тверские коммунальные системы".
2. Органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Тверские коммунальные системы", на 2013 г. с учетом пункта 1 настоящего приказа (из вышеуказанных затрат дополнительному учету подлежат средства в размере 11 737,35 тыс. руб.);
- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Тверские коммунальные системы", на 2013 г. в течение одного месяца со дня принятия приказа о рассмотрении разногласий;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Тверские коммунальные системы", на 2013 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 23 апреля 2013 г. N 79-э/1 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Тверские коммунальные системы" и Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 17 мая 2013 г. N 17