Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 февраля 2013 г. N 58
"Об утверждении Положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур"
В целях применения общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур (далее - Положение).
2. Первому заместителю и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов на правах управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации:
2.1. Руководствоваться требованиями Положения при планировании и осуществлении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.
2.2. Разработать и утвердить до 30.04.2013 методические рекомендации по проведению проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по направлениям деятельности, своевременно вносить в них соответствующие изменения с учетом совершенствования законодательства и практики прокурорского надзора.
3. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору регламентировать соответствующим организационно-распорядительным документом вопросы подготовки и проведения проверок деятельности подчиненных военных прокуратур.
4. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур до 30.04.2013 принять с учетом требований Положения необходимые организационно-распорядительные документы по организации проверок деятельности прокуратур городов, районов, других территориальных и приравненных к ним специализированных прокуратур.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов на правах управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор |
Ю.Я. Чайка |
Положение
о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур
(утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 7 февраля 2013 г. N 58)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие подходы при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур (далее - прокуратуры), устанавливает перечень основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении комплексной проверки организации деятельности прокуратуры (далее - комплексная проверка).
1.2. Положение регулирует вопросы проведения комплексных и отраслевых проверок деятельности прокуратур.
Комплексная проверка предусматривает проведение проверочных мероприятий по основным направлениям деятельности прокуратуры, кроме финансово-хозяйственных вопросов, проверяемых отдельно.
Отраслевая проверка предполагает проведение проверочных мероприятий по одному или нескольким направлениям деятельности, отдельным отраслям надзора.
1.3. Организационные вопросы подготовки и проведения проверок деятельности прокуратур регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
1.4. Плановая комплексная проверка назначается, как правило, перед окончанием 5-летнего срока нахождения в должности прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры либо не позднее 10 лет с момента проведения предыдущей комплексной проверки.
1.5. Комплексная проверка проводится за два года, предшествующих году проведения проверки, и за истекший период текущего года, в котором проводится проверка.
Отраслевая проверка проводится за аналогичный период, если не принято иного решения.
1.6. Необходимость проведения отраслевых проверок деятельности прокуратур определяется при формировании плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации на соответствующий период.
Плановая отраслевая проверка деятельности конкретной прокуратуры не может проводиться ранее года после проведения в ней комплексной проверки, а также отраслевой проверки по аналогичному вопросу.
1.7. В каждом полугодии предусматривается проведение не более двух плановых комплексных проверок.
Продолжительность комплексной проверки должна составлять не менее 10 и не более 20 рабочих дней, отраслевой проверки - не более 10 рабочих дней.
1.8. Целью комплексной проверки является изучение состояния организации работы, обеспечения комплексного подхода к осуществлению надзорной деятельности, выполнения требований Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации. При этом анализируется влияние аппарата прокуратуры на работу нижестоящих прокуратур, принятие мер реагирования, реально воздействующих на состояние законности, в том числе в связи с рассмотрением обращений физических и юридических лиц, отражается роль руководителей прокуратуры в организации деятельности на основных направлениях.
Цель отраслевой проверки определяется согласно требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, применительно к конкретному направлению деятельности.
1.9. В ходе комплексной проверки каждое направление деятельности должно быть проверено не менее чем в двух прокуратурах районного уровня (как правило, различных по численности работников).
При проведении отраслевой проверки конкретное направление деятельности проверяется не менее чем в трех прокуратурах районного уровня.
По отдельным направлениям деятельности, имеющим специфичный характер надзора (например, надзор за законностью исполнения уголовных наказаний) требования, изложенные в абзацах первом и втором настоящего пункта, применяются в зависимости от наличия конкретных прокуратур районного уровня, осуществляющих соответствующий вид надзора.
1.10. Руководителем комиссии по проведению комплексной проверки, как правило, является заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.
Руководитель комиссии по проведению комплексной проверки может иметь двух заместителей по основным направлениям надзорной деятельности из числа руководителей подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по проведению отраслевой проверки - одного заместителя.
Состав комиссии по проведению комплексной проверки не должен превышать 30 работников, отраслевой проверки - 10 работников.
1.11. В целях объективной оценки состояния законности по направлениям деятельности, оказания практической и методической помощи при организации прокурорского надзора по поручению руководителя комиссии либо при наличии необходимости проводятся совместные с работниками проверяемой прокуратуры проверки поднадзорных объектов. При этом подмена членами комиссии надзорных полномочий работников проверяемой прокуратуры не допускается.
1.12. В период проведения проверки по указанию руководителя комиссии либо его заместителя членами комиссии с учетом направлений их деятельности осуществляется прием граждан, о чем в средствах массовой информации по месту проведения проверки публикуется соответствующее сообщение.
2. Проведение проверок и оценка деятельности прокуратур
2.1. В ходе проведения комплексной либо отраслевой проверки изучается состояние организации работы прокуратуры по конкретным направлениям ее деятельности.
Для определения возможных недостатков осуществляется изучение имеющихся документов, проверяются материалы и уголовные дела, в том числе выборочно.
2.2. Главные управления, управления и отделы (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кроме управлений в федеральных округах, разрабатывают методические рекомендации по проведению отраслевых проверок, исходя из специфики и закрепленных предметов ведения. Данные методики утверждаются курирующими заместителями Генерального прокурора Российской Федерации и используются работниками при проведении проверок деятельности прокуратур.
Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах при проведении отраслевых проверок используют подготовленные в профильных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации методические рекомендации.
2.3. Проведение комплексной проверки в обязательном порядке осуществляется в соответствии с перечнем основных вопросов, подлежащих изучению и оценке (приложение к настоящему Положению) и составляющих основу формирования плана комплексной проверки, а также по утвержденным методическим рекомендациям.
В план комплексной проверки, кроме основных вопросов, могут включаться дополнительные с учетом их актуальности для каждого региона, имеющихся проблем, специфики и особенностей деятельности проверяемой прокуратуры, поручений Президента и Правительства Российской Федерации, вновь принятых организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации (номера, даты принятия и наименования документов (поручений) указываются в соответствующем пункте плана проведения проверки).
В плане комплексной проверки специализированной прокуратуры допускается видоизменение основных вопросов применительно к сфере ее надзорной деятельности.
2.4. В случае отсутствия необходимости проведения проверки конкретного направления деятельности либо включения в план конкретных вопросов в силу их изучения в ходе отраслевых проверок в проверяемом периоде при формировании состава комиссии по проведению комплексной проверки профильным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации представляется согласованный с курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации рапорт, содержащий соответствующее мотивированное обоснование.
2.5. При проведении комплексной проверки, исходя из основных и дополнительных вопросов, работа прокуратуры признается отличной, хорошей, удовлетворительной либо неудовлетворительной по каждому направлению ее деятельности и в целом.
Данные оценки выставляются по каждому основному и дополнительному вопросу и служат основой для определения отраслевой оценки по направлению деятельности, отражаемой в качестве вывода в соответствующих справках.
С учетом отраслевых оценок формируется общая оценка деятельности прокуратуры, которая указывается в итоговой справке о результатах комплексной проверки.
Аналогичным образом оценивается работа прокуратуры при проведении отраслевой проверки.
2.6. Окончательное решение по результатам проверки принимается Генеральным прокурором Российской Федерации.
Приложение
к Положению
Перечень
основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении комплексной проверки организации деятельности прокуратуры субъекта Российской Федерации и приравненной к ней специализированной прокуратуры
1. Состояние организационного обеспечения деятельности и контроля исполнения
1.1. Распределение обязанностей между руководителями прокуратуры, его соответствие требованиям Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации.
1.2. Работа коллегии прокуратуры. Актуальность рассматриваемых вопросов. Влияние принимаемых решений на эффективность прокурорской деятельности, работу нижестоящих прокуратур.
1.3. Использование оперативных совещаний как одной из форм организации работы и контроля исполнения работниками служебных обязанностей. Правильность оформления, фактическое исполнение принимаемых решений.
1.4. Состояние планирования работы прокуратуры, его соответствие предъявляемым требованиям, в том числе положениям Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Значимость плановых мероприятий, эффективность и результативность проводимых надзорных проверок. Соблюдение порядка направления внеплановых заданий и поручений.
1.5. Состояние координационной деятельности по борьбе с преступностью и роль в этом прокурора субъекта Российской Федерации (приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры). Конкретность и выполняемость принимаемых координационным совещанием решений, их влияние на состояние законности и правопорядка в регионе. Соблюдение требований соответствующих нормативных правовых актов по данному вопросу. Участие в реализации мероприятий и работе координационного совещания по обеспечению правопорядка в субъекте Российской Федерации.
1.6. Состояние исполнительской дисциплины, организация контроля исполнения и его эффективность в прокуратуре субъекта Российской Федерации (приравненной к ней специализированной прокуратуре) и нижестоящих прокуратурах.
1.7. Состояние работы по подготовке и направлению на места организационно-распорядительных и информационно-методических документов по основным направлениям деятельности.
1.8. Вопросы организации проведения проверок в нижестоящих прокуратурах.
2. Состояние организации кадровой работы
2.1. Состояние организации работы с личным составом, пенсионного обеспечения и прохождения государственной гражданской службы
2.1.1. Осуществление необходимых мероприятий по подбору, расстановке и ротации кадров. Соблюдение установленных требований по материальному обеспечению прокурорских работников в части установления доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, выплаты квартальных премий по итогам службы. Своевременность предоставления ежегодных отпусков.
2.1.2. Деятельность аттестационной комиссии, порядок контроля за соблюдением сроков присвоения классных чинов.
2.1.3. Состояние работы по повышению деловой и профессиональной квалификации прокурорских работников, в особенности молодых специалистов.
2.1.4. Состояние работы по формированию резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности.
2.1.5. Состояние дисциплинарной практики.
2.1.6. Соблюдение порядка оформления и выдачи служебных удостоверений, ведения личных дел и трудовых книжек работников, в том числе гражданских служащих.
2.1.7. Состояние организации работы по пенсионному обеспечению и взаимодействию с ветеранами.
2.1.8. Проверка правильности установления ежемесячных пенсионных надбавок к денежному содержанию, предусмотренных законом.
2.1.9. Проверка правильности исчисления выслуги лет и размера денежного содержания для назначения пенсий, определения размеров пенсий, соблюдения сроков назначения и перерасчета пенсий, наличия в пенсионных делах всех необходимых документов, послуживших основанием для назначения пенсии, установления доплат и надбавок к пенсиям.
2.1.10. Организация кадровой работы по вопросам государственной гражданской службы.
2.1.11. Поступление на гражданскую службу, заключение служебных контрактов, освобождение от замещаемых должностей гражданской службы.
2.1.12. Организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих.
2.1.13. Работа комиссий по вопросам прохождения гражданской службы. Соблюдение ограничений и запретов при замещении должностей гражданской службы и ее прохождении.
2.1.14. Организация проведения служебных проверок в отношении гражданских служащих, практика привлечения их к дисциплинарной ответственности.
2.1.15. Состояние работы по повышению уровня профессиональной подготовки гражданских служащих.
2.1.16. Состояние работы по реализации мер по предупреждению коррупции, обеспечению соблюдения прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. Деятельность аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению прокурорских работников и урегулированию конфликта интересов, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
2.2. Состояние организации работы по обеспечению собственной безопасности и физической защиты
2.2.1. Состояние обеспечения собственной безопасности и физической защиты прокурорских работников. Эффективность деятельности по предупреждению и пресечению угроз безопасности. Выявление проблем антитеррористической защищенности и инженерной укрепленности объектов прокуратуры. Соблюдение пропускного, объектового и противопожарного режимов.
2.2.2. Анализ материалов оперативно-розыскной деятельности, доследственных проверок и уголовных дел о преступлениях, совершенных (подготавливаемых) прокурорскими работниками, а также в отношении их и близких, в том числе совершенных в связи со служебной деятельностью прокурорских работников и в отношении принадлежащего им имущества.
2.2.3. Соблюдение установленного законом порядка и сроков дачи поручений на проведение оперативно-розыскных мероприятий в отношении прокурорских работников. Законность и обоснованность таких мероприятий. Анализ служебной переписки по данному вопросу.
2.2.4. Состояние работы по взаимодействию с другими уполномоченными органами в обеспечении безопасности и физической защиты прокурорских работников и их близких родственников от возможных противоправных посягательств.
2.2.5. Состояние работы по изучению кандидатов на службу.
2.2.6. Соблюдение прокурорскими работниками ограничений и запретов, связанных с прохождением службы в органах прокуратуры.
2.2.7. Состояние работы по рассмотрению обращений граждан, информаций уполномоченных органов, сообщений средств массовой информации и иных источников о противоправной деятельности прокурорских работников и совершении ими проступков, порочащих честь прокурорского работника.
2.2.8. Состояние работы по проведению проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников. Анализ соответствующих материалов, полнота, обоснованность и объективность проверочных мероприятий и их результатов. Своевременность и полнота мер по устранению выявленных нарушений.
2.2.9. Соблюдение порядка представления специальных донесений о правонарушениях, совершенных прокурорскими работниками, а также о преступлениях, совершенных в отношении них.
2.2.10. Состояние работы по защите информации в органах прокуратуры. Использование сертифицированных средств защиты информации при обработке секретных сведений.
2.2.11. Соблюдение порядка уведомления прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими руководителей органов прокуратуры о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений.
3. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства
3.1. Своевременность и правомерность прокурорского вмешательства, полнота принимаемых мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности. Учет аналитических данных о состоянии законности и социально-экономическом положении региона, а также информации, требующей принятия мер прокурорского реагирования.
3.2. Качество актов прокурорского реагирования, их обоснованность, законность изложенных в них требований, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения, участие в этой процедуре. Фактическое восстановление прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, государства (исполнение решений суда по искам прокурора, постановлений о назначении административного наказания и т.п.).
3.3. Состояние прокурорского надзора за законностью правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления и исполнением законодательства в сфере нормотворчества.
3.4. Состояние прокурорского надзора в сфере защиты социальных прав граждан (в том числе жилищных прав, прав граждан в сфере охраны здоровья, включая профилактику наркомании и алкоголизма, в сфере миграции, а также прав инвалидов, пенсионеров, ветеранов и иных социально незащищенных категорий граждан).
3.5. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства о трудовых правах, в том числе об оплате труда, охране труда и занятости населения.
3.6. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи.
3.7. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве.
3.8. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экономики (в том числе бюджетного, налогового законодательства, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).
3.9. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной собственности, о жилищно-коммунальном хозяйстве, о землепользовании.
3.10. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов.
3.11. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Состояние организации работы по реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.12. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов в экологической сфере.
3.13. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о безопасности жизнедеятельности (в том числе о промышленной, пожарной безопасности, о безопасности дорожного движения, о санитарно-эпидемиологическом благополучии и др.).
4. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции
4.1. Своевременность и правомерность прокурорского вмешательства. Учет аналитических данных о состоянии законности, информации, требующей прокурорского вмешательства. Качество актов прокурорского реагирования, их обоснованность, законность требований, своевременность рассмотрения.
4.2. Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о государственной гражданской и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, представления сведений о доходах, иных видов законодательства (антимонопольного, бюджетного, о недропользовании, об использовании государственного и муниципального имущества, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о социальной защите инвалидов, об осуществлении лицензионных, регистрационных и иных разрешительных процедур и др.) с целью выявления и пресечения коррупционных правонарушений.
Полнота принятия мер по устранению нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, в том числе к административной и гражданско-правовой, возмещению причиненного ущерба.
4.3. Состояние надзора за законностью нормативных правовых актов, касающихся вопросов противодействия коррупции. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проверки проектов нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов. Мониторинг практики правоприменения, взаимодействие с иными субъектами антикоррупционной экспертизы. Полнота реализации полномочий по своевременной корректировке законодательства.
4.4. Состояние и уровень коррупционной преступности в регионе, меры, принимаемые прокуратурой по сдерживанию её негативных тенденций. Организация работы прокуратуры по руководству нижестоящими прокуратурами в вопросах борьбы с коррупционными преступлениями.
4.5. Состояние прокурорского надзора за соблюдением требований законодательства, регламентирующего порядок учета и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях коррупционной направленности, сроков их проверки, всесторонности и своевременности проведения проверочных мероприятий, законности принимаемых решений. Своевременность отмены прокурорами незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о возбуждении уголовного дела о коррупционных преступлениях. Анализ практики выявления укрытых преступлений названной категории, принимаемых в связи с этим мер прокурорского реагирования, их эффективность.
4.6. Организация прокурорского надзора за расследованием уголовных дел коррупционной направленности и оперативно-розыскной деятельностью при выявлении таких преступлений. Законность решений о прекращении уголовных дел (уголовного преследования) и приостановлении предварительного следствия, обоснованность продления сроков расследования. Использование предоставленных прокурору законом полномочий по возвращению поступивших с обвинительным заключением уголовных дел следователю для устранения выявленных нарушений и недостатков. Практика использования органами предварительного расследования полномочий по внесению представлений об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, эффективность принятых мер по результатам их рассмотрения уполномоченными органами.
4.7. Организация работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел коррупционной направленности.
4.8. Оценка эффективности мер, принимаемых прокуратурой для повышения качества поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности, кассационного и надзорного реагирования. Анализ причин изменения и отмены приговоров.
4.9. Выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными планами противодействия коррупции, принимаемыми во исполнение Национальных планов противодействия коррупции на соответствующие годы.
4.10. Организация взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами, а также с общественными организациями и объединениями в целях обмена информацией о состоянии законности в сфере противодействия коррупции.
5. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением законов на стадии досудебного производства по уголовным делам и оперативно-розыскной деятельностью
5.1. Состояние, уровень и динамика преступности в регионе, меры, принимаемые прокуратурой, по противодействию ее негативным тенденциям.
5.2. Состояние прокурорского надзора за соблюдением федерального законодательства, регламентирующего порядок учета и регистрации заявлений и иных сообщений о преступлениях. Всесторонность и своевременность проведения проверочных мероприятий, законность принимаемых решений. Своевременность отмены прокурорами незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о возбуждении уголовного дела. Анализ практики выявления укрытых от учета преступлений, принимаемых в связи с этим мер прокурорского реагирования, их эффективность.
5.3. Состояние прокурорского надзора за расследованием преступлений органами дознания и предварительного следствия. Законность решений о прекращении уголовных дел (уголовного преследования) и приостановлении предварительного расследования, обоснованность продления сроков расследования. Использование предоставленных прокурору законом полномочий по возвращению поступивших с обвинительным заключением (обвинительным актом) уголовных дел. Анализ эффективности принимаемых мер прокурорского реагирования. Соблюдение требований ст. 151 УПК РФ при осуществлении уголовного судопроизводства. Обоснованность квалификации действий виновных лиц, в том числе с учетом вступивших в законную силу приговоров. Соблюдение особого порядка привлечения к уголовной ответственности отдельных категорий лиц, предусмотренного ст. 448 УПК РФ.
5.4. Состояние надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (соблюдение прав граждан, законность, обоснованность и соблюдение установленного порядка заведения и прекращения дел оперативного учета, иных оперативно-служебных материалов, сроков и порядка их ведения, полнота и всесторонность осуществления оперативно-розыскных мероприятий, использование возможностей Росфинмониторинга, эффективность оперативного сопровождения по уголовным делам, исполнения поручений следственных органов, качество ведомственного контроля). Эффективность внесенных актов прокурорского реагирования.
5.5. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, потерпевших от преступлений, а также прав личности на защиту от незаконного, необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Законность применения мер процессуального принуждения, включая задержание по подозрению в совершении преступления и содержание под стражей в изоляторах временного содержания. Законность и обоснованность избрания мер пресечения и производства процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения.
5.6. Анализ результатов работы прокуратуры по контролю за осуществлением подчиненными прокуратурами надзора за соблюдением прав подозреваемых (обвиняемых), содержащихся в изоляторах временного содержания, уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью правоохранительных органов, в том числе в связи с жалобами граждан.
5.7. Организация прокурорского надзора за соблюдением законности при проведении розыска лиц, безвестно отсутствующих и утративших связь с родственниками, расследовании уголовных дел, связанных с деятельностью организованных преступных групп, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, об убийствах и изнасилованиях, о преступлениях, совершенных в сфере экономической деятельности.
5.8. Состояние работы по рассмотрению жалоб прокурором в порядке, предусмотренном ст. 124 УПК РФ.
5.9. Состояние работы по проведению анализа причин признания судом в порядке ст. 125 УПК РФ незаконными и необоснованными вынесенных органами предварительного следствия и дознания процессуальных решений и своевременному принятию мер по устранению допущенных нарушений закона.
6. Состояние организации работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами
6.1. Состояние работы по обеспечению участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства (первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях).
6.2. Состояние работы по повышению профессионального уровня и мастерства государственных обвинителей. Организация системы профессиональной учебы прокуроров, участвующих в рассмотрении уголовных дел судами. Меры, принимаемые прокуратурой в целях повышения качества поддержания государственного обвинения по уголовным делам.
6.3. Организация и качество аналитической и методической работы. Распространение положительного опыта по поддержанию государственного обвинения, в том числе по отдельным категориям уголовных дел.
6.4. Своевременность и качество рассмотрения и разрешения обращений граждан, должностных и иных лиц.
7. Состояние организации надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах
7.1. Состояние надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
7.2. Состояние законности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в том числе при принятии решений их должностными лицами. Эффективность принимаемых прокуратурой мер по совершенствованию надзора, качество информационно-аналитической работы в данной сфере.
7.3. Рассмотрение обращений по вопросам соблюдения конституционных прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях в связи с осуждением к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества (соблюдение сроков рассмотрения и разрешения, качество и полнота проводимых проверок, ответов заявителям).
7.4. Организация работы специализированной прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
7.5. Вопросы исполнения наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях различных видов режима, состояния законности и условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных в следственных изоляторах, а также при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы.
7.6. Состояние надзора за исполнением законов в аппарате территориального органа ФСИН России по субъекту Российской Федерации при организации исполнения уголовных наказаний и содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
8. Состояние организации надзора за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму
8.1. Состояние прокурорского надзора за соблюдением в территориальных органах ФСБ России требований закона о порядке учета, регистрации и проверки сообщений о совершении преступлений.
8.2. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов ФСБ России, законностью возбуждения (отказа в возбуждении) уголовных дел, прекращения и приостановления производства по делам.
8.3. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов Следственного комитета Российской Федерации в части законности возбуждения (отказа в возбуждении) уголовных дел, прекращения и приостановления производства по делам о преступлениях экстремистской и террористической направленности.
8.4. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов внутренних дел в части законности возбуждения уголовных дел (отказа в возбуждении), прекращения и приостановления производства по делам о преступлениях, совершенных по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды.
8.5. Состояние прокурорского надзора за соблюдением требований закона при проведении сотрудниками территориальных органов ФСБ России и МВД России оперативно-розыскной деятельности в соответствующих сферах.
8.6. Состояние организации работы по обеспечению комплексного подхода к осуществлению надзорной деятельности в сфере противодействия экстремизму и терроризму.
8.7. Организация надзора за законностью правовых актов, издаваемых органами государственной власти и местного самоуправления, по вопросам профилактики экстремизма и терроризма. Принятие и реализация соответствующих целевых программ, их запланированное и реальное финансирование.
8.8. Организация надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, межнациональных и конфессиональных отношениях территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти (МВД России, Минюста России, ФМС России, ФСБ России, Росфинмониторинга, Роскомнадзора), исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.
8.9. Состояние законности при рассмотрении обращений о фактах возбуждения расовой, национальной и религиозной вражды, пропаганды исключительности и превосходства граждан по признаку отношения к расе, национальности, религии.
9. Состояние организации работы по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном судопроизводстве
9.1. Состояние работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел (первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях).
9.2. Анализ мер, принимаемых прокуратурой, по повышению качества обеспечения участия прокуроров в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами с участием прокурора, а также дел по искам и заявлениям прокуроров.
9.3. Состояние работы по подготовке прокуроров, обеспечивающих участие в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел. Мероприятия, направленные на повышение профессионального мастерства указанных лиц.
9.4. Проведение учебы сотрудников по повышению профессиональной подготовки, мероприятия по распространению положительного опыта работы, иной методической деятельности.
9.5. Своевременность и качество рассмотрения и разрешения обращений граждан и иных лиц на судебные постановления по гражданским и арбитражным делам, а также по делам об административных правонарушениях.
9.6. Результативность апелляционного, кассационного и надзорного реагирования на незаконные судебные постановления по гражданским и арбитражным делам, а также результативность опротестования незаконных судебных постановлений по делам об административных правонарушениях. Анализ принимаемых мер, направленных на соблюдение конституционных прав граждан и иных лиц в судебных стадиях гражданского и арбитражного судопроизводства, а также при опротестовании судебных постановлений по делам об административных правонарушениях.
10. Состояние организации правотворческой деятельности прокуратуры и работы по взаимодействию с органами государственной власти и общественностью
10.1. Осуществление взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Информирование органов власти о состоянии законности.
10.2. Формы правотворческой деятельности прокуратуры, осуществляемой для предотвращения принятия незаконных нормативных правовых актов органов государственной власти, а также инициирования принятия нормативных правовых актов органов государственной власти, необходимых для реализации федеральных законов.
10.3. Состояние правотворчества в регионе. Количество вопросов, не урегулированных на поднадзорной территории требуемыми нормативными правовыми актами. Своевременность и правомерность прокурорского реагирования в целях приведения нормативных актов в соответствие с изменениями федерального законодательства.
10.4. Организация работы по проведению мониторинга правоприменения и подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства.
10.5. Вопросы координации прокуратурой субъекта Российской Федерации участия нижестоящих прокуроров в правотворческой деятельности органов местного самоуправления.
10.6. Организация работы по пропаганде права и разъяснению законодательства, взаимодействию с общественными и правозащитными организациями.
10.7. Организация работы по систематизации законодательства, состояние консультационно-справочной и информационной работы в прокуратуре.
11. Состояние организации работы по осуществлению международно-правового сотрудничества
11.1. Соблюдение установленного порядка организации участия в международном сотрудничестве.
11.2. Соблюдение норм международного права и российского законодательства при осуществлении международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.
12. Состояние организации государственного и ведомственного статистического учета и отчетности
12.1. Роль руководителей прокуратуры в обеспечении контроля за состоянием учета и отчетности. Практика организации исполнения приказов, указаний, распоряжений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам статистической отчетности.
12.2. Распределение служебных обязанностей между руководителями и работниками прокуратуры по организации учета и формирования статистической отчетности. Практика их влияния на состояние учета и формирование статистической отчетности в подчиненных прокуратурах.
12.3. Отражение вопросов статистики в основных формах организации работы (планирование, обсуждение на заседаниях коллегии, оперативных совещаниях, контроль и результаты исполнения, эффективность проверок достоверности статистических данных в подчиненных прокуратурах, информационно-методическая и обучающая работа).
12.4. Организация системы ведения согласно ст. 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" государственного единого статистического учета, а также первичного учета надзорной и иной деятельности прокурора.
12.5. Организация работы по формированию и представлению государственной и ведомственной статистической отчетности. Принимаемые меры по обеспечению полноты и достоверности отчетных данных, в том числе государственной статистической отчетности поднадзорных правоохранительных органов. Выборочная проверка сопоставимых показателей в разных формах статистической отчетности и сверка отчетных данных с документами первичного учета.
12.6. Проверка деятельности контрольных групп, выполняющих функции по обеспечению полноты и достоверности формирования документов первичного учета.
12.7. Практика использования специального программного обеспечения при подготовке и представлении статистических отчетов в электронном виде. Принимаемые меры по организации установки и эксплуатации автоматизированных рабочих мест в подчиненных прокуратурах. Обеспеченность компьютерной техникой и электронной почтой, иными каналами электронной связи.
13. Состояние организации взаимодействия со средствами массовой информации
13.1. Организация и осуществление работы по ежедневному мониторингу ведущих федеральных средств массовой информации и средств массовой информации субъекта Российской Федерации.
13.2. Ведение интернет-сайта прокуратуры (периодичность размещения информации, ее значимость), поддержание его в актуализированном состоянии (наличие необходимых сведений). Соблюдение порядка опубликования на интернет-сайте прокуратуры информации, ее соответствие установленным требованиям.
13.3. Направление в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для размещения на ее официальном интернет-представительстве наиболее актуальных материалов о деятельности органов прокуратуры (периодичность их направления, количество направленной и размещенной информации).
13.4. Освещение деятельности органов прокуратуры в средствах массовой информации (периодичность выступлений, соблюдение требований федерального законодательства при предании гласности результатов прокурорской деятельности, тематика выступлений).
13.5. Организация и проведение ежегодных встреч руководителей прокуратуры с редакциями ведущих периодических изданий, электронных средств массовой информации, информационных агентств, журналистами.
13.6. Организация и проведение ежегодного обучающего семинара с прокурорами районного уровня по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации.
13.7. Организация работы по сбору и направлению в Генеральную прокуратуру Российской Федерации материалов для участия во Всероссийском конкурсе на лучшие материалы в средствах массовой информации о работе органов прокуратуры.
14. Состояние организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан
14.1. Соблюдение установленного порядка рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, проведение соответствующей организационной и информационно-методической работы.
14.2. Состояние работы по рассмотрению обращений, поступивших из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, других обращений, взятых на контроль руководителями прокуратуры.
14.3. Состояние организации приема граждан в прокуратуре.
14.4. Изучение практики реагирования на выявленные факты нарушений порядка рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры.
15. Состояние организации делопроизводства, архивного дела и защиты государственной тайны
15.1. Состояние организации делопроизводства и архивного дела
15.1.1. Организация работы отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры. Участие в выработке управленческих решений по вопросам документационного обеспечения. Осуществление контроля за состоянием делопроизводства.
15.1.2. Соблюдение в подразделениях прокуратуры субъекта Российской Федерации (приравненной к ней специализированной прокуратуры) и нижестоящих прокуратурах требований организационно-распорядительных документов по направлениям делопроизводства и архивного дела.
15.2. Состояние организации защиты государственной тайны
15.2.1. Деятельность руководителей прокуратуры и режимно-секретного подразделения по защите государственной тайны (состояние режимных помещений, подготовка работников, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, контроль за обеспечением режима секретности, организация проверок, обсуждение вопросов работы с секретной информацией, реализация принятых решений).
15.2.2. Организация оформления допуска сотрудников к сведениям, составляющим государственную тайну, и работы с документами, содержащими такие сведения.
15.2.3. Организация и ведение секретного делопроизводства. Отнесение сведений к государственной тайне и контроль за порядком их засекречивания (рассекречивания).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 февраля 2013 г. N 58 "Об утверждении Положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Генеральной прокуратуры России от 26 мая 2020 г. N 278 настоящий документ признан утратившим силу с 26 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 13 декабря 2017 г. N 838
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2017 г.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 9 июня 2016 г. N 337
Изменения вступают в силу с 9 июня 2016 г.