В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный N 23286), на основании заявления ОАО "Златоустовский машиностроительный завод" (регистрационный номер ФСТ-1325-31 от 18.01.2013 г.), рассмотрев разногласия между ОАО "Златоустовский машиностроительный завод" (далее - Заявитель) и Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее - РСТ) по постановлению Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 29.11.2012 г. N 49/175 "Об установлении тарифов для ОАО "Златмаш" на услуги водоснабжения (подъём и очистка воды из Айского водохранилища) и водоснабжения (техническая вода), оказываемые потребителям Златоустовского городского округа Челябинской области", установлено следующее.
Тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон). Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона предусмотрено утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" в части, не противоречащей Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 г. N 47 утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)).
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
Согласно пункту 33 Методических указаний для определения расходов на электрическую энергию применяются регулируемые государством тарифы и прогнозные нерегулируемые цены, с учетом анализа динамики среднегодового роста нерегулируемых цен, в долях, определяемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области электроэнергетики.
По статье "Затраты на покупную электрическую энергию" разногласия между сторонами заключаются в объеме и цене покупной электроэнергии и электроэнергии за счет выработки принадлежащей Заявителю ТЭЦ. Цену электроэнергии за счет выработки принадлежащей Заявителю ТЭЦ следует рассчитывать с учетом того, что затраты на выработку электроэнергии на ТЭЦ Заявителя не зависят от направления потребления электроэнергии. Плановая нерегулируемая цена покупки электрической энергии рассчитана на основании фактических данных за 2012 г. с использованием индекса, рекомендованного прогнозом социально-экономического развития РФ на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг., разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации. Плановый объем покупной электроэнергии и электроэнергии за счет выработки принадлежащей Заявителю ТЭЦ рассчитан на основании фактических данных 2012 г.
С учетом замечаний к материалам, представленным Заявителем в РСТ на момент установления тарифов на услуги водоснабжения для ОАО "Златоустовский машиностроительный завод" на 2013 г. по статье "Вспомогательные материалы (химреагенты)", Заявителю отказано в увеличении затрат по статье "Вспомогательные материалы (химреагенты)".
В соответсвии с пунктом 34 Методических указаний для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
Учитывая, что уровень средней заработной платы персонала ОАО "Златоустовский машиностроительный завод" по статье "Затраты на оплату труда" учтен РСТ в тарифах на услуги водоснабжения для ОАО "Златоустовский машиностроительный завод" на 2013 г. на уровне, превышающем уровень средней заработной платы персонала Заявителя, рассчитанный с учетом требований, предусмотренных отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключенным на период 2008-2010 гг. и продленным до 1 января 2014 г., в части минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда и процента доплат (надбавок) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда, а также процента премирования за основные результаты производственно-хозяйственной (финансово-хозяйственной) деятельности, Заявителю отказано в удовлетворении требований по увеличению величины средней заработной платы персонала ОАО "Златоустовский машиностроительный завод".
Разногласия между сторонами по статье "Экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на 2011 г." заключаются в величине средней заработной платы, учтенной РСТ в тарифах 2011 г. При расчете средней заработной платы персонала Заявителя РСТ не соблюдены требования, предусмотренные отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключенным на период 2008-2010 гг. и продленным до 1 января 2014 г., в части процента доплат (надбавок) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда, а также процента премирования за основные результаты производственно-хозяйственной (финансово-хозяйственной) деятельности. Средства по статье "Экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на 2011 г." в части затрат на оплату труда рассчитаны с учетом фактически понесенных Заявителем в 2011 г. расходов по данной статье, а также с учетом требований, предусмотренных отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключенным на период 2008-2010 гг. и продленным до 1 января 2014 г.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 17 апреля 2013 г. N ЕП-40), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения для ОАО "Златоустовский машиностроительный завод" на 2013 г. по следующим статьям затрат:
- "Покупная электроэнергия" - 9 160,86 тыс. руб.;
- "Экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на 2011 г." - 8 457,27 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Златоустовский машиностроительный завод".
2. Органу исполнительной власти Челябинской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- при установлении тарифов на услуги водоснабжения, оказываемые ОАО "Златоустовский машиностроительный завод" потребителям Златоустовского городского округа Челябинской области, на 2014-2015 гг., установить тарифы с учетом пункта 1 настоящего приказа (из вышеуказанных расходов дополнительному учету равными долями по годам подлежат экономически обоснованные расходы, не учтенные Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" в общей сумме 10 302,7 тыс. руб., в том числе по следующим статьям затрат: "Покупная электроэнергия" - 1 845,43 тыс. руб., "Экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на 2011 г." - 8 457,27 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги водоснабжения для ОАО "Златоустовский машиностроительный завод" на 2014-2015 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 17 апреля 2013 г. N 440-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ОАО "Златоустовский машиностроительный завод" и Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 17 мая 2013 г. N 17