В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный N 23286), на основании заявлений ООО "Газпром энерго" (регистрационные номера ФСТ-1343-26, 1344-26 от 21.01.2013 г.), рассмотрев разногласия между ООО "Газпром энерго" (далее - Заявитель) и Службой Республики Коми по тарифам (далее - РСТ) по приказу Службы Республики Коми по тарифам от 30.11.2012 N 99/8 "О тарифах на товары (услуги) Северный филиал ООО "Газпром энерго" в системах холодного водоснабжения, водоотведения", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон). Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона предусмотрено утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" в части, не противоречащей Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 г. N 47 утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)).
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
В соответствии с пунктом 34 Методических указаний для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
Учитывая, что уровень средней заработной платы рабочего персонала ООО "Газпром энерго", участвующего в деятельности по оказанию услуг водоснабжения по МО MP "Усть-Вымский" и водоотведения по МО MP "Княжпогосткий", учтен РСТ в тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения на 2013 г. на уровне, превышающем уровень средней заработной платы персонала Заявителя, рассчитанный с учетом требований, предусмотренных отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключенным на период 2008-2010 гг. и продленным до 1 января 2014 г., а также на уровне, превышающем уровень средней заработной платы персонала, учтённый РСТ в тарифах на 2013 год для аналогичных организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемый вид деятельности по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения на территории Республики Коми, Заявителю отказано в удовлетворении требований по увеличению величины средней заработной платы персонала ООО "Газпром энерго".
С учетом того, что на момент установления тарифов на 2013 г. Заявителем не представлена информация о фактической численности персонала, участвующего в деятельности по оказанию услуг водоснабжения по МО MP "Усть-Вымский" и водоотведения по МО MP "Княжпогосткий", численность рабочего персонала ООО "Газпром энерго" рассчитана на основании приказа Госкомитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22.03.1999 г. N 66 "Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства".
Расходы на оплату льготного проезда к месту отдыха следует рассчитывать на основании статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ, в соответствии с которой лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов, а также с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 09.02.2012 N 2-П положение части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации, которое обязывает работодателей, не относящихся к бюджетной сфере и осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к установлению в коллективных договорах, локальных нормативных актах или трудовых договорах компенсации работающим у них лицам расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в пределах территории Российской Федерации в размере, на условиях и в порядке, которые должны соответствовать целевому назначению этой компенсации, по своему конституционно-правовому смыслу.
В соответствии с пунктом 6.1.4. отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключенного на период 2008-2010 гг. и продленного до 1 января 2014 г., организации, исходя из своих финансовых возможностей, предусматривают выплату материальной помощи при уходе работника в ежегодный основной оплачиваемый отпуск в размере не менее минимальной месячной тарифной ставки. Выплата по данному основанию производится не более одного раза за один рабочий год.
По статье "Прибыль на социальное развитие" расходы на материальную помощь к отпуску рассчитаны с учётом пункта 6.1.4. отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключенного на период 2008-2010 гг. и продленного до 1 января 2014 г. и численности персонала, участвующего в деятельности по оказанию услуг водоснабжения по МО MP "Усть-Вымский" и водоотведения по МО MP "Княжпогосткий", рассчитанной на основании приказа Госкомитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22.03.1999 г. N 66 "Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства".
По статье "Расходы на аренду" Заявителем заявлена плановая величина арендной платы на 2013 г., на 72% превышающая величину экономически обоснованной выручки 2013 г. от оказания деятельности по водоснабжению потребителям МО MP "Усть-Вымский". С учетом не представления Заявителем информации, подтверждающей первоначальную стоимость арендуемых ООО "Газпром энерго" объектов основных средств, без которой не представляется возможным определить обоснованность заявленной ООО "Газпром энерго" величины арендной платы для включения в тарифы на услуги водоснабжения на 2013 год, Заявителю отказано в удовлетворении требований по данной статье.
Разногласия по статье "Покупная электрическая энергия" заключаются в объёмах электроэнергии, учтённых РСТ при установлении тарифов на услуги водоотведения, оказываемых потребителям Княжепогостского муниципального образования, на 2013 г.
Объем электрической энергии, необходимой на перекачку и очистку стоков в МО MP "Княжпогосткий", определена расчетным методом, исходя из представленного Заявителем в РСТ на момент установления тарифов на 2013 год перечня оборудования, потребляющего электроэнергию для осуществления процесса по транспортированию и очистке стоков.
В связи с тем, что в тарифной заявке, а также на момент установления тарифов на 2013 год Заявителем статья "Экономически обоснованные расходы, фактически понесённые, но ранее не учтённых в ценах (тарифах)" не была заявлена в РСТ для учета расходов по данной статье в тарифах на 2013 год, требования, заявленные ООО "Газпром энерго" на разногласия по данной статье, не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 25 апреля 2013 г. N СЗ-285), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения, оказываемые ООО "Газпром энерго" потребителям МО MP "Усть-Вымский", на 2013 г. по следующим статьям затрат:
- "Затраты на оплату труда" - 904,59 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды" - 273,18 тыс. руб.;
- "Оплата проезда в отпуск" - 21,26 тыс. руб.;
- "Прибыль на социальное развитие" - 40,12 тыс. руб.
2. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоотведения, оказываемые ООО "Газпром энерго" потребителям МО MP "Княжпогосткий", на 2013 г. по следующим статьям затрат:
- "Покупная электрическая энергия" - 1 935,43 тыс. руб.;
- "Затраты на оплату труда" - 1 377,95 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды" - 417,52 тыс. руб.;
- "Оплата проезда в отпуск" - 32,5 тыс. руб.;
- "Прибыль на социальное развитие" - 57,43 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Газпром энерго".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Органу исполнительной власти Республики Коми в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- при установлении тарифов на услуги водоснабжения, оказываемые ООО "Газпром энерго" потребителям МО MP "Усть-Вымский", на 2014-2016 гг. установить тарифы с учетом пункта 1 настоящего приказа (из вышеуказанных расходов дополнительному учету равными долями по годам подлежат экономически обоснованные расходы, не учтенные Службой Республики Коми по тарифам в общей сумме 1 130,18 тыс. руб., в том числе по следующим статьям затрат: "Затраты на оплату труда" - 831,26 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды" - 251,03 тыс. руб., "Оплата проезда в отпуск" - 18,14 тыс. руб., "Прибыль на социальное развитие" - 29,75 тыс. руб.);
- при установлении тарифов на услуги водоотведения, оказываемые ООО "Газпром энерго" потребителям МО MP "Княжпогосткий", на 2014-2018 гг. установить тарифы с учетом пункта 2 настоящего приказа (из вышеуказанных расходов дополнительному учету равными долями по годам подлежат экономически обоснованные расходы, не учтенные Службой Республики Коми по тарифам в общей сумме 2 433,12 тыс. руб., в том числе по следующим статьям затрат: "Покупная электрическая энергия" - 1 245,01 тыс. руб., "Затраты на оплату труда" - 888,84 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды" - 269,32 тыс. руб., "Оплата проезда в отпуск" - 15,44 тыс. руб., "Прибыль на социальное развитие" - 14,51 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для ООО "Газпром энерго" на 2014-2018 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
И.о. Руководителя Федеральной |
Д. Сальков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 25 апреля 2013 г. N 504-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "Газпром энерго" и Службой Республики Коми по тарифам"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 17 мая 2013 г. N 17