В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1912; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 34, ст. 4987; 2012, N 37, ст. 4994), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный N 23286), на основании заявлений ОАО "Электросервис" (регистрационные номера ФСТ-3823-31, ФСТ-3929-31 от 18.02.2013 г.), рассмотрев разногласия между ОАО "Электросервис" (далее - Заявитель) и Департаментом по тарифам Приморского края (далее - РСТ) по постановлению Департамента по тарифам Приморского края от 25.12.2012 г. N 87/15 "Об установлении тарифов на услуги открытого акционерного общества "Электросервис" в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, оказываемые потребителям Лесозаводского городского округа", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон). Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона предусмотрено утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3518; 2009, N 38, ст. 452; 2010, N 50, ст. 6698; 2011, N 24, ст. 3501; 2012, N 46, ст. 6356) в части, не противоречащей Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. 2), ст. 3518; 2009, N 38, ст. 452; 2010, N 50, ст. 6698; 2011, N 24, ст. 3501; 2012, N 46, ст. 6356) приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 г. N 47 утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)).
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
Согласно пункту 20 Методических указаний прогнозный объем реализации товаров (услуг) на предстоящий период регулирования (год, при установлении долгосрочных тарифов), определяется на основании данных прошлых лет с учетом сложившейся динамики, а также прогнозов по подключению новых (реконструируемых) объектов капитального строительства.
На основании того, что динамика объемов реализации услуг водоснабжения ОАО "Электросервис", подтверждает ежегодное снижение объёмов реализации услуг водоснабжения, плановый объем реализации услуг рассчитан с учетом фактических данных за 9 месяцев 2012 г., которые подтверждены формами государственной статистической отчётности.
С учетом того, что договор Заявителя с ООО "Коммунальные сети" на оказание услуг по подъёму воды, забору воды, подготовке воды, её транспортировке и очистке сточных вод заключен в отсутствии установленного для ООО "Коммунальные сети" тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения по отдельным стадиям технологического процесса водоснабжения и водоотведения, Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье "Услуги сторонних организаций".
Руководствуясь общими принципами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов на 2013 г. надлежит учитывать недополученный по независящим причинам доход, образовавшийся у Заявителя в результате снижения объема реализации услуг водоснабжения и водоотведения с учетом возникшей в этой связи экономии средств по статьям "Электроэнергия" и "Химреагенты".
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 17 мая 2013 г. N ЕП-44), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным плановый, учитываемый при установлении тарифов на услуги водоснабжения, оказываемые ОАО "Электросервис" потребителям Лесозаводского городского округа, на 2013 г., объем реализации услуг водоснабжения - 2 109,2 .
2. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для ОАО "Электросервис" на 2013 г., по следующим статьям затрат:
водоснабжение:
- "Недополученный по независящим причинам доход в 2011 г." - 806,36 тыс. руб.
водоотведение:
- "Недополученный по независящим причинам доход в 2011 г." - 1 166,43 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Электросервис".
3. Органу исполнительной власти Приморского края в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ОАО "Электросервис" потребителям Лесозаводского городского округа, на 2014 г. установить тарифы с учетом пункта 2 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы, не учтенные Департаментом по тарифам Приморского края по статье затрат "Недополученный по независящим причинам доход в 2011 г." (водоснабжение - 806,36 тыс. руб., водоотведение - 1 166,43 тыс. руб.);
- по факту предоставления ОАО "Электросервис" бухгалтерской и статистической отчетности, а также иных обосновывающих материалов за 2013 год, провести анализ финансово-хозяйственной деятельности (с учетом пункта 1 настоящего приказа) и экономически обоснованных расходов ОАО "Электросервис", в случае выявления недополученного по независящим причинам дохода, а также экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов на 2013 г., учесть их в установленном порядке;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для ОАО "Электросервис" на 2014 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 17 мая 2013 г. N 586/1-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ОАО "Электросервис" и Департаментом по тарифам Приморского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 7 июня 2013 г. N 20