Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8
Диспетчерское обслуживание воздушного движения
SERA.8001 Применение
Диспетчерское обслуживание воздушного движения предоставляется:
(a) в отношении всех полетов IFR, которые выполняются в пределах воздушного пространства классов A, B, C, D и E;
(b) в отношении всех полетов VFR, которые выполняются в пределах воздушного пространства классов B, C и D;
(c) в отношении всех специальных полетов VFR;
(d) в отношении аэродромного движения на контролируемых аэродромах.
SERA.8005 Функционирование органов диспетчерского обслуживания воздушного движения
(a) В целях предоставления диспетчерского обслуживания воздушного движения органы диспетчерского обслуживания воздушного движения должны:
(1) быть обеспечены информацией о плановом движении каждого воздушного судна, о его изменениях, а также текущей информацией о фактическом движении каждого воздушного судна;
(2) на основе полученной информации определять местоположение известных воздушных судов относительно друг друга;
(3) выдавать разрешения и предоставлять информацию в целях предупреждения столкновений воздушных судов, находящихся под их контролем, а также в целях ускорения и поддержания нормального потока воздушного движения;
(4) по необходимости координировать выдачу разрешений с другими органами:
(i) если в противном случае воздушное судно может столкнуться с другими воздушными судами, находящимися под контролем таких других органов;
(ii) до передачи контроля над воздушным судном таким другим органам.
(b) Разрешения, выданные органами диспетчерского обслуживания воздушного движения, должны предусматривать удаление:
(1) между всеми полетами, выполняемыми в пределах воздушного пространства классов A и B;
(2) между полетами IFR, выполняемыми в пределах воздушного пространства классов C, D и E;
(3) между полетами IFR и полетами VFR, выполняемыми в пределах воздушного пространства класса C;
(4) между полетами IFR и специальными полетами VFR;
(5) между специальными полетами VFR, если иное не предусмотрено компетентным органом;
за исключением случаев, когда имеется запрос пилота одного воздушного судна и согласие пилота другого воздушного судна, а также если это предусмотрено компетентным органом в случаях, перечисленных в подпункте (b) настоящего пункта в пределах воздушного пространства классов D и E, полет может быть разрешен при сохранении удаления по усмотрению пилота для определенной части полета на высоте ниже 3050 м (10000 футов) при наборе высоты или снижении в дневное время в визуальных метеорологических условиях.
(c) За исключением случаев, когда может применяться сокращение минимумов эшелонирования в районе аэродромов, орган диспетчерского обслуживания воздушного движения обеспечивает эшелонирование как минимум посредством одного из следующих действий:
(1) вертикального эшелонирования посредством присвоения различных эшелонов, выбранных в соответствии с таблицей крейсерских эшелонов в Дополнении 3 к Приложению к настоящему Регламенту, за исключением случаев, когда корреляции между эшелонами и линией пути, указанные в данном Дополнении, не применяются при наличии других указаний в диспетчерском разрешении или в соответствующих сборниках аэронавигационной информации. Минимумом вертикального эшелонирования является номинальное значение в 300 м (1000 футов) до FL 410 включительно и номинальное значение в 600 м (2000 футов) выше этого эшелона;
(2) горизонтального эшелонирования посредством:
(i) продольного эшелонирования, обеспечивая интервал между воздушными судами, выполняющими полет вдоль одних и тех же сходящихся или встречных линий пути, выраженный во времени или расстоянии; или
(ii) бокового эшелонирования, обеспечивая движение воздушных судов по разным маршрутам или в разных географических районах.
SERA.8010 Минимумы эшелонирования
(a) Выбор минимумов эшелонирования для применения в пределах данной части воздушного пространства осуществляется ANSP, ответственным за обслуживание воздушного движения и утвержденным соответствующим компетентным органом.
(b) Что касается воздушных судов, которые будут переходить из одного соседнего воздушного пространства в другое, а также маршрутов, которые проходят ближе к общей границе соседних воздушных пространств, чем минимумы эшелонирования, применимые в данных обстоятельствах, выбор минимумов эшелонирования осуществляется при консультациях между соответствующими ANSPs, ответственными за обслуживание воздушного движения в соседних воздушных пространствах.
(c) Данные о выбранных минимумах эшелонирования и зонах их применения сообщаются:
(1) соответствующим органам обслуживания воздушного движения; и
(2) пилотам и операторам воздушных судов при помощи сборников аэронавигационной информации в том случае, если эшелонирование основано на использовании воздушными судами предусмотренных навигационных средств или предусмотренных методов навигации.
SERA.8015 Диспетчерские разрешения
(a) Диспетчерские разрешения основываются исключительно на требованиях к обеспечению диспетчерского обслуживания воздушного движения.
(b) Операции, для выполнения которых необходимо разрешение
(1) Диспетчерское разрешение должно быть получено до выполнения контролируемого полета или части полета в качестве контролируемого полета. Такое разрешение запрашивается посредством подачи плана полета в орган диспетчерского обслуживания воздушного движения.
(2) Командир воздушного судна информирует ATC, если диспетчерское разрешение неудовлетворительно. В таких случаях ATC выдает уточненное разрешение, если это целесообразно.
(3) Если воздушное судно запрашивает разрешение, которое содержит приоритет, необходимо представить отчет с объяснением необходимости такого приоритета, если этого требует соответствующий орган диспетчерского обслуживания воздушного движения.
(4) Возможное разрешение в полете. Если до вылета ожидается, что, в зависимости от запаса топлива и при условии выдачи нового разрешения в полете, может быть принято решение следовать на пересмотренный аэродром назначения, соответствующие органы диспетчерского обслуживания воздушного движения должны быть уведомлены об этом посредством внесения в план полета информации относительно пересмотренного маршрута (если она известна) и пересмотренного места назначения.
(5) Воздушное судно, эксплуатируемое на контролируемом аэродроме, не выполняет руление на площади маневрирования без разрешения аэродромного диспетчерского пункта и должно соблюдать инструкции такого пункта.
(c) Диспетчерские разрешения на околозвуковой полет
(1) Диспетчерское разрешение в отношении этапа околозвукового ускорения при сверхзвуковом полете действует как минимум до конца этого этапа.
(2) Диспетчерское разрешение в отношении торможения и снижения воздушного судна при переходе от сверхзвукового полета к дозвуковому полету должно обеспечивать непрерывное снижение как минимум на околозвуковом этапе.
(d) Содержание разрешений
В диспетчерском разрешении указывается:
(1) идентификация воздушного судна, как указано в плане полета;
(3) маршрут полета;
(4) эшелон(ы) полета для всего маршрута или его части и по необходимости изменения эшелонов;
(5) любые необходимые инструкции и информация по другим вопросам, например, маневрирование при заходе на посадку или при вылете, связь и истечение срока действия разрешения.
(e) Повторение разрешений и информации о мерах обеспечения безопасности
(1) Экипаж должен повторить авиационному диспетчеру часть разрешений и инструкций ATC, связанных с обеспечением безопасности, которые передаются голосом. Всегда следует повторять нижеперечисленные пункты:
(i) разрешения ATC на использование маршрута;
(ii) разрешения и инструкции на вход, выполнение посадки, взлета, остановку перед взлетно-посадочной полосой, а также на пересечение, руление и руление в обратном направлении по взлетной полосе; и
(iii) действующая взлетно-посадочная полоса, установки высотометра, коды SSR, вновь выделенные каналы связи, указания об эшелоне, указания о курсе и скорости; и
(iv) эшелоны перехода, выпущенные авиационным диспетчером и содержащиеся в радиовещаниях ATIS.
(2) Иные разрешения и инструкции, в том числе условные разрешения и инструкции по рулению, необходимо повторять или подтверждать таким образом, который четко свидетельствует о том, что они были поняты и будут соблюдены.
(3) Диспетчер должен слушать повтор в целях подтверждения того, что инструкция или разрешения поняты экипажем правильно и должен незамедлительно принимать меры по исправлению любых неточностей, обнаруженных при повторе.
(4) Голосовой повтор сообщений CPDLC не требуется, если иное не указано ANSP.
(f) Согласование разрешений
(1) Диспетчерское разрешение согласовывается между органами диспетчерского обслуживания воздушного движения в отношении всего маршрута воздушного судна или определенной части этого маршрута, как указано в положениях (2)-(6) настоящего пункта.
(2) Разрешение выдается воздушному судну на весь маршрут до аэродрома первой предполагаемой посадки:
(i) когда до вылета представляется возможным согласовать это разрешение между всеми органами, которые будут контролировать это воздушное судно; или
(ii) когда имеется разумная уверенность в том, что между теми органами, которые будут контролировать это воздушное судно впоследствии, будет осуществляться предварительное согласование.
(3) Если согласование, предусмотренное в подпункте (2) настоящего пункта, не достигнуто или не предполагается, разрешение воздушному судну дается только до того пункта, в котором согласование гарантируется в разумных пределах. Перед достижением такого пункта или в таком пункте воздушное судно получает дальнейшее разрешение; по необходимости даются инструкции по ожиданию.
(4) Если это предписывается органом ATS, воздушное судно должно устанавливать связь с органом диспетчерского обслуживания воздушного движения, расположенным в направлении полета, в целях получения диспетчерского разрешения в направлении полета до пункта передачи контроля.
(i) При получении диспетчерского разрешения в направлении полета воздушное судно поддерживает необходимую двустороннюю связь с текущим органом диспетчерского обслуживания воздушного движения.
(ii) Диспетчерское разрешение, выданное как разрешение в направлении полета, должно четко опознаваться пилотом как таковое.
(iii) Если не согласовано иное, диспетчерские разрешения в направлении полета не оказывают влияния на первоначальный профиль полета воздушного судна в любом воздушном пространстве, за исключением воздушного пространства органа диспетчерского обслуживания воздушного движения, ответственного за доставку диспетчерского разрешения в направлении полета.
(5) Если вылет воздушного судна предполагается с аэродрома, находящегося в одной диспетчерской зоне, с заходом в другую диспетчерскую зону на период, равный тридцати минутам, или на другой конкретный период времени по согласованию между соответствующими районными диспетчерскими центрами, согласование со следующим районным диспетчерским центром осуществляется до выдачи диспетчерского разрешения на вылет.
(6) Если предполагается выход воздушного судна за пределы диспетчерской зоны для полета вне контролируемого воздушного пространства с последующим повторным заходом в ту же или другую диспетчерскую зону, может выдаваться диспетчерское разрешение от пункта вылета до аэродрома первой предполагаемой посадки. Такое разрешение или изменения к нему применяются только в отношении частей полета, выполняемых в пределах контролируемого воздушного пространства.
SERA.8020 Соблюдение плана полета
(a) За исключением случаев, предусмотренных в подпунктах (b) и (d) настоящего пункта, воздушное судно придерживается текущего плана полета или соответствующей части текущего плана полета, представленного для выполнения контролируемого полета, если не был сделан запрос относительно его изменения и не было получено разрешение на это от соответствующего органа диспетчерского обслуживания воздушного движения; либо если не возникла чрезвычайная ситуация, требующая немедленных действий со стороны экипажа воздушного судна. В этом случае, как только позволят обстоятельства, после принятия чрезвычайных полномочий необходимо уведомить соответствующий орган обслуживания воздушного движения о предпринятых действиях и о том, что эти действия были приняты в рамках чрезвычайных полномочий.
(1) При отсутствии иного разрешения компетентного органа или иных указаний соответствующего органа диспетчерского обслуживания воздушного движения контролируемые полеты, насколько это возможно, выполняются:
(i) на установленных маршрутах ATS вдоль определенной осевой линии этого маршрута;
или
(ii) на любом другом маршруте непосредственно между аэронавигационными средствами и/или пунктами, определяющими этот маршрут.
(2) При отсутствии иного разрешения компетентного органа или иных указаний соответствующего органа диспетчерского обслуживания воздушного движения воздушное судно, выполняющее полет вдоль участка маршрута ATS, определяемого с помощью всенаправленного радиомаяка сверхвысокой частоты, переключается для получения основной навигационной информации с аэронавигационного средства, находящегося позади воздушного судна, на аэронавигационное средство, находящееся впереди него, в точке переключения, если она установлена, или как можно ближе к ней.
(3) Об отклонениях от соблюдения требований, содержащихся в подпункте (2) настоящего пункта, сообщается в соответствующий орган обслуживания воздушного движения.
(b) Непреднамеренные изменения. В случае если в ходе выполнения контролируемого полета имеют место непреднамеренные отклонения от текущего плана полета, предпринимаются следующие действия:
(1) Отклонение от линии пути: если воздушное судно отклонилось от линии пути, следует принять меры по корректировке курса воздушного судна в целях его возвращения на линию заданного пути в максимально короткий срок.
(2) Изменение истинной воздушной скорости: если среднее значение истинной воздушной скорости на крейсерском эшелоне между двумя контрольными пунктами изменяется либо ожидается, что оно изменится на плюс-минус 5% от истинной воздушной скорости, указанной в плане полета, информация об этом направляется в соответствующий орган обслуживания воздушного движения.
(3) Изменение расчета времени: если обнаружится, что расчет времени пролета очередного запланированного контрольного пункта, границы района полетной информации или времени прибытия на аэродром назначения (в зависимости от того, что окажется первым) отличается от времени, о котором была уведомлена служба воздушного движения, более чем на 3 минуты или на другую величину, установленную соответствующим компетентным органом либо установленную на основе региональных аэронавигационных соглашений ICAO, необходимо в максимально короткий срок уведомить соответствующий орган обслуживания воздушного движения об измененном расчетном времени.
(4) Кроме того, в случае действия соглашения ADS-C, орган обслуживания воздушного движения автоматически получает уведомления по линии передачи данных, всякий раз, когда происходят изменения, выходящие за пределы, предусмотренные контрактом ADS-С на передачу сообщений о событиях.
(c) Преднамеренные изменения. Запросы на изменение плана полета включают указанную ниже информацию:
(1) Изменение крейсерского эшелона: идентификацию воздушного судна, запрашиваемый новый крейсерский эшелон и крейсерскую скорость на этом эшелоне, пересмотренный расчет времени (по необходимости) на последующих границах района полетной информации
(2) Изменения маршрута:
(i) Пункт назначения не изменен: идентификацию воздушного судна, правила выполнения полета, описание нового маршрута полета, включая данные, относящиеся к плану полета, начиная с местоположения, откуда должны начинаться запрашиваемые изменения в маршруте; пересмотренный расчет времени; любая иная релевантная информация.
(ii) Пункт назначения изменен: идентификацию воздушного судна, правила выполнения полета, описание пересмотренного маршрута до пересмотренного аэродрома назначения, включая данные, относящиеся к плану полета, начиная с местоположения, откуда должны начинаться запрашиваемые изменения в маршруте; пересмотренный расчет времени, запасной(-ые) аэродром(-ы), любая иная релевантная информация.
(d) Ухудшение погодных условий ниже VMC. Когда становится очевидным, что выполнение полета в VMC в соответствии с текущим планом полета нецелесообразно, воздушное судно, выполняющее полет VFR как контролируемый полет, должно:
(1) запросить измененное разрешение, позволяющее ему продолжать полет в VMC до пункта назначения или до запасного аэродрома, либо покинуть воздушное пространство, в пределах которого требуется разрешение ATC; или
(2) если не может быть получено разрешение в соответствии с подпунктом (а) настоящего пункта, - продолжить полет в VMC и уведомить соответствующий орган ATC о принятом решении покинуть соответствующее воздушное пространство или произвести посадку на ближайшем подходящем для этого аэродроме; или
(3) если полет выполняется в пределах диспетчерской зоны, - запросить разрешение на выполнение специального полета VFR; или
(4) запросить разрешение на выполнение полета по правилам полета по приборам.
SERA.8025 Донесения о местоположении
(a) За исключением случаев, предусмотренных компетентным органом или соответствующим органом обслуживания воздушного движения в условиях, определенных таким органом, воздушное судно, выполняющее контролируемый полет, в максимально короткий срок сообщает соответствующему органу обслуживания воздушного движения о времени и высоте пролета каждого установленного обязательного контрольного пункта наряду с предоставлением другой требуемой информации. Донесения о местоположении также передаются при пролете дополнительных контрольных пунктов по запросу соответствующего органа обслуживания воздушного движения. В отсутствие установленных контрольных пунктов донесения о местоположении передаются через определенные временные интервалы, установленные компетентным органом или указанные соответствующим органом обслуживания воздушного движения.
(1) Воздушные суда, выполняющие контролируемые полеты, которые предоставляют информацию о местоположении соответствующему органу обслуживания воздушного движения по линии передачи данных, предоставляют голосовые донесения о местоположении только по запросу.
SERA.8030 Прекращение диспетчерского обслуживания
Воздушное судно, выполняющее контролируемый полет, сообщает соответствующему органу ATC о прекращении необходимости в диспетчерском обслуживании воздушного движения, за исключением случаев, когда выполняется посадка на контролируемом аэродроме.
SERA.8035 Связь
(a) Воздушное судно, выполняющее контролируемый полет, поддерживает постоянный контроль голосовой связи "воздух - земля" на соответствующих каналах связи и устанавливает по необходимости двустороннюю связь с органом диспетчерского обслуживания воздушного движения, за исключением наличия альтернативных положений, которые могут быть установлены соответствующим ANSP в отношении воздушных судов, являющихся составной частью аэродромного движения на контролируемом аэродроме.
(1) Требование о поддержании постоянного контроля голосовой связи "воздух - земля" остается в силе после установления CPDLC.
(b) Государства - члены ЕС должны соблюдать соответствующие положения относительно отказов связи, установленные Чикагской конвенцией. Европейская Комиссия вносит предложение о единых европейских процедурах не позднее 31 декабря 2015 г. в целях имплементации указанных положений ICAO в законодательство Союза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.