Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2
Предупреждение столкновений
SERA.3201 Общие положения
Ничто в настоящем Регламенте не освобождает командира воздушного судна от ответственности за принятие таких действий, которые в наибольшей степени будут способствовать предупреждению столкновений, включая маневры по предупреждению столкновений на основе рекомендаций оборудования ACAS по разрешению столкновений в полете.
SERA.3205 Близость
Воздушное судно не должно эксплуатироваться в такой близости от другого воздушного судна, при которой возникает опасность столкновения.
SERA.3210 Преимущественное право движения
(a) Воздушное судно, имеющее преимущественное право движения, сохраняет свой курс и скорость.
(b) Воздушное судно, которое осознает, что маневренность другого воздушного судна нарушена, должно уступить путь такому воздушному судну.
(c) Воздушное судно, которое в соответствии с нижеперечисленными правилами обязано уступить путь другому воздушному судну, должно избегать пролета выше, ниже или впереди другого воздушного судна, за исключением случаев, когда его проход осуществляется беспрепятственно и учитывает влияние турбулентности в следе воздушного судна.
(1) Сближение на встречных курсах. При сближении двух воздушных судов на встречных курсах или на курсах, близких к встречным, если при этом существует опасность столкновения, каждое из этих воздушных судов меняет курс направо.
(2) Сближение на сходящихся курсах. При сближении двух воздушных судов на сходящихся курсах приблизительно на одном и том же уровне воздушное судно, справа от которого находится другое воздушное судно, уступает путь, за исключением следующих случаев:
(i) механическое воздушное судно тяжелее воздуха уступает путь дирижаблям, планерам и аэростатам;
(ii) дирижабли уступают путь планерам и аэростатам;
(iii) планеры уступают путь аэростатам;
(iv) механическое воздушное судно уступает путь воздушным судам, буксирующим другие воздушные суда или иные объекты.
(3) Обгон. Под совершающим обгон воздушным судном понимается воздушное судно, которое приближается к другому воздушному судну со стороны хвостовой части по линии, образующей угол менее 70° к плоскости симметрии последнего, т. е. находится в таком положении по отношению к другому воздушному судну, что в ночное время невозможно различить ни один из левых (по левому борту) или правых (по правому борту) аэронавигационных огней воздушного судна. Обгоняемое воздушное судно имеет преимущественное право движения, а совершающее обгон воздушное судно, независимо от того, набирает ли оно высоту, снижается или находится в горизонтальном полете, уступает путь, меняя курс направо; никакие последующие изменения в положении этих двух воздушных судов относительно друг друга не освобождают совершающее обгон воздушное судно от этого обязательства до полного и беспрепятственного осуществления его прохода.
(i) Обгон планеров. Планер, совершающий обгон другого планера, может изменить курс направо или налево.
(4) Посадка. Воздушное судно, находящееся в полете либо движущееся по земле или воде, уступает путь воздушным судам, выполняющим посадку или находящимся на конечном этапе захода на посадку.
(i) Когда два или несколько воздушных судов тяжелее воздуха приближаются к аэродрому или к действующей площадке с целью совершения посадки, воздушное судно, находящееся на более высоком уровне, уступает путь воздушному судну на более низком уровне, но последнее не пользуется этим преимуществом для того, чтобы пересекать путь другого воздушного судна, находящегося на конечном этапе захода на посадку, или в целях обгона такого воздушного судна. Механическое воздушное судно тяжелее воздуха уступает путь планерам.
(ii) Вынужденная посадка. Воздушное судно, которому известно, что другое воздушное судно совершает вынужденную посадку, уступает путь такому воздушному судну.
(5) Взлет. Воздушное судно, выполняющее руление на площади маневрирования аэродрома, уступает путь воздушным судам, совершающим взлет или готовящимся к взлету.
(d) Наземное движение воздушных судов, людей и транспортных средств
(1) В случае опасности столкновения между двумя воздушными судами, выполняющими руление в рабочей зоне аэродрома или на соответствующей части действующей площадки, применяются следующие правила:
(i) при сближении двух воздушных судов на встречных курсах или на курсах, близких к встречным, каждое воздушное судно останавливается и по возможности меняет курс направо, соблюдая достаточный интервал;
(ii) при сближении двух воздушных судов на сходящихся курсах воздушное судно, справа от которого находится другое воздушное судно, уступает путь;
(iii) воздушное судно, обгоняемое другим воздушным судном, имеет преимущественное право движения, а совершающее обгон воздушное судно должно соблюдать достаточный интервал до другого воздушного судна.
(2) На контролируемом аэродроме воздушное судно, выполняющее руление на площади маневрирования, останавливается и ожидает во всех местах ожидания у взлетно-посадочной полосы, если нет прямого разрешения аэродромного диспетчерского пункта на занятие и пересечение взлетно-посадочной полосы.
(3) Воздушное судно, выполняющее руление на площади маневрирования, останавливается и ожидает у огней всех линий "стоп"; оно может продолжать движение в соответствии с подпунктом (2) настоящего пункта после выключения этих огней.
(4) Движение людей и транспортных средств на аэродроме:
(i) Движение людей и транспортных средств, в том числе буксируемых воздушных судов, на площади маневрирования аэродрома по необходимости контролируется аэродромным диспетчерским пунктом в целях предотвращения опасности для них, а также для воздушных судов, выполняющих посадку, руление или взлет.
(ii) При применении условий ограниченной видимости:
(A) наличие людей и транспортных средств на площади маневрирования аэродрома должно быть ограничено до необходимого минимума; особое внимание следует уделять требованиям по защите чувствительной (-ых) зоны (зон) ILS/MLS при выполнении захода на посадку по радиолокационной станции Категории II или Категории III;
(B) с учетом положений подпункта (iii) настоящего пункта минимальное расстояние между транспортными средствами и выполняющим руление воздушным судном должно быть таким, как установлено поставщиком аэронавигационных услуг (ANSP) и утверждено компетентными органами, принимая во внимание имеющиеся средства;
(C) при смешанных системах посадки ILS и MLS, когда заход на посадку выполняется по радиолокационной станции Категории II или Категории III постоянно на одну и ту же взлетно-посадочную полосу, следует защищать более ограниченные критические или чувствительные зоны ILS или MLS.
(iii) Аварийно-спасательным транспортным средствам, которые следуют для оказания помощи терпящему бедствие воздушному судну, предоставляется преимущественное право движения перед всем остальным наземным транспортом.
(iv) С учетом положений подпункта (iii) настоящего пункта транспортные средства на площади маневрирования должны соблюдать следующие правила:
(A) транспортные средства и транспортные средства, буксирующие воздушное судно, уступают путь воздушным судам, которые выполняют посадку, взлет или руление, а также буксируемым воздушным судам;
(B) транспортные средства уступают путь другим транспортным средствам, буксирующим воздушное судно;
(C) транспортные средства уступают путь другим транспортным средствам в соответствии с инструкциями органа обслуживания воздушного движения;
(D) несмотря на положения подпунктов (A), (B) и (C) настоящего пункта, транспортные средства и транспортные средства, буксирующие воздушное судно, должны соблюдать инструкции аэродромного диспетчерского пункта.
SERA.3215 Бортовые огни воздушного судна
(a) За исключением случаев, предусмотренных в подпункте (e) настоящего пункта, в ночное время на всех воздушных судах, находящихся в полете, включаются следующие огни:
(1) огни предотвращения столкновения, предназначенные для привлечения внимания к воздушному судну; и
(2) аэронавигационные огни, предназначенные для указания наблюдателю относительной траектории полета воздушного судна; при этом не должны включаться другие огни, если они могут быть ошибочно приняты за указанные огни; или
(3) для аэростатов - позиционные огни.
(b) За исключением случаев, предусмотренных в подпункте (e) настоящего пункта, в ночное время:
(1) на всех воздушных судах, передвигающихся в рабочей зоне аэродрома, включаются аэронавигационные огни, предназначенные для указания наблюдателю относительной траектории движения воздушного судна; при этом не должны включаться другие огни, если они могут быть ошибочно приняты за указанные огни;
(2) за исключением постоянного или иного надлежащего освещения, на всех воздушных судах, находящихся в рабочей зоне аэродрома, включаются огни, предназначенные для указания габаритов их конструкции, насколько это возможно;
(3) на всех воздушных судах, выполняющих руление в рабочей зоне аэродрома, а также буксируемых в рабочей зоне аэродрома, включаются огни, предназначенные для привлечения внимания к воздушному судну; и
(4) на всех воздушных судах с работающими двигателями, находящимися в рабочей зоне аэродрома, включаются огни, предназначенные для указания того, что их двигатели работают.
(c) За исключением случаев, предусмотренных в подпункте (e) настоящего пункта, на всех воздушных судах, находящихся в полете и оборудованных огнями предотвращения столкновения в целях соответствия требованиям подпункта (а)(1) настоящего пункта, эти огни включаются также в дневное время.
(d) За исключением случаев, предусмотренных в подпункте (e) настоящего пункта, на всех воздушных судах:
(1) выполняющих руление в рабочей зоне аэродрома, а также буксируемых в рабочей зоне аэродрома и оборудованных огнями предотвращения столкновения в целях соответствия требованиям подпункта (b)(3) настоящего пункта; или
(2) находящихся в рабочей зоне аэродрома и оборудованных огнями в целях соответствия требованиям подпункта (b)(4) настоящего пункта;
указанные огни включаются также в дневное время.
(e) Пилоту разрешается отключать или уменьшать интенсивность любых проблесковых огней, установленных в целях соответствия требованиям подпунктов (a), (b), (c) и (d) настоящего пункта, если они:
(1) отрицательно влияют или могут отрицательно повлиять на удовлетворительное исполнение его обязанностей; или
(2) вызывают или могут вызвать опасное ослепление внешнего наблюдателя.
SERA.3220 Имитируемые полеты по приборам
Воздушное судно не выполняет имитируемые полеты по приборам, за исключением случаев когда:
(a) на воздушном судне установлено полностью исправное двойное управление; и
(b) еще один квалифицированный пилот (в целях данного положения именуемый страхующий пилот) занимает место управления, чтобы действовать в качестве страхующего пилота в отношении лица, выполняющего имитируемый полет по приборам. Страхующий пилот должен иметь достаточный обзор впереди с каждой стороны воздушного судна либо на борту воздушного судна должен находиться компетентный наблюдатель, который поддерживает связь со страхующим пилотом и занимает такое положение на воздушном судне, где сектор его обзора надлежащим образом дополняет сектор обзора страхующего пилота.
SERA.3225 Операции на аэродроме и в районе аэродрома
Воздушное судно, эксплуатируемое на аэродроме или в районе аэродрома, должно:
(a) вести наблюдение за иным движением на аэродроме в целях предотвращения столкновений;
(b) соответствовать схеме движения других эксплуатируемых воздушных судов или уклоняться от нее;
(c) за исключением аэростатов, выполнять все развороты налево при заходе на посадку и после взлета, если не получены другие указания или инструкции ATC;
(d) кроме аэростатов, выполнять посадку и взлет против ветра, за исключением случаев, когда соображения безопасности, расположение взлетно-посадочной полосы или соображения относительно воздушного движения определяют целесообразность другого направления.
SERA.3230 Операции на воде
(a) Когда два воздушных судна, или воздушное судно и надводное судно сближаются друг с другом и при этом возникает опасность столкновения, воздушное судно продолжает движение с осторожностью и с учетом имеющихся обстоятельств и условий, в том числе ограничений, присущих другому судну.
(1) Сближение на сходящихся курсах. Воздушное судно, справа от которого движется другое воздушное или надводное судно, уступает ему путь в целях обеспечения необходимого удаления.
(2) Сближение на встречных курсах. Воздушное судно, сближающееся с другим воздушным или надводным судном на встречных курсах или на курсах, близких к встречным, меняет курс направо в целях обеспечения достаточного удаления.
(3) Обгон. Обгоняемое воздушное или надводное судно имеет право прохода, а совершающее обгон судно меняет свой курс в целях обеспечения достаточного удаления.
(4) Посадка и взлет. Воздушные суда, выполняющие посадку на воду или взлет с воды, насколько это возможно, должны держаться на достаточном удалении от любых надводных судов и не создавать помех их движению.
(b) Бортовые огни воздушных судов, находящихся на воде. В ночное время или в другой период времени, установленный компетентным органом, все воздушные суда, находящиеся на воде, должны включать бортовые огни, как предусмотрено Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 г., за исключением случаев, когда сделать это не представляется возможным; в этом случае воздушные суда включают огни, которые в максимально возможной степени аналогичны по характеристикам и местоположению огням, требуемым Международными правилами.
<< Глава 1. Защита людей и имущества |
Глава 3. >> Сигналы |
|
Содержание Имплементационный Регламент Европейской Комиссии 923/2012 от 26 сентября 2012 г., устанавливающий общие правила для полетов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.