Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара
26 октября 2016 г., 14 сентября 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, а также взаимодействия Министерства с заявителями, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
Круг заявителей
2. Заявители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, производящие товары - изделия народных художественных промыслов в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 3 изменен с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
3. Место нахождения Министерства и его структурных подразделений: 109074, Российская Федерация, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 1.
График работы Министерства и его структурных подразделений:
понедельник, вторник, среда, четверг |
с 9.00 до 18.00; |
пятница |
с 9.00 до 16.45; |
суббота, воскресенье |
выходные дни. |
Пункт 4 изменен с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
4. Информацию о месте нахождения и графике работы Министерства можно получить по справочному телефону, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, по электронной почте, на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Справочный телефон Министерства: (495) 539-21-87.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить также в Департаменте развития промышленности социально-значимых товаров и на информационных стендах в здании Министерства. Телефоны Департамента развития промышленности социально-значимых товаров: (495) 632-88-66; (499) 346-04-74.
Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.minpromtorg.gov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: Info_admin@minprom.gov.ru.
Официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru.
5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Министерства.
6. Заявитель может получить следующую информацию о предоставляемой государственной услуге:
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о местонахождении и графике работы Министерства;
об адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства;
о ходе предоставления государственной услуги.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
Время разговора не должно превышать 5 минут.
В случаях, когда специалист не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Пункт 7 изменен с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
7. На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроке предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроке и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Выдача заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Приказом Минпромторга России от 26 октября 2016 г. N 3821 в пункт 10 внесены изменения
10. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является Департамент развития промышленности социально-значимых товаров (далее - Департамент).
11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача заключения о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;
выдача заключения о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит товар, обладающий особыми свойствами, указанными в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации;
уведомления об отказе в выдаче заключения.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
13. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве поступившего запроса о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пунктах 16 и 17 Административного регламента.
14. В случае если запрос о предоставлении государственной услуги оформлен с нарушением требований, изложенных в пунктах 16 и 17 Административного регламента, и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении государственной услуги вручается уведомление о необходимости устранения в течение 30 календарных дней выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. Уведомление вручается заявителю или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или направляется в форме электронного документа.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 15 изменен с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть четвертая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 27, ст. 3122; N 45, ст. 5147; 2010, N 8, ст. 777; N 9, ст. 899; N 41, ст. 5188; 2011, N 50, ст. 7364);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 234; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 50, ст. 5248; 2006, N 52, ст. 5497; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 30, ст. 3616; 2012, N 53, ст. 7581);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2004 г. N 481 "О перечне федеральных органов исполнительной власти, компетентных давать заключение, прилагаемое к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 38, ст. 3806; 2007, N 50, ст. 6305; 2008, N 50, ст. 5946; 2010, N 11, ст. 1219; 2012, N 18, ст. 2232; N 37, ст. 5002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; N 26, ст. 3197; N 33, ст. 4088; 2010, N 6, ст. 649; N 9, ст. 960; N 24, ст. 3039; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574, 4575; N 45, ст. 5854; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 43, ст. 6079; N 47, ст. 6653, 6662; 2012, N 1, ст. 192; N 37, ст. 5001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2001 г. N 35 "О регистрации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 4, ст. 294; 2006, N 2, ст. 190; 2008, N 24, ст. 2869);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084).
Приказом Минпромторга России от 26 октября 2016 г. N 3821 наименование изложено в новой редакции
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для предоставления государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, заявитель представляет лично, или по почте, или в форме электронного документа следующие документы:
запрос о предоставлении государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование (приложение 1 к Административному регламенту), подписанный руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, в котором указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное, в том числе фирменное, наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения;
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица/регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц/индивидуальных предпринимателей; с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию;
номер телефона и адреса электронной почты (в случае, если имеется) юридического лица/индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
заявляемое обозначение;
указание товара, в отношении которого испрашиваются государственная регистрация наименования места происхождения товара и предоставление исключительного права на такое наименование;
описание особых свойств товара;
указание места происхождения (производства) товара (границ географического объекта), природные условия и (или) людские факторы которого исключительно или главным образом определяют или могут определять особые свойства товара.
Приказом Минпромторга России от 26 октября 2016 г. N 3821 в пункт 17 внесены изменения
17. Для предоставления государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, заявитель представляет лично или по почте, или в форме электронного документа следующие документы:
запрос о предоставлении государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара (приложение 2 к Административному регламенту), подписанный руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, в котором указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное, в том числе фирменное, наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения;
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица/регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц/индивидуальных предпринимателей; с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию;
номер телефона и адреса электронной почты (в случае, если имеется) юридического лица/индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
номер государственной регистрации наименования места происхождения товара, если таковой имеется;
заявляемое обозначение;
указание товара, в отношении которого испрашиваются государственная регистрация наименования места происхождения товара и предоставление исключительного права на такое наименование или только предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;
описание особых свойств товара;
указание места происхождения (производства) товара (границ географического объекта), природные условия и (или) людские факторы которого исключительно или главным образом определяют или могут определять особые свойства товара.
Границы географического объекта описываются с помощью географических координат, естественных границ местности - рек, гор, озер; административных границ.
К запросу прилагаются:
описание установления зависимости перечисленных особых свойств товара от характерных для данного географического объекта природных условий и (или) людских факторов, подписанное заявителем;
справка о традициях искусства народного художественного промысла, его художественно-стилевых особенностях и об изготовителе изделий с указанием даты создания (реорганизаций, переименований) и первого года отнесения продукции к изделиям народных художественных промыслов, участия в общероссийских и зарубежных выставках. В справке также дается информация о месте происхождения (производства) товара с указанием границ географического объекта и ссылка на нормативный правовой акт органа государственной власти субъекта Российской Федерации, установившего место традиционного бытования народного художественного промысла (дата и номер), а также описание сырья для производства товара. Справка подписывается руководителем организации либо индивидуальным предпринимателем и заверяется печатью (при наличии);
описание технологического процесса изготовления представленных изделий с указанием технологических операций, выполняемых на основе творческого труда мастеров народных художественных промыслов и использования ими метода творческого варьирования. Описание подписывается руководителем организации либо индивидуальным предпринимателем и заверяется печатью (при наличии);
справочно-информационные материалы, характеризующие производимые изделия народных художественных промыслов, в том числе:
копии выписок из протоколов заседаний Совета с решениями об отнесении представленных изделий к изделиям народных художественных промыслов, подписанные председателем (в его отсутствие - заместителем председателя) и ответственным секретарем Совета и заверенные печатью Совета с приложением перечней изделий, отнесенных Советом к изделиям народных художественных промыслов, за последние 3 года;
перечень литературы, в которой имеются сведения о происхождении промысла;
перечень музеев, в которых представлены изделия народных художественных промыслов с заявленным обозначением.
Запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые документы подаются заявителем для получения заключения в отношении одного наименования места происхождения товара.
Приказом Минпромторга России от 26 октября 2016 г. N 3821 наименование изложено в новой редакции
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для принятия решения о выдаче заключения необходимы следующие сведения:
выписка из Государственного реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации в отношении зарегистрированного наименования места происхождения товара, если заключение испрашивается для подачи заявки на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), если заявитель является индивидуальным предпринимателем - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).
Пункт 19 изменен с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
19. Заявитель вправе самостоятельно представить указанные в пункте 18 Административного регламента документы, в том числе в форме электронного документа.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67; 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293; ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12).
Запрещается отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроке и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Оснований для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является предоставление заявителем неполного комплекта документов или запроса, оформленного с нарушением требований, изложенных в пунктах 16 или 17 Административного регламента.
22. Основанием для отказа в выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, являются:
наличие в представленном запросе о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
установление того, что особые свойства товара (изделия народных художественных промыслов), производимого заявителем, не соответствуют природным условиям и/или людским факторам географического объекта, находящегося в границах Российской Федерации;
установление того, что нет зависимости особых свойств товара от характерных для данного географического объекта природных условий и/или людских факторов;
географический объект, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, находится за пределами Российской Федерации;
заявленный товар не зарегистрирован в Минпромторге России.
23. Основанием для отказа в выдаче заключения, прилагаемого к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, являются:
наличие в представленном запросе о предоставлении государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
установление того, что особые свойства товара не соответствуют особым свойствам, характерным для зарегистрированного наименования места происхождения товара, исключительное право на которое испрашивается заявителем, содержащимся в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации;
установление того, что нет зависимости особых свойств товара от характерных для данного географического объекта природных условий и/или людских факторов, и/или наименование которого не соответствует наименованию места происхождения товара;
географический объект, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, находится за пределами Российской Федерации;
заявленный товар не зарегистрирован в Минпромторге России.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
26. Необходимость предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Плата не взимается, так как услуг, являющихся необходимыми и обязательными, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
27. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в том числе в форме электронного документа, осуществляется структурным подразделением Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, в срок не позднее дня, следующего за днем их представления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
29. Для ожидания приема документов заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
Приказом Минпромторга России от 26 октября 2016 г. N 3821 пункт 30 изложен в новой редакции
30. При входе в здание устанавливается вывеска "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации".
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19) инвалидам обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности.
Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
31. Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
32. В помещении рабочее место ответственного специалиста оснащается системами вентиляции или кондиционирования воздуха, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть Интернет, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Пункт 33 изменен с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
33. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
предоставление возможности подачи заявления в форме электронного документа.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение права заявителей на получение актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при непосредственном предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
отсутствие рассмотренных жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Министерства.
Приложение дополнено пунктом 33.1 с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
33.1. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими осуществляется при личном обращении заявителя:
для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
для получения результата предоставления государственной услуги.
Приложение дополнено пунктом 33.2 с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
33.2. Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги должна составлять не более:
15 минут - при приеме запроса и документов о предоставлении государственной услуги нарочным;
10 минут - при выдаче заключения, оформленного на специальном бланке;
10 минут - при информировании о ходе предоставления государственной услуги по телефону.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, в сети Интернет или на личном приеме.
В многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Приложение дополнено подразделом с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
Запись на прием в Министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги
35. Запись на прием в Министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги проводится посредством Единого портала (далее - запрос).
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве графика приема заявителей.
Министерство не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги
36. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале:
а) формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса;
б) форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса;
в) при формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 16 и 17 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев;
Получение результата предоставления государственной услуги
37. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
а) заключение в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) заключение на бумажном носителе.
38. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Единого портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в случае, если запрос о выдаче заключения оформлен с нарушением требований и (или) документы представлены не в полном объеме;
в) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) уведомление о возможности получения результата предоставления государственной услуги;
е) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса и документов;
формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
принятие решения о выдаче заключения или об отказе в выдаче заключения;
подготовка заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения;
регистрация заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения;
выдача или направление заявителю заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения.
Прием и регистрация запроса и документов
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
40. Началом административной процедуры является поступление в Министерство запроса и документов для предоставления государственной услуги, перечень которых приведен в пунктах 16 и 17 Административного регламента (далее - комплект документов).
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
41. Комплект документов регистрируется структурным подразделением Министерства, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами делопроизводства, и в день их поступления либо на следующий день передается в Департамент.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
42. В день поступления комплекта документов в Департамент либо на следующий день руководитель Департамента назначает ответственного специалиста по рассмотрению запроса.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
43. Ответственный специалист рассматривает комплект документов на правильность заполнения, полноту сведений, устанавливает наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
44. В случае, если комплект документов оформлен с нарушением требований, установленных Административным регламентом, и (или) представлен не в полном объеме, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации ответственный специалист вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в течение 30 календарных дней выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
45. Уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов подписывается заместителем директора Департамента.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
46. В случае непредставления заявителем в течение 30 календарных дней надлежащим образом оформленного в полном объеме комплекта документов ранее представленный комплект документов подлежит возврату заявителю.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
47. Возврат оформляется письмом.
Принятие решения о выдаче заключения или об отказе в выдаче заключения
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
48. В случае подачи надлежащим образом оформленного в полном объеме комплекта документов осуществляется проверка полноты и достоверности содержащихся в нем сведений.
В случаях, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности представленных заявителем сведений, возможно привлечение специалистов в области народных художественных промыслов: искусствоведов, художников декоративно-прикладного искусства и организации в данной области.
Приказом Минпромторга России от 26 октября 2016 г. N 3821 приложение дополнено подразделом
Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
49. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293).
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
50. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляются ответственным специалистом в случае отсутствия необходимой информации для предоставления государственной услуги.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
51. Результатом выполнения административной процедуры является получение от государственных органов запрашиваемых документов и сведений.
По итогам рассмотрения комплекта документов принимается решение о выдаче заключения или об отказе в выдаче заключения.
Подготовка заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
52. При принятии решения о выдаче заключения ответственный исполнитель готовит заключение, которое подписывается заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
53. При принятии решения об отказе в выдаче заключения на основании случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней готовит уведомление заявителю об отказе в выдаче заключения с указанием причин.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
54. Уведомление об отказе в выдаче заключения оформляется на бланке ответственного Департамента и подписывается директором или заместителем директора Департамента.
Регистрация заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
55. Подписанное заключение или уведомление об отказе в выдаче заключения регистрируется в системе делопроизводства Министерства.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
56. Регистрация заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения осуществляется в течение одного рабочего дня со дня подписания.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
57. Заключение и уведомление об отказе в выдаче заключения выдаются под роспись заявителю, направляются по почте или направляются в форме электронного документа не позднее 3 календарных дней со дня их регистрации.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
58. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
59. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
60. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки.
Ответственность должностных лиц Министерства промышленности и торговли Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
61. Ответственность государственных гражданских служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
62. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
63. Контроль за рассмотрением своих запросов могут осуществлять заявители на основании полученной в Министерстве информации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
64. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
65. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство.
Предмет жалобы
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
66. Предметом жалобы являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации при предоставлении государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и Административным регламентом;
затребование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
67. Жалоба подается в Министерство. Жалобы на решения, принятые заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, рассматриваются Министром. Жалобы на действие (бездействие) ответственных исполнителей рассматриваются директором Департамента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
68. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
69. Жалоба может быть подана заявителем в электронном виде посредством официального сайта Министерства через Единый портал.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
70. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерство), фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства (при наличии информации), решение и действие (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
71. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит обязательной регистрации в день ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
72. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
73. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
75. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 66 Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
76. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерство), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
77. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
78. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
79. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
80. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Нумерация пункта изменена с 24 октября 2017 г. - Приказ Минпромторга России от 14 сентября 2017 г. N 3184
81. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале и Сайте;
по телефонам, указанным в пункте 4 Административного регламента;
в информационном электронном терминале в фойе здания Министерства;
при личном общении со специалистами Министерства, предварительно договорившись о встрече по телефонам, указанным в пункте 4 Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.