В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 208, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный N 23286), на основании заявления ОАО "Тулагорводоканал" (регистрационный номер ФСТ-2887-31 от 08.02.2013 г.), рассмотрев разногласия между ОАО "Тулагорводоканал" (далее - Заявитель) и Комитетом Тульской области по тарифам (далее - РСТ) по постановлению Комитета Тульской области по тарифам от 20.12.2012 N 40/12 "Об установлении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, по очистке сточных вод, транспортированию воды, транспортированию стоков и по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов для потребителей Тульской области", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон).
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" предусмотрено утверждение методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 г. N 47 (далее - Методические указания), в части, не противоречащей Федеральному закону и Основам ценообразования.
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции, внереализационные расходы и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
Согласно пункту 20 Методических указаний прогнозный объем реализации товаров (услуг) на предстоящий период регулирования (год, при установлении долгосрочных тарифов) определяется на основании данных прошлых лет с учетом сложившейся динамики, а также прогнозов по подключению новых (реконструируемых) объектов капитального строительства.
На основании того, что динамика объемов реализации услуг водоснабжения и водоотведения ОАО "Тулагорводоканал" подтверждает ежегодное снижение объёмов реализации услуг водоснабжения и водоотведения, плановый объем реализации услуг рассчитан с учетом фактических данных за 2011 г., которые подтверждены формами государственной статистической отчётности.
Разногласия по статьям "Затраты на оплату труда", "Общеэксплуатационные расходы", "Цеховые расходы" и "Ремонты" между Заявителем и РСТ заключаются в величине средней заработной платы, учтенной РСТ при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для Заявителя.
В соответствии с пунктом 34 Методических указаний для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
Учитывая, что уровень средней заработной платы по основному, цеховому, общеэксплуатационному и ремонтному персоналу учтен РСТ в тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения для ОАО "Тулагорводоканал" на уровне, превышающем уровень средней заработной платы персонала ОАО "Тулагорводоканал", рассчитанный с учетом требований, предусмотренных отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, заключенным на период 2008-2010 гг. и продленным до 1 января 2014 г., в части минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда и процента доплат (надбавок) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда, Заявителю отказано в удовлетворении требований по увеличению величины средней заработной платы основного, цехового, общеэксплуатационного и ремонтного персонала ОАО "Тулагорводоканал".
Согласно пункту 33 Методических указаний для определения расходов на электрическую энергию применяются регулируемые государством тарифы и прогнозные нерегулируемые цены, с учетом анализа динамики среднегодового роста нерегулируемых цен, в долях, определяемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области электроэнергетики.
На основании того, что на момент установления тарифов РСТ не владела информацией о том, в каком размере сложится тариф по итогам 2012 года, РСТ обоснованно руководствовалась фактическими данными о величине тарифов на электрическую энергию за 9 месяцев 2012 г. при определении расходов по статье "Покупная электроэнергия".
По статье "Прибыль" Заявителем предложено в сумме финансовых потребностей на регулируемый период учесть расходы по подстатьям "Проценты по кредитам", "Дивиденды", "Содержание совета директоров".
С учетом того, что величина расходов по подстатье "Проценты по кредитам", заявленная ОАО "Тулагорводоканал" на момент установления тарифов, учтена РСТ в полном объёме в тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения, Заявителю отказано в увеличении средств по подстатье "Проценты по кредитам".
С учетом того, что по подстатье "Дивиденды" Заявителем не представлено в РСТ на момент установления тарифов материалов, обосновывающих планируемый к выплате из прибыли размер дивидендов ОАО "Тулагорводоканал", Заявителю отказано в удовлетворении требований по подстатье "Дивиденды".
С учетом того, что РСТ необоснованно исключены расходы по подстатье "Содержание совета директоров", расходы по данной подстатье рассчитаны исходя из количества заседаний в год, количества членов Совета директоров, количества дней, необходимого для проработки вопросов к одному заседанию, а также тарифной ставки рабочего 1 разряда и соответствующему тарифному коэффициенту.
В соответствии с пунктом 4 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введён в эксплуатацию. Учитывая, что увеличение расходов по статье "Амортизация" связано с предложенным Заявителем включением в данную статью амортизационных отчислений по объектам основных средств, которые не введены в эксплуатацию на момент установления РСТ тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, Заявителю отказано в увеличении средств по статье "Амортизация".
С учетом того, что в представленных Заявителем в РСТ на тарифное регулирование расшифровках фактических затрат за 9 месяцев 2012 года по статье "Проведение аварийно-восстановительных работ", а также затрат, планируемых Заявителем по данной статье, средств на пополнение аварийного запаса материалов не предусмотрено, а также Заявителем в РСТ не представлено обосновывающих материалов, обосновывающих величину затрат по данной статье, РСТ в тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения обоснованно не учтены заявленные ОАО "Тулагорводоканал" требования по данной статье.
В связи с тем, что по статье "Недополученный по независящим причинам доход за 2010 г." Заявителем представлен некорректный расчет недополученного дохода за 2010 г. (расчет произведен без учета экономии средств по статьям "Электроэнергия" и "Химреагенты", обусловленной снижением объемов реализации услуг), а также с учетом того, что на момент установления тарифов в РСТ не представлено материалов, обосновывающих экономию по статьям "Электроэнергия" и "Химреагенты", ОАО "Тулагорводоканал" отказано в удовлетворении требований по данной статье.
По итогам анализа представленного Заявителем и РСТ расчета по статье "Недополученный по независящим причинам доход за 2011 г." учтена величина недополученного дохода, образовавшегося у Заявителя по результатам исполнения ОАО "Тулагорводоканал" в 2011 г. производственной программы в результате снижения объема реализации услуг водоотведения с учетом экономии средств, учтенных в тарифах 2011 г. по статьям "Электроэнергия" и "Химреагенты".
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 23 мая 2013 г. N ЕП-45), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным плановый размер учитываемого при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ОАО "Тулагороводаканал" потребителям г. Тула, на период с 1 июля 2013 г. по 30 июня 2014 г., объема реализации услуг: по водоснабжению - 55 582,1 , по водоотведению - 56 823,4
.
2. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для ОАО "Тулагорводоканал" на период с 1 июля 2013 г. по 30 июня 2014 г., по следующим статьям затрат:
2.1 Водоснабжение:
- "Содержание совета директоров" - 638,77 тыс. руб.
2.2 Водоотведение:
- "Содержание совета директоров" - 289,68 тыс. руб.;
- "Недополученный по независящим причинам доход за 2011 год" в размере 42 499,26 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Тулагорводоканал".
3. Органу исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ОАО "Тулагорводоканал" потребителям г. Тула, на 2014 г. установить тарифы с учетом пункта 2 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы, не учтенные Комитетом Тульской области по тарифам, в общей сумме 8 627,71 тыс. руб., в том числе по следующим статьям затрат: "Содержание совета директоров" (водоснабжение - 638,77 тыс. руб., водоотведение - 289,68 тыс. руб.), "Недополученный по независящим причинам доход за 2011 год" (водоотведение - 7 699,26 тыс. руб.);
- по факту предоставления ОАО "Тулагорводоканал" бухгалтерской и статистической отчетности, а также иных обосновывающих материалов за 2013 и 2014 гг., провести анализ финансово-хозяйственной деятельности (с учетом пункта 1 настоящего приказа) и экономически обоснованных расходов ОАО "Тулагорводоканал", в случае выявления недополученного по независящим причинам дохода, а также экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов на 2013-2014 гг., учесть их в установленном порядке;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для ОАО "Тулагорводоканал" на 2014 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 23 мая 2013 г. N 638-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ОАО "Тулагорводоканал" и Комитетом Тульской области по тарифам"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 14 июня 2013 г. N 21