Я, должностное лицо заказчика, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 17.04.2013 N П-443/12/АК586-13 в отношении должностного лица заказчика Ш., выявил состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку мебели в конференц-зал (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/12н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "N 646/21н"
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 (далее - Требования), установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста в документации об Аукционе средствами веб-обозревателя.
Пунктами 9 и 10 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требовании к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" установлено, что "программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей; указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств".
Вместе с тем, должностное лицо установило, что размещенная Заказчиком на Официальном сайте документация об Аукционе содержит ограничения для возможности ознакомления с ней участниками размещения заказа, а именно: не обеспечена возможность участникам размещения заказа поиска, печати и копирования фрагментов текста в документации об Аукционе средствами веб-обозревателя, поскольку размещена в защищенном виде.
Таким образом, размещенная Заказчиком на Официальном сайте документация об Аукционе, содержащая ограничение для возможности ознакомления с ней участниками размещения заказа, ограничивает возможность подготовки заявки участниками размещения заказа на участие в Аукционе, и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует пунктам 3, 8 Положения, пункту 3 Требований, и является нарушением части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.
За размещение на Официальном сайте информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, документация об Аукционе от 29.05.2012 подписана электронной цифровой подписью Ш.
Таким образом, в действиях должностного лица Ш., выразившихся в размещении на Официальном сайте информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте документации об Аукционе - 29.05.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении от 17.04.2013 составлен должностным лицом ФАС России. На составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении Ш. не явился, о дате, времени и месте составления и подписания протокола уведомлен надлежащим образом. На составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении присутствовал защитник Ш. по доверенности Л.
На составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении Л. были представлены объяснения по делу об административном правонарушении N П-443/12/АК586-13.
Рассмотрение по настоящему делу об административном правонарушении состоялось 13.05.2013 в 15.00. На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении Ш. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом. Ходатайств об отложении не поступало.
На рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом ФАС России, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, доводам Ш., изложенным им в письменных объяснениях, дана правовая оценка.
В указанных объяснениях Ш. просит освободить его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, допущенные Ш. нарушения требований к содержанию документации об Аукционе носят грубый характер, ограничивают возможность подготовки заявки на участие в Аукционе участниками размещения заказа, и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, в своих письменных объяснениях Ш. ссылается на тот факт, что в спорный период на основании Приказа N 60 от 24.05.2012 года полномочия (в том числе формирование, опубликование, размещение в сети интернет аукционной документации и пр.) и ответственность за исполнение требований Закона о размещении заказов возложены на А., который является также председателем конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии.
Вместе с тем, в соответствии с Приказом N 60 от 24.05.2012 круг обязанностей А. не установлен. Таким образом, на вышеуказанное рассмотрение не было представлено доказательств того, что лицом, ответственным за размещение на Официальном сайте информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, является Александров Е.В.
Вина Ш. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ш. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях Ш., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, постановил:
1. Признать в действиях Ш., выразившихся в размещении должностным лицом государственного заказчика на Официальном сайте информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.
2. Размещение должностным лицом государственного заказчика на Официальном сайте информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на Ш. штраф в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы
БИК 44501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте bashirova@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2013 г. N П-443/12/АК586-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был