Типовая инструкция по охране труда при производстве работ с автомобильной вышки на воздушных линиях станций проводного вещания
ТОИ Р-45-041-95
(утв. приказом Министерства связи РФ от 5 октября 1995 г. N 124)
Инструкция вводится в действие с 1 января 1996 г.
См. справку о типовых инструкциях по безопасности условий труда
I. Общие требования безопасности
1.1. К работам с автомобильной вышки допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы, прошедшие проверку знаний требований безопасности.
1.2. К работам с автомобильной вышки допускаются лица, которым разрешены работы на высоте.
1.3. Работники, выполняющие работы на конструкциях или линиях связи и радиофикации в люльках автовышек должны иметь группу по электробезопасности не ниже III.
1.4. Допущенные к работам с автовышки обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и режима работы предприятия.
1.5. Допущенные к работам с автомобильной вышки обязаны:
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
во время работы пользоваться защитной каской;
выполнять требования знаков безопасности (предупреждающих, запрещающих, указательных) и следить за наличием ограждений опасных зон на рабочих местах;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему на производстве;
в случае травмирования необходимо известить своего непосредственного начальника о каждом несчастном случае.
1.6. Каждый работник должен быть обеспечен специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам связи, приведенными в приложении.
1.7. При производстве работ с автомобильной вышки возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:
опасного напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
падения с высоты.
1.8. В темное время суток обеспечивается освещение рабочих мест, проездов, проходов.
1.9. Лица, нарушившие настоящую инструкцию, несут ответственность в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка или привлекаются к ответственности согласно кодексу законов о труде Российской Федерации.
II. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Работник перед началом работы должен проверить наличие и исправность необходимых инструментов, предохранительных приспособлений и защитных средств.
2.2. Работы (строительные, малярные, обслуживание светильников и т.п.) с люльки автомобильной вышки можно выполнять при условии обеспечения безопасного их выполнения и принятия мер по предупреждению падения людей из люльки, поражения их током.
2.3. Для выполнения работ с автомобильной вышки должна быть подготовлена площадка, к которой предъявляются следующие требования:
наличие подъездного пути;
уклон не должен превышать 3°;
при свеженасыпанном неутрамбованном грунте необходимо проводить его уплотнение;
размеры площадки должны позволять установку автомобильной вышки на полностью выдвинутые под опоры прочные устойчивые подкладки, на скользком грунте - на специальные подкладки с шипами.
2.4. Установка и работа автомобильной вышки на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линий электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В осуществляется по наряду-допуску.
2.5. Установку автомобильной вышки следует проводить так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью автовышки при любом ее положении и строениями, штабелями и другими предметами было не менее 1 м.
2.6. Работники должны надеть спецодежду и привести ее в порядок, так чтобы она не стесняла движения и не имела развивающихся и свисающих концов.
2.7. Убедиться в том, что автомобильная вышка прошла испытание, для этого она должна быть снабжена табличкой или надписью с обозначением регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания.
2.8. Машинист автомобильной вышки, рабочие люлек должны быть ознакомлены с проектом производства работ под роспись.
III. Требования безопасности во время работы
3.1. Работа с автомобильной вышки должна выполняться не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть сигнальщиком. Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен третий - сигнальщик. В обязанности сигнальщика входит:
подавать команды машинисту о подъеме, спуске, повороте люльки;
выставлять ограждения и следить, чтобы посторонние не подходили близко к автомобильной вышке;
предупреждать проезжающий транспорт от наезда на вышку.
3.2. При работе автомобильной вышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м - голосом; более 10 м - знаковой сигнализацией; более 22 м - знаковой или радио- и телефонной связью.
3.3. Переезд от опоры к опоре неповоротной (телескопической) автомобильной вышки разрешается с поднятым телескопом и опущенной до предела люлькой. Проезд поворотных автомобильных вышек разрешается только с полностью собранной стрелой вылета; в обеих случаях нахождение работников в люльке запрещается.
3.4. Во время работы люльку телескопической автомобильной вышки поднимать до предела запрещается.
3.5. При работе люлька не должна касаться проводов, опор и металлических конструкций.
3.6. Все работы с автомобильной вышки производятся стоя на дне люльки. Вставать на борта или промежуточные кольца люльки запрещается.
3.7. При регулировании проводов с автомобильной вышки запрещается привязывать к люльке блоки, ручную лебедку, провода и т.п.
3.8. Оставлять в люльке или бросать на дно куски провода, могущие соединить люльку с подъемной частью, во избежание нарушения изоляции люльки от подъемной части - запрещается.
3.9. Если суммарный вес работников люльки и монтируемого оборудования превышает грузоподъемность данной автомобильной вышки, то для подъема монтируемого оборудования используется другое подъемное устройство (кран, блоки и т.п.). В этом случае должен быть разработан специальный проект производства работ.
IV. Требования безопасности в аварийной ситуации
4.1. Работа с автомобильной вышки прекращается:
при скорости ветра 10 м/с на высоте 10 м;
при грозе или ее приближении;
сильном дожде;
тумане и снегопаде, когда видимость затруднена;
при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника автомобильной вышки.
4.2. При возникновении неисправности автомобильной вышки, инструмента, приспособлений - необходимо прекратить работы и принять меры к их устранению.
4.3. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь. Вызвать скорую помощь или направить пострадавшего в медпункт; сообщить о происшествии, сохранить на рабочем месте обстановку такой, какой она была в момент происшествия до проведения расследования.
V. Требования безопасности после окончания работы
5.1. Собрать инструмент и остатки материалов.
5.2. Подъемную часть автомобильной вышки закрепить в транспортном положении.
5.3. Снять спецодежду, вымыть руки с мылом.
5.4. При необходимости сообщить своему техническому руководителю о недостатках по охране труда, обнаруженных во время работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведена типовая инструкция по охране труда при производстве работ с автомобильной вышки на воздушных линиях станций проводного вещания (ТОИ Р-45-041-95). Она вводится в действие с 1 января 1996 г.
Инструкция устанавливает требования безопасности перед началом, во время и по окончании работы.
Так, в частности, к работам с автомобильной вышки допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосвидетельствование, обученные безопасным методам работы, прошедшие проверку знаний требований безопасности, а также лица, которым разрешены работы на высоте.
Каждый работник должен быть обеспечен спецодеждой и СИЗ. В темное время суток обеспечивается освещение рабочих мест, проездов, проходов.
Типовая инструкция по охране труда при производстве работ с автомобильной вышки на воздушных линиях станций проводного вещания ТОИ Р-45-041-95 (утв. приказом Министерства связи РФ от 5 октября 1995 г. N 124)
Текст инструкции приводится по изданию "Технорматива" (Москва, 2013 г.)
Инструкция вводится в действие с 1 января 1996 г.
Согласовано письмом ЦК профсоюза работников связи Российской Федерации от 03.07.95 г. N 384
Настоящий документ фактически прекратил действие
Приказом Минкомсвязи России от 12 августа 2020 г. N 394 приказ Министерства связи РФ от 5 октября 1995 г. N 124 признан утратившим силу с 1 января 2021 г.