Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1: Введение
1.1. В настоящей Рекомендации Европейской Комиссии изложен перечень мероприятий, которые государства-члены ЕС вправе провести в ответ на угрозу, которую представляют собой устройства, используемые для манипуляции в отношении тахографов, а также в целях проведения и поддержки контрмер, направленных на предотвращение и устранение угрозы на территории государств-членов ЕС.
1.2. Присутствие устройств манипуляции на транспортных средствах, направленное на вмешательство в надлежащую работу и функционирование цифровой тахографической системы, является одной из наиболее серьезных угроз безопасности указанной системы. Использование или намерение использовать подобные устройства приводит к нарушению добросовестной конкуренции путем предоставления недобросовестным компаниям и водителям незаконного коммерческого преимущества, а также оказывает неприемлемое негативное влияние на социальные условия труда водителей, допуская или принуждая их к вождению в течение более длительных периодов, чем допускает законодательство. Возможным последствием указанных факторов является снижение уровня дорожной безопасности для всех участников дорожного движения, для улучшения которой в своей будущей деятельности Европейская Комиссия намерена приложить все усилия.
1.3. Действующие в соответствии с требованиями законодательства операторы и водители должны быть уверены в надежности цифровых тахографических систем. Национальные контролирующие органы на территории Сообщества должны быть уверены в аутентичности и достоверности данных, записанных и хранимых при помощи оборудования, независимо от того, была ли информация загружена и проанализирована с бортового устройства или с карточки водителя. В целях обеспечения надежности информации следует проводить регулярные проверки оборудования и контроль его надлежащей работы и правильности использования.
1.4. В долгосрочной перспективе в целях обеспечения достоверности и аутентичности записываемых данных в высшей степени важна общая безопасность системы и ее компонентов. Для того чтобы пресечь наиболее часто встречающиеся злоупотребления и попытки обмана системы, Европейской Комиссии следует рассмотреть надлежащим образом возможность введения более детализированных законодательных мер в рамках пересмотра Регламента (ЕЭС) 3821/85 и Приложений к нему.
1.5. В краткосрочной перспективе компетентным органам государств-членов ЕС надлежит разработать необходимые эффективные меры для повышения частоты выявления манипуляций с устройствами и снижения риска применения подобного оборудования операторами и водителями.
1.6. Несмотря на то, что государства-члены ЕС в соответствии с законодательством уполномочены требовать проведение проверок и инспекций, обеспечивающих эффективную имплементацию социального законодательства Сообщества в сфере дорожного транспорта, проведение периодических проверок не является гарантией того, что подобные устройства не будут установлены и использованы позднее после завершения проверки. Практика показывает, что вероятность обнаружения подобных устройств выше в ходе дорожных проверок, когда транспортное средство может быть досмотрено более тщательно. Частота и природа данного вида проверок в государствах-членах ЕС должны способствовать значительному увеличению роли сдерживающего фактора посредством повышения риска выявления подобных устройств.
1.7. Дополнение 10 (Общие цели безопасности) Приложения 1В Регламента (ЕЭС) 3821/85 устанавливает перечень функций обеспечения безопасности, необходимых для обеспечения сохранности цифровых тахографических систем. Цели по обеспечению безопасности должны быть достигнуты и разрешены при помощи комплекса технических решений, через одобрение стандартом ITSEC, а также с помощью физических, кадровых и процессуальных методов, применение которых находится в ведении государств-членов ЕС и производителей тахографов. Настоящая Рекомендация Европейской Комиссии ставит своей задачей предложить государствам-членам ЕС наиболее эффективные процедуры, основанные на научных исследованиях и на наиболее удачной существующей практике, в целях поддержки обозначенных процессуальных и кадровых методов.
1.8. Решения, предложенные настоящей Рекомендацией Европейской Комиссии, не являются заменой технических решений стандарта ITSEC*(4) и могут быть использованы в сочетании с ними и в дополнение к ним.
1.9. В отчете, представленном Объединенным исследовательским центром*(5), обозначены существующие и потенциальные угрозы безопасности цифровых тахографических систем. В силу данного обстоятельства настоящий отчет может быть использован государствами-членами ЕС для определения последовательности необходимых шагов и мероприятий для обеспечения национальных должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, достоверной информацией и руководством, которые необходимы для осуществления дорожных проверок и инспекций транспортных средств. Также подобная информация и руководство могут быть предоставлены специалистам по установке и мастерским для проведения обязательной установки, инспекций, проверок, ремонта записывающего оборудования на дорожном транспорте. Установленные в руководстве необходимые рамки позволят обеспечить полное и компетентное проведение проверок специалистами, обозначенными в настоящем приложении, а также обеспечивать преследование на уровне государств-членов ЕС выявленных нарушений или попыток ненадлежащего использования системы.
1.10. Приведенные руководства и рекомендации не являются исчерпывающими и при наличии определенных обстоятельств будет невозможно достичь желаемого результата, применяя подобные рекомендации (например, в тех случаях, когда невозможно подсоединить к датчику движения контрольный провод). При таких обстоятельствах государствам-членам ЕС надлежит разрабатывать альтернативные методы, эффективность которых подтверждена. Данные альтернативные методы могут широко распространяться среди правоприменительных органов сообщества.
1.11. Предметом регулирования настоящей Рекомендации Европейской Комиссии являются оба вида тахографов в соответствии с Регламентом (ЕЭС) 3821/85 и его Приложениями. Однако в государствах-членах ЕС могут существовать ранее сложившиеся методы, процедуры, руководства по вопросам проверок аналоговых тахографов и выявления устройств манипуляции. В силу данных обстоятельств настоящая Рекомендация Европейской Комиссии не отменяет и не замещает указанные сложившиеся методы. Применение настоящей Рекомендации должно осуществляться в качестве дополнения к указанным методам, в частности, в вопросах цифровых тахографов, методология в отношении которых отличается, но предмет при этом остается прежним. Рекомендовано при наличии установленных мер по проверке аналоговых тахографов расширить сферу их действия в отношении цифровых тахографических систем (например, при осуществлении платежей мастерским за выполнение специальных заданий по назначению контролирующих должностных лиц, направивших транспортное средство в авторизованную мастерскую в соответствии с положениями Раздела F).
1.12. Государства-члены ЕС должны уверенно определять в национальной правоприменительной стратегии методы и процедуры для борьбы с растущими угрозами тахографической системе, пользуясь всесторонней поддержкой. Подобная наилучшая практика должна распространяться среди остальных государств-членов ЕС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.