• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 29 мая 2013 г. N 56-АПГ13-5 Решение краевого суда о ликвидации религиозной организации оставлено без изменения, поскольку религиозная организация на протяжении длительного периода времени допускала неоднократные и грубые нарушения федерального законодательства

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон о свободе совести и о религиозных объединениях предусматривает определенные правила проведения религиозных обрядов и церемоний.

Относительно применения этих правил СК по административным делам ВС РФ разъяснила следующее.

По закону богослужения, другие религиозные обряды и церемонии совершаются в культовых зданиях и сооружениях, на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных для этого.

Также подразумеваются места паломничества, учреждения и предприятия религиозных организаций, кладбища и крематории, жилые помещения.

В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии проводятся в порядке, установленном для митингов, шествий и демонстраций.

Такой порядок определен Законом о собраниях, митингах, демонстрациях. В нем предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия подать в региональный или муниципальный орган власти уведомление.

Ранее КС РФ уже указывал, что введено общее правило об уведомительном порядке проведения молитвенных и религиозных собраний как разновидности публичных религиозных мероприятий в иных, помимо обозначенных в законе, местах.

Как подчеркнула Коллегия, последствия таких мероприятий, проводимых без уведомления вне культовых зданий и сооружений, а также специально отведенных для этого мест либо помещений, могут быть различными.

Демонстрация религиозных убеждений способна вызывать отрицательные эмоции у граждан, исповедующих иную религию или не являющихся верующими; создать препятствия нормальной работе транспорта, государственных или общественных организаций.

Т. е. не исключается потенциальная опасность нарушения общественного порядка, возможность причинить ущерб нравственному и физическому здоровью граждан.

Так, в рассматриваемом случае Коллегия сочла, что имеются основания для принудительной ликвидации религиозной организации (мусульманской).

Поводом для этого послужило неоднократное проведение данной организацией без уведомления властей публичных религиозных обрядов, которые стали причиной для жалоб жителей соседних домов.


Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 29 мая 2013 г. N 56-АПГ13-5


Текст определения официально опубликован не был