См. План деятельности Минфина России на 2014-2018 гг., утвержденный Министром финансов РФ 27 марта 2014 г.
Цель деятельности Правительства Российской Федерации |
Дата ключевого события |
Ответственный за достижение цели |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель 1. Создание механизма предоставления государственных гарантий Российской Федерации при осуществлении инвестиционных проектов на территории Российской Федерации, ориентированных в первую очередь на субъектов среднего предпринимательства, действующих в сфере, не связанной с добычей и переработкой полезных ископаемых (абзац 7 подпункта "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596). |
Заместитель Министра финансов Российской Федерации С.А. Сторчак |
|||||||
Состояние вопроса: Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено предоставление государственной гарантии Российской Федерации на сумму до 20 млрд рублей по банковской гарантии Внешэкономбанка, выданной в обеспечение исполнения обязательств российского юридического лица, созданного Внешэкономбанком, по банковским гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств российских организаций, являющихся субъектами среднего предпринимательства, по кредитам, привлекаемым на осуществление (реализацию) инвестиционных проектов. Правила предоставления государственной гарантии Российской Федерации по банковской гарантии Внешэкономбанка утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1451. Критерии отбора российских организаций, являющихся субъектами среднего предпринимательства, и осуществляемых (реализуемых) ими инвестиционных проектов утверждены приказом Минэкономразвития России от 21 марта 2013 г. N 143 (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2013 г. за N 28320). Решением наблюдательного совета Внешэкономбанка от 26 апреля 2013 г. ОАО "МСП Банк" наделяется функциями по предоставлению банковских гарантий по кредитам, привлекаемым предприятиями среднего бизнеса на реализацию инвестиционных проектов, а также по отбору таких заемщиков и реализуемых ими инвестиционных проектов. | ||||||||
Дата достижения цели |
IV квартал |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 1.1. На основании представленных Внешэкономбанком документов Минфином России вносится в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации. |
до 30.09.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 1.2. Государственные гарантии Российской Федерации предоставлены. |
до 31.10.13 |
|
|
|
|
|
||
Цель 2. Создание законодательной базы, регулирующей формирование обязательных пенсионных накоплений по новым правилам, расширение возможностей для выгодного и надежного инвестирования указанных средств (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики") |
Заместитель Министра финансов Российской Федерации А.В. Моисеев |
|||||||
Состояние вопроса: | ||||||||
Подготовлен законопроект о внесении изменений в Федеральные законы от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и от 30.11.2011 N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" в части отнесения полномочий по определению состава и Положения о деятельности Совета по инвестированию пенсионных накоплений к Правительству РФ, установления особенностей формирования Совета по инвестированию средств пенсионных накоплений и его деятельности, а также уточнены положения, регулирующие основу формирования Совета по инвестированию средств пенсионных накоплений. | ||||||||
Дата достижения цели |
IV квартал |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 2.1. Постановление о продлении срока исполнения функции ГУК средствами пенсионных накоплений Внешэкономбанка принято. |
01.07.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 2.2. В рамках деятельности рабочей группы по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов подготовлены и представлены в Правительство РФ в установленном порядке предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающие: - осуществление деятельности НПФ в организационно-правовой форме коммерческих организаций; - введение пруденциального надзора в системе обязательного пенсионного страхования и на рынке негосударственного пенсионного обеспечения; - создание механизмов обеспечения обязательств негосударственных пенсионных фондов перед застрахованными лицами и участниками путем формирования резервов НПФ; - введение системы индивидуальных пенсионных счетов. |
01.08.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 2.3. Подготовка предложений по повышению требований к минимальному размеру собственных средств, транспарентности институтов, участвующих в формировании пенсионных накоплений, совершенствование системы государственного контроля за формированием средств пенсионных накоплений. |
01.10.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 2.4. Предложения по совершенствованию общественного контроля за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений подготовлены. |
01.10.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 2.5. Проекты федеральных законов "О деятельности финансовых институтов по формированию и реализации пенсионных программ в Российской Федерации" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности финансовых институтов по формированию и реализации пенсионных программ в Российской Федерации" подготовлены и внесены в Правительство Российской Федерации. |
30.12.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 2.6. В Правительство РФ в установленном порядке представлены предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих введение ограничений по срокам реализации права выбора страховщика по обязательному пенсионному страхованию или инвестиционного портфеля управляющей компании. |
30.12.13 |
|
|
|
|
|
||
Цель 3. Развитие порядка досудебного рассмотрения налоговых споров (абзац 2 подпункта "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596) |
Статс-секретарь - заместитель Министра финансов Российской Федерации С.Д. Шаталов |
|||||||
Состояние вопроса: Проект федерального закона N 190725-6 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 53 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" в части совершенствования порядка досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками 9 апреля 2013 года принят Государственной Думой в первом чтении. | ||||||||
Дата достижения цели |
|
I квартал |
|
|
|
|
||
Ключевое событие 3.1. Федеральный закон, предусматривающий совершенствование порядка досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками, принят. |
30.12.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 3.2. Федеральный закон, предусматривающий совершенствование порядка досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками, вступил в силу. |
|
01.01.14 |
|
|
|
|
||
Цель 4. Противодействие уклонению от налогов с использованием офшоров (абзац 5 подпункта "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596) |
Статс-секретарь - заместитель Министра финансов Российской Федерации С.Д. Шаталов |
|||||||
Состояние вопроса: В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года необходимо реализовать комплекс мер по деофшоризации экономики, обеспечивающий условия, необходимые для перехода под российскую юрисдикцию сделок, совершаемых между российскими компаниями. | ||||||||
Дата достижения цели |
|
|
I квартал |
|
|
|
||
Ключевое событие 4.1. Разработан законопроект, предусматривающий создание механизма налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и определение налогового резидентства организаций. |
30.12.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 4.2. Федеральный закон, предусматривающий создание механизма налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и определение налогового резидентства организаций, вступил в силу. |
|
|
01.01.15 |
|
|
|
||
Цель 5. Обеспечение устойчивого исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организация работы по мониторингу достаточности предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации средств на реализацию мероприятий по достижению социально-экономических показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года NN 596-606. |
Заместитель Министра финансов Российской Федерации Л.В. Горнин |
|||||||
Состояние вопроса: Обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, организация мониторинга достаточности предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации средств на реализацию мероприятий по достижению социально-экономических показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года NN 596-606. | ||||||||
Дата достижения цели |
На регулярной основе |
На регулярной основе |
На регулярной основе |
На регулярной основе |
На регулярной основе |
На регулярной основе |
||
Индикатор цели 5. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, %. |
0,26 |
0,22 |
0,19 |
0,16 |
0,14 |
0,12 |
||
Ключевое событие 5.1. Мониторинг исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, достаточности предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации средств на реализацию мероприятий по достижению социально-экономических показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года NN 596-606, принятие мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. |
на регулярной основе |
на регулярной основе |
на регулярной основе |
на регулярной основе |
на регулярной основе |
на регулярной основе |
||
Цель 6. Расширение спектра финансовых инструментов, развитие финансовой инфраструктуры и институтов финансовых рынков, в том числе в части развития рынка секьюритизированных ценных бумаг. |
Заместитель Министра финансов Российской Федерации А.В. Моисеев |
|||||||
Состояние вопроса: Деятельность Минфина России по реализации Государственной программы "Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра" (далее - Госпрограмма) заключается в выработке и реализации государственной политики в сфере финансового рынка, разработке основных направлений развития финансового рынка и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере финансового рынка, а также нормативно-правовом регулировании в сфере финансового рынка путем подготовки новых и внесению изменений в действующие нормативные правовые акты в соответствующей сфере. В качестве меры по расширению спектра финансовых инструментов использование секьюритизации будет способствовать повышению ликвидности российского рынка кредитования, а также углублению и расширению российского рынка капитала. | ||||||||
Дата достижения цели |
|
|
IV квартал |
|
|
|
||
Ключевое событие 6.1. Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части введения дифференцированного подхода при применении санкций за административные правонарушения на финансовом рынке) принят. |
30.12.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 6.2. Законодательные и иные нормативные правовые решения, обеспечивающие интеграцию финансового регулирования в рамках соглашения о ЕЭП, подготовлены и реализованы. |
30.12.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 6.3. Федеральный закон N 249606-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования секьюритизации финансовых активов)" принят. |
30.12.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 6.4. Федеральный закон N 625509-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (предусматривает комплексное совершенствование законодательных основ осуществления страховой деятельности, в частности, изменение системы лицензирования субъектов страхового дела, усиление контроля за платежеспособностью страховщиков, регулирование деятельности страховых агентов, страховых брокеров, страховых (перестраховочных) пулов, деятельности по перестрахованию и сострахованию, установление требований к раскрытию субъектами страхового дела информации о своей деятельности и предоставляемых услугах и др.) принят. |
30.12.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 6.5. Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года утверждена. |
01.07.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 6.6. Проект федерального закона N 469229-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и иные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования механизмов надзора со стороны федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг за деятельностью участников финансового рынка и создание на их основе системы пруденциального надзора, отвечающей международным требованиям, а также преодоление неоднородности норм, регулирующих деятельность.) принят. |
|
30.06.14 |
|
|
|
|
||
Ключевое событие 6.7. Федеральный закон, нормативные правовые акты в части введения в законодательство института специальных целевых счетов для инвестирования сбережений граждан, а также федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" приняты. |
|
30.12.14 |
|
|
|
|
||
Ключевое событие 6.8. Федеральный закон, иные нормативные правовые акты, направленные на реализацию комплексных предложений по созданию компенсационных механизмов для клиентов профучастников и унификации требований для участников страхового рынка, приняты. |
|
|
30.12.15 |
|
|
|
||
Цель 7. Формирование системы стратегического бюджетного планирования и прогнозирования с учетом перехода к "программным" бюджетам. |
Заместитель Министра финансов Российской Федерации А.М. Лавров |
|||||||
Состояние вопроса Реализация Бюджетной стратегии должна стать основой для достижения и решения всего комплекса задач Правительства Российской Федерации, рассчитанных на долгосрочную перспективу: бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации государственной социально-экономической политики; должны быть обеспечены бюджетная устойчивость и общая макроэкономическая стабильность, которые являются обязательными и необходимыми условиями формирования и реализации долгосрочных документов стратегического планирования, включая государственные программы Российской Федерации; указанные приоритеты должны реализовываться при прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества. В долгосрочном периоде должны осуществляться дополнительные мероприятия по обеспечению долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации, разграничению полномочий между публично-правовыми образованиями, расширению сферы государственно-частного партнерства, совершенствованию бюджетного процесса, завершению процесса внедрения государственных заданий на оказание государственных услуг и переходу к их оказанию на основе государственных контрактов, повышению эффективности бюджетных расходов, развитию системы управления государственным долгом, имуществом, финансовыми активами, интеграции комплексной контрактной системы Российской Федерации в бюджетный процесс, переориентацией внешнего государственного финансового контроля на их оценку и аудит эффективности, формированию интегрированной системы управления государственными финансами ("электронного бюджета"). Переход к среднесрочному "программному" бюджету (среднесрочному бюджетированию, ориентированному на результат) позволит увязать формирование бюджетов с целями и результатами государственной политики, повысить ответственность и самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств, обеспечить более активную роль законодательных органов и гражданского общества в определении приоритетов и пропорций расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и, в конечном счете, повысить эффективность бюджетных расходов. Исполнение федерального бюджета в "программном формате" потребует оптимизации работы по подготовке нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Целью долгосрочной бюджетной стратегии является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов государственной политики, сформулированных в долгосрочной стратегии социально-экономического развития, других стратегических документах, решениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и повышении эффективности бюджетных расходов. | ||||||||
Дата достижения цели |
|
I квартал |
|
|
|
|
||
Индикатор 1 цели 7. Наличие долгосрочной (на срок не менее 12-ти лет) бюджетной стратегии, да/нет. |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
Индикатор 2 цели 7. Охват бюджетных ассигнований федерального бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования. |
25 |
50 |
70 |
90 |
90 |
90 |
||
Ключевое событие 7.1. Проект Бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, включая предельные объемы расходов на реализацию государственных программ Российской Федерации, внесен в Правительство Российской Федерации в составе материалов, предоставляемых одновременно с основными характеристиками проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. |
30.06.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 7.2. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в программном формате внесен в Государственную Думу Российской Федерации. |
01.10.13 |
01.10.14 |
01.10.15 |
01.10.16 |
01.10.17 |
01.10.18 |
||
Ключевое событие 7.3. Проект Бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года уточнен в процессе подготовки и рассмотрения проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. |
30.11.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 7.4. Постановление Правительства Российской Федерации о порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период принято. |
31.12.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 7.5. Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 г. N 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" в части необходимости утверждения государственных программ Российской Федерации в едином (базовом) варианте, соответствующем возможностям федерального бюджета и обеспечивающего достижение планируемых целевых индикаторов, а также уточнения формата утверждения государственных программ Российской Федерации принято. |
31.12.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 7.6. Постановление Правительства Российской Федерации о порядке формирования и реализации долгосрочной бюджетной стратегии принято. |
|
28.02.14 |
|
|
|
|
||
Ключевое событие 7.7. Решение Правительства Российской Федерации об утверждении Бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года принято. |
|
28.02.14 |
|
|
|
|
||
Ключевое событие 7.8. Федеральный закон о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части определения содержания долгосрочной бюджетной стратегии, условий ее использования в бюджетном процессе принят. |
|
30.03.14 |
|
|
|
|
||
Цель 8. Повышение позиции Российской Федерации по Индексу открытости бюджета (Open Budget Index), рассчитываемому Международным бюджетным партнерством. |
Заместитель Министра финансов Российской Федерации А.М. Лавров |
|||||||
Состояние вопроса В 2012 году Россия вошла в десятку ведущих стран в авторитетном международном рейтинге по Интегральному показателю прозрачности информации о государственных финансах (Open Budget Index). При этом Российская Федерация также вошла в число стран с наиболее существенным увеличением за последние 7 лет Индекса открытости бюджета, который с начала составления индекса (в 2006 году) вырос с 48 баллов до 60 баллов (в 2010 году) и до 74 баллов в 2012 году. В то же время необходимо дальнейшее повышение публичности информации об управлении государственными финансами, состоянии и тенденциях динамики бюджетной системы Российской Федерации, использовании бюджетных средств, в том числе при осуществлении государственных и муниципальных закупок, результатах деятельности органов власти, государственных и муниципальных образований. | ||||||||
Дата достижения цели |
|
|
|
|
I квартал |
|
||
Индикатор цели 8. Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), рассчитываемый Международным бюджетным партнерством, балл |
74 |
77 |
77 |
80 |
80 |
83 |
||
Ключевое событие 8.1. Основные положения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период опубликованы в формате "Бюджета для граждан". |
30.09.13 |
30.09.14 |
30.09.15 |
30.09.16 |
30.09.17 |
30.09.18 |
||
Ключевое событие 8.2. Порядок формирования и представления отчета об исполнении федерального бюджета приведен в соответствие критериям Open Budget Index. |
30.12.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 8.3. Единый портал бюджетной системы (www.budget.gov.ru) введен в эксплуатацию. |
30.09.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 8.4. Вхождение Российской Федерации в группу стран "предоставляющих обширную информацию гражданам о бюджете" по Индексу открытости бюджета (Open Budget Index). |
|
|
|
|
31.03.17 |
|
||
Цель 9. Переход системы бухгалтерского учета и аудита на международные стандарты. |
Статс-секретарь - заместитель Министра финансов Российской Федерации С.Д. Шаталов |
|||||||
Состояние вопроса В 2010-2012 гг. обеспечено введение МСФО для составления консолидированной финансовой отчетности организаций. С целью дальнейшего улучшения инвестиционного климата в стране, обеспечения интересов пользователей финансовой информации необходимо расширение сферы применения МСФО, завершение формирования новой системы регулирования бухгалтерского учета, создание правовой базы применения МСА. | ||||||||
Дата достижения цели |
|
|
|
|
|
IV квартал |
||
Ключевое событие 9.1. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" (в части расширения сферы применения МСФО для составления консолидированной финансовой отчетности) внесен в Правительство Российской Федерации. |
31.07.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 9.2. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" (в части расширения сферы применения МСФО для составления консолидированной финансовой отчетности) принят. |
До 30.12.13 |
|
|
|
|
|
||
Ключевое событие 9.3. Новые МСФО введены в действие на территории Российской Федерации приказами Министерства финансов Российской Федерации. |
До 30.12.13 |
До 30.12.14 |
До 30.12.15 |
До 30.12.16 |
До 30.12.17 |
До 30.12.18 |
||
Ключевое событие 9.4. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита для применения на территории Российской Федерации" принято. |
|
31.10.14 |
|
|
|
|
||
Ключевое событие 9.5. Приказ Министерства финансов Российской Федерации о введении в действие базового комплекта МСА для применения на территории Российской Федерации принят. |
|
|
|
31.07.16 |
|
|
||
Ключевое событие 9.6. Новые МСА введены в действие на территории Российской Федерации приказами Министерства финансов Российской Федерации. |
|
|
|
|
До 30.12.17 |
До 30.12.18 |
||
Цель 10. Сближение налогового учета с бухгалтерским учетом. |
Статс-секретарь - заместитель Министра финансов Российской Федерации С.Д. Шаталов |
|||||||
Состояние вопроса Разработан проект федерального закона "О внесении изменений в главы 25 и 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части упрощения налогового учета". Законопроект согласован Минэкономразвития России и размещен на официальном сайте regulation.gov.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. | ||||||||
Дата достижения цели |
|
|
I квартал |
|
|
|
||
Ключевое событие 10.1. Проект федерального закона "О внесении изменений в главы 25 и 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части упрощения налогового учета" внесен в Правительство Российской Федерации. |
01.08.13 |
|
|
|
|
|
|
|
Ключевое событие 10.2. Федеральный закон "О внесении изменений в главы 25 и 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части упрощения налогового учета" вступил в силу. |
|
|
01.01.15 |
|
|
|
||
Цель 11. Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. |
Статс-секретарь - заместитель Министра финансов Российской Федерации С.Д. Шаталов |
|||||||
Состояние вопроса В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.03.2013 г. N 317-р, необходимо оптимизировать процедуры, связанные с государственной регистрацией общества с ограниченной ответственностью (за исключением кредитных, страховых и иных финансовых организаций) как основной организационно-правовой формы среднего и малого бизнеса, уменьшив количество таких процедур и их общую продолжительность. | ||||||||
Дата достижения цели |
|
|
|
|
|
IV квартал |
||
Индикатор цели 11. Время на регистрацию юридического лица налоговыми органами, рабочих дней |
5 |
|
5 |
|
|
1 |
||
Ключевое событие 11.1. Реализация плана мероприятий по оптимизации процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части компетенции Минфина России. |
|
|
|
|
|
31.12.18 |
||
Цель 12. Совершенствование налогового администрирования. |
Статс-секретарь - заместитель Министра финансов Российской Федерации С.Д. Шаталов |
|||||||
Состояние вопроса В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 года N 2096-р и от 27 декабря 2012 года N 2550-р осуществляется совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, обеспечивающие сокращение временных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности и уплату налогов. Стимулирование создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности направлено, в том числе, и на достижение показателей социально-экономического развития Российской Федерации, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике". | ||||||||
Дата достижения цели |
|
|
|
|
|
IV квартал |
||
Индикатор цели 12. Среднее время трудозатрат, потраченных на подготовку и сдачу налоговой отчетности для модельной компании в соответствии с методологией "Ведение бизнеса" Всемирного банка, количество человеко-часов |
177 |
170 |
160 |
160 |
155 |
150 |
||
Ключевое событие 12.1. Ускорение электронного документооборота в части предоставления налоговой отчетности. |
|
|
IV квартал |
|
|
|
||
Ключевое событие 12.2. Упрощение формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и порядка ее заполнения. |
|
|
IV квартал |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен План деятельности Минфина России на 2013-2018 гг. Он включает в себя 12 целей.
Первая - создать механизм предоставления гарантий государства при осуществлении в нашей стране инвестиционных проектов, ориентированных в первую очередь на субъектов среднего предпринимательства, действующих в сфере, не связанной с добычей и переработкой полезных ископаемых.
Вторая - создать законодательную базу, регулирующую формирование обязательных пенсионных накоплений по новым правилам, расширить возможности для выгодного и надежного инвестирования таких средств.
Третья - развивать порядок досудебного рассмотрения налоговых споров.
Четвертая - противодействовать уклонению от налогов с использованием офшоров.
Пятая - обеспечивать устойчивое исполнение консолидированных бюджетов регионов и проводить мониторинг достаточности предусмотренных в бюджетах регионов средств на реализацию мероприятий по достижению социально-экономических показателей, определенных Президентом РФ.
Шестая - расширять спектр финансовых инструментов, развивать финансовую инфраструктуру и институты финансовых рынков, в т. ч. в части развития рынка секьюритизированных ценных бумаг.
Седьмая - сформировать систему стратегического бюджетного планирования и прогнозирования с учетом перехода к "программным" бюджетам.
Восьмая - повысить позицию России по Индексу открытости бюджета (Open Budget Index), рассчитываемому Международным бюджетным партнерством.
Девятая - перевести систему бухгалтерского учета и аудита на международные стандарты.
Десятая - сближать налоговый учет с бухгалтерским.
Одиннадцатая - оптимизировать процедуры регистрации юрлиц и ИП.
Двенадцатая - совершенствовать налоговое администрирование.
Также определены приоритетные задачи на 2013-2018 гг. в рамках текущей деятельности Министерства. Здесь выделены 4 цели: повышать эффективность бюджетных инвестиций, подготовить новую редакцию БК РФ, разработать федеральные стандарты организации и ведения бухучета сектором госуправления с учетом международных стандартов для общественного сектора, ввести налог на недвижимость для физлиц, включая повышенное налогообложение имущества с высокой кадастровой стоимостью.
План деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2013-2018 годы
Текст плана официально опубликован не был