Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 9 августа 2013 г. N 03-11-06/3/32245
Вопрос: В соответствии со ст. 346.27 Налогового кодекса РФ услуги общественного питания - услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. Данная норма не содержит ограничений относительно того, кому могут оказываться услуги общественного питания.
В то же время правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036, регулирующие отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, устанавливают в п. 2, что под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом, правила оказания услуг общественного питания устанавливают, что услуги общественного питания могут оказываться только в отношении граждан.
На основании изложенного, просим разъяснить:
1. Может ли юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель являться потребителем услуг общественного питания?
2. В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель оказывает услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, будут ли такие услуги считаться услугами общественного питания?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг общественного питания и сообщает следующее.
Согласно статье 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса.
Подпунктами 8 и 9 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса предусмотрено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту организации общественного питания, а также через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.
К услугам общественного питания согласно статье 346.27 Кодекса относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 181 Кодекса.
Таким образом, предпринимательская деятельность по оказанию услуг общественного питания через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту организации общественного питания, а также через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей, в том числе по договору с организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, при соблюдении положений главы 26.3 Кодекса, может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход, независимо от того, кто оплачивает услуги общественного питания: физические лица - потребители данных услуг, или юридические лица (индивидуальные предприниматели) - заказчики указанных услуг.
Одновременно сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
При этом в соответствии с Положением и Регламентом, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как указал Минфин России, ЕВД можно уплачивать при оказании услуг общественного питания через объекты с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м (по каждому), а также через те, которые не имеют таких залов, в том числе по договорам с организациями и (или) ИП.
При этом неважно, кто оплачивает услуги: физлица-потребители или юрлица (ИП) - заказчики.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 9 августа 2013 г. N 03-11-06/3/32245
Текст письма официально опубликован не был