В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки авиапредприятий и аэропортов гражданской авиации Российской Федерации, а также оперативных органов единой системы организации воздушного движения к работе в осенне-зимний период (далее - ОЗП) 2013-2014 годов, предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. С учетом климатических и других региональных особенностей определить сроки начала и завершения работ по оценке готовности подконтрольных предприятий к работе в ОЗП 2013-2014 годов.
До 20.08.2013 представить в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации информацию об установленных территориальным органом Росавиации сроках начала и завершения работ по оценке готовности подконтрольных предприятий к работе в ОЗП 2013-2014 годов.
В 10-тидневный срок после завершения работ по оценке готовности подконтрольных предприятий к работе в ОЗП 2013-2014 годов представить в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации утвержденные руководителем территориальных органов Росавиации подробные отчеты о результатах контроля готовности предприятий к работе в ОЗП 2013-2014 годов с описанием наиболее существенных недостатков в деятельности организаций гражданской авиации и принятых мерах по их устранению.
1.2. В соответствии с пунктом 96 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", утвержденных приказом Минтранса России от 04.02.2003 N 11, предусмотреть совмещение инспекционного контроля базовых объектов во втором полугодии 2013 года с оценкой качества подготовки эксплуатантов к осенне-зимнему периоду выполнения полетов и эксплуатации авиационной техники.
В ходе проведения инспекционного контроля:
1.2.1. проверить реализацию рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий, предложенных в приказах Росавиации, в том числе:
- от 30.12.2010 N 592 "Об авиационном происшествии с самолетом Ан-24РВ RA-46542" (пункты 4, 5, 12, 28 плана мероприятий, направленного письмом Росавиации от 31.12.2010 N АН1.02-4110);
- от 05.09.2011 N 528 "Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8Т RA-24655";
- от 08.11.2011 N 689 "Об авиационном происшествии с самолетом Ту-134А-3 RA-65691" (пункты 6, 7, 8, 9, 10 плана мероприятия, приложение к приказу);
- от 09.12.2011 N 756 "Об авиационном происшествии с вертолетом AS-355N RA-04109";
- от 22.06.2012 N 386 "Об авиационном происшествии с вертолетом Bell-407 RA-01899";
- от 25.12.2012 N 884 "Об авиационном происшествии с вертолетом Bell-407 RA-01931";
- от 21.02.2013 N 84 "Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8Т RA-22387";
- от 18.03.2013 N 139 "Об авиационном происшествии с самолетом Ан-28 RA-28715".
- от 22.05.2013 N 286 "Об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8Т RA-22343".
1.2.2. особое внимание обратить на подготовку эксплуатантов, выполняющих регулярные и чартерные полеты в аэропорт города Сочи, в связи с предстоящими воздушными перевозками в осенне-зимний период участников, гостей и зрителей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
Проверить в организациях гражданской авиации, выполняющих или планирующих выполнение регулярные и чартерные полеты в аэропорт города Сочи, прохождение экипажами тренажерной подготовки по схемам захода на посадку на аэродромы городов Краснодар, Геленджик, Анапа, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды для воздушных судов, использующих эти аэродромы в качестве запасных;
1.2.3. провести выборочные проверки соблюдения порядка присвоения и подтверждения минимумов членам летных экипажей с целью выявления случаев фальсификаций;
1.2.4. сделать заключение об однозначности содержащегося в руководстве по производству полетов, руководстве по организации технического обслуживания и руководстве по организации наземного обслуживания, организации гражданской авиации распределения ответственности между эксплуатантом ВС (экипажем ВС) и обслуживающей компанией (наземным персоналом) за принятие решения о необходимости проведения противообледенительной обработки ВС и контроль качества выполненных работ;
1.2.5. при контроле особое внимание уделять на прохождение подготовки и реализации мероприятий, направленных на исключение столкновения воздушных судов с земной поверхностью или препятствиями в управляемом полете, потери управляемости в полете и выкатываний за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете и посадке.
1.3. Проверить выполнение указаний и рекомендаций, содержащихся в директивном письме Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации от 31.05.2013 N 03.9-26 "О подготовке инженерно-авиационной службы к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов".
1.4. Проверить полноту и качество выполнения планов подготовки к осенне-зимнему периоду, предусмотренных пунктом 2.2.4 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов", утвержденных приказом Федеральной службы воздушного транспорта от 06.05.2000 N 121.
1.5. Проверить наличие и практическое выполнение требований документов, регламентирующих подготовку организации к работе в осенне-зимний период, предусмотренных пунктом 15 приложения 1 к Федеральным авиационным правилам "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты", утвержденным приказом Минтранса России от 23.06.2003 N 150.
1.6. Проверить выполнение требований пункта 6.3.5 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок", утвержденных приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 18.04.2000 N 89, в части принятия необходимых мер для обеспечения достаточности запасов противообледенительной жидкости для обработки воздушных судов.
1.7. Проверить наличие в аэропортах технологии взаимодействия главных операторов аэропортов и подразделений ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" по содержанию критических зон КРМ и ГРМ РМС в зимний период (письмо Росавиации от 30.12.2010 N 6.04-3171).
1.8. Провести проверки готовности филиалов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", выборочные проверки центров ОВД и отделений, служб УВД и ЭРТОС, а также авиационных поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов.
1.8.1. В отчетах по результатам выполненных выборочных проверок готовности центров ОВД и отделений, служб УВД и ЭРТОС к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов отразить:
- соблюдение требований пункта 5.2.2 ФАП "Организация воздушного движения в Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России 25.11.2011 N 293 (далее - ФАП ОрВД), в части обеспечения полного визуального обзора при визуальном наблюдении и/или использования технических средств контроля и/или организации дополнительных (вспомогательных) диспетчерских пунктов (секторов);
- выполнение расчета пропускной способности диспетчерских районов, диспетчерских пунктов (секторов) и наличие, заявленных поставщиком аэронавигационного обслуживания, нормативов пропускной способности в соответствии с требованиями пункта 2.3.5 ФАП ОрВД и Методики расчета нормативов пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов) органов обслуживания воздушного движения, утвержденной приказом Росавиации от 07.11.2012 N 757;
- выполнение требований пунктов 5.12.1 и 5.12.4 ФАП ОрВД, определяющих порядок обеспечения точных заходов на посадку по категориям II/III;
- полноту реализации раздела V "Взаимодействие при планировании и координировании использования воздушного пространства" ФАП "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 16.01.2012 N 6, в части создания групп обеспечения планирования воздушного движения в структуре органов ОВД, предоставляющих аэродромное диспетчерское обслуживание;
- соблюдение требований Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 30.01.2004 N 10;
- соответствие Инструкции по метеорологическому обеспечению полетов на аэродромах требованиям надлежащего взаимодействия метеорологических органов со службой движения при прогнозировании и наличии опасных для полетов воздушных судов метеорологических явлений.
1.8.2. При проведении контроля готовности служб ЭРТОС проверить:
- наличие планов подготовки объектов радиотехнического обеспечения полетов и связи к работе в ОЗП 2013-2014 годов;
- состояние устранения замечаний по предыдущим проверкам;
- техническое состояние средств радиотехнического обеспечения полетов;
- оперативность включения радиотехнических средств, аварийных и резервных источников электропитания;
- обеспеченность объектов радиотехнического обеспечения полетов и связи необходимым запасом горюче-смазочных материалов, запасным имуществом, принадлежностями и другим имуществом на период бездорожья; создание необходимых запасов материально-технических ресурсов для оперативного устранения возможных аварий и неисправностей на объектах, а также обеспечение готовности устройств, электросетей, систем канализации и водоснабжения на объектах управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и связи к работе в осенне-зимний период;
- проведение ремонта объектов, подъездных путей к ним, зданий, сооружений антенно-фидерных устройств, линейно-кабельных сооружений, электросетей, основных и резервных источников электроснабжения, отопительных устройств;
- проведение необходимых измерений силовых кабелей, заземлений, блокировок, электроинструмента;
- наличие и состояние средств индивидуальной защиты, средств пожаротушения и охранной сигнализации;
- проведение технической учебы и технических конференций с личным составом объектов по особенностям и обмену опытом работы в предстоящий период.
1.9. Утвердить графики дежурств специалистов территориального органа Росавиации в нерабочие праздничные дни Новогодних каникул 2014 года и обеспечить их взаимодействие с ответственными дежурными Росавиации, специалистами профильных управлений и отделов центрального аппарата Росавиации и руководителями подконтрольных организаций гражданской авиации.
Проверить наличие и актуальность контактных данных, необходимых для оперативного взаимодействия с территориальными органами МЧС России, МВД России, ФСБ России и Следственного комитета Российской Федерации, а также управлениями (отделами) государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Ространснадзора.
1.10. По результатам проведения проверок готовности к выполнению и обеспечению полетов в ОЗП 2013-2014 годов, провести методические совещания с участием руководителей подразделений организаций гражданской авиации, на которых обсудить результаты проверок и уточнить порядок координации и взаимодействия.
При проведении советов по безопасности полетов с приглашением эксплуатантов АОН специально рассмотреть вопросы состояния безопасности полетов воздушных судов АОН (пункт 1.3 информации по безопасности полетов N 13 (письмо Росавиации от 02.08.2013 N АН1.02-2391)).
2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации:
2.1. Определить перечень необходимых дополнительных мероприятий по подготовке к ОЗП 2013-2014 годов с учетом особенностей деятельности организации гражданской авиации и климатических особенностей региона выполнения и обеспечения полетов. При подготовке приказов (иных распорядительных документов) о подготовке к ОЗП 2013-2014 годов учесть рекомендации, содержащиеся в настоящем директивном письме.
2.2. Организовать проведение занятий с персоналом с разбором особенностей выполнения и обеспечения полетов в осенне-зимнем периоде.
Генеральному директору ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", главным операторам аэропортов в период подготовки к работе в ОЗП 2013-2014 годов практиковать рабочие встречи с представителями авиакомпаний с целью решения вопросов обеспечения безопасности полетов, аэродромного, аэронавигационного и наземного обслуживания полетов воздушных судов.
2.3. В соответствии с требованиями нормативных правовых актов и эксплуатационно-технической документации обеспечить подготовку к эксплуатации в ОЗП 2013-2014 годов воздушных судов, средств наземного обслуживания, средств обеспечения полетов, элементов летного поля, зданий и сооружений.
2.4. Создать необходимые запасы авиационных ГСМ и спецжидкостей, химических реагентов для борьбы с гололедными образованиями на искусственных покрытиях аэродромов, с целью обеспечения бесперебойной работы в межсезонный период и периоды пиковой интенсивности полетов, а также материально-технических средств для оперативного устранения возможных аварий и неисправностей на объектах ОВД, радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи.
2.5. В сроки, обусловленные местными географическими и климатическими условиями, провести подготовку персонала и объектов ОВД и РТОП, служб УВД и ЭРТОС, авиационных поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб, их оборудования и снаряжения к работе в осенне-зимний период.
Обеспечить готовность систем электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (канализации) в аэропортах и на объектах ОВД, РТОП, связи, поисковых и аварийно-спасательных служб к работе в осенне-зимний период.
2.6. Во взаимодействии с территориальными органами Росгидромета осуществить контроль за подготовкой персонала и объектов метеорологического обеспечения полетов, находящихся в составе предприятий гражданской авиации, к эксплуатации в ОЗП 2013-2014 годов.
2.7. В пиковые периоды перевозок уделять особое внимание своевременному исполнению положений Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82. В период нерабочих праздничных дней Новогодних каникул 2014 года создать штабы с целью осуществления ежедневного мониторинга задержек рейсов.
2.8. Проверить выполнение, в части касающейся, требований постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", соблюдение требований пожарной безопасности и исправность систем и средств пожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Обратить внимание на то, что в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
2.9. Организовать изучение и проконтролировать знание персоналом организации порядка действий при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
3. Начальнику Управления организации использования воздушного пространства Росавиации Ю.П. Токареву, начальнику Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Э.А. Войтовскому, генеральному директору ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" И.Н. Моисеенко в период с 01 по 04 октября 2013 года организовать и провести на базе ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (г. Москва) методическое совещание по подведению итогов работы в весенне-летний период 2013 года и готовности к работе в ОЗП 2013-2014 годов, рассмотрению наиболее актуальных вопросов деятельности по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов, выработке мер по обеспечению безопасности воздушного движения.
4. Начальнику Управления организации авиационно-космического поиска и спасания Росавиации С.А. Прусову спланировать и провести:
- до 01.11.2013 на базе Калининградской РПСБ ФКУ "Северо-Западный авиационный поисково-спасательный центр" методическое совещание с директорами ФКУ "РПСБ" и ФКУ "АПСЦ" по вопросу подготовки поисково-спасательных формирований к работе в ОЗП 2013-2014 годов;
- до 15.11.2013 на базе ФКУ "Южный АПСЦ" (г. Ростов-на-Дону) методическое совещание с начальниками отделов АКПС межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации и начальниками координационных центров ФКУ "АПСЦ" по организации взаимодействия и координации действий при проведении поисково-спасательных операций (работ) в зонах ответственности, в том числе в двух и более зонах АКПС, с использованием средств автоматизации.
|
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 14 августа 2013 г. N АН1.02-2538 "Об организации контроля за подготовкой организаций гражданской авиации к выполнению и обеспечению полетов в осенне-зимнем периоде 2013-2014 годов"
Текст письма официально опубликован не был