Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом ФНС России от 30 октября 2013 г. N ММВ-7-6/469@ приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Временный порядок
проведения опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 2 и 3 очередей инспекциями ФНС России
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 23 сентября 2013 г. N ММВ-7-6/330@)
30 октября 2013 г.
Список сокращений
Сокращение |
Расшифровка |
ЕГРН |
Единый государственный реестр налогоплательщиков |
ЕГРЮЛ |
Единый государственный реестр юридических лиц |
ЕНВД |
Единый налог на вмененную деятельность |
ИФНС |
Инспекция ФНС России |
КПП |
Код причины постановки на учет в налоговом органе |
КРСБ |
Карточка расчетов с бюджетом |
КСКПЭП |
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи |
ЛК-3 |
Личный кабинет налогоплательщика юридического лица |
МИ ФНС России по КН |
Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам |
МИ ФНС России по ЦОД |
Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных |
МРИ ФНС России |
Межрайонная инспекция ФНС России |
НП |
Налогоплательщик |
ОГРН |
Основной государственный регистрационный номер |
ОЭ |
Опытная эксплуатация |
ПК |
Программный комплекс |
ПО |
Программное обеспечение |
СЭД |
Система электронного документооборота |
УФНС |
Управление ФНС России |
ФАП |
Фонд алгоритмов и программ |
ФБД |
Федеральная база данных |
ФЗ |
Федеральный закон |
ФНС России |
Федеральная налоговая служба России |
ФПД |
Файл передачи данных |
ФХД |
Федеральное хранилище данных |
ЮЛ |
Юридическое лицо |
1. Общие положения
Документ содержит порядок проведения опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 2 и 3 очередей (далее - "ЛК-3").
В ОЭ могут принять участие все налогоплательщики, стоящие на учете по месту постановки на учет в инспекциях ФНС России, перечисленных в Приказе.
Схема работы подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 2 и 3 очередей приведена в Приложении 1 к настоящему Порядку.
Назначение
Назначение подсистемы "ЛК-3" состоит в оптимизации процессов взаимодействия налогоплательщика - юридического лица с подразделениями ФНС России путем предоставления налогоплательщику доступа к информационным ресурсам ФНС России с использованием телекоммуникационных каналов связи и организации электронного документооборота. Это позволит повысить собираемость налогов путем полного и качественного информирования налогоплательщика о состоянии процессов налогового администрирования по его объектам налогообложения, ускорить процессы приема и обработки документов и даст возможность принимать более правильные решения в части мониторинга и управления состоянием расчетов с бюджетом налогоплательщика.
Цели:
Целями подсистемы "ЛК-3" являются:
- формирование среды электронного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами на Интернет-портале ФНС России, обеспечивающей упрощенные механизмы:
- оказания услуг налогоплательщику;
- исполнения налогоплательщиком обязанностей, возложенных на него Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- повышение степени информированности налогоплательщиков,
- повышение эффективности работы налоговых органов по сбору налогов.
В рамках опытной эксплуатации налогоплательщику предоставлены для тестирования функции "ЛК-3":
- функции по государственной регистрации юридического лица:
- предоставление открытых и общедоступных сведений, содержащихся о налогоплательщике в ЕГРЮЛ, посредством экранных форм;
- предоставление услуги по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, ликвидации или реорганизации ЮЛ, внесению изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а также при государственной регистрации создания ЮЛ, учредителем которого является данное ЮЛ;
- предоставление выписки из ЕГРЮЛ (о себе) на бумажном носителе или в электронном виде на основе данных ФБД ЕГРЮЛ;
- функции по учету юридического лица:
- предоставление информации из ЕГРН о постановке на учет в налоговых органах;
- оказание услуги по приёму электронных сообщений налогоплательщика по формам N С-09-1, С-09-2 об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях;
- оказание услуг по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика (российской организации) по формам N С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет;
- оказание услуг по постановке и снятию с учета российской организации в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании формализованных электронных заявлений налогоплательщика по формам N ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет.
- функции по расчетам с бюджетом:
- предоставление налогоплательщику значений основных показателей расчетов с бюджетом по налогоплательщику в целом, информации о перечне обязанностей по КРСБ, информации о состоянии расчетов с бюджетом по перечню КРСБ, информации о документах и операциях, формирующих состояние расчетов с бюджетом, в том числе о документах и операциях, учтенных в КРСБ;
- предоставление налогоплательщику информации о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет;
- предоставление налогоплательщику информации о не проверенных налоговым органом суммах налога к возмещению или уменьшению обязанности по уплате налога, заявленных в декларациях/расчетах;
- предоставление налогоплательщику информации об урегулированной задолженности (отсроченной, рассроченной, реструктурированной, инвестиционному налоговому кредиту);
- уточнение невыясненных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- предоставление налогоплательщику по запросу уведомления налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе;
- уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении;
- осуществление зачетов и возвратов излишнее уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- представление налогоплательщику информации об исполненных решениях на зачет и возврат переплаты, о принятых решениях об уточнении платежа;
- предоставление налогоплательщику информации о неисполненных им требованиях на уплату налога и других обязательных платежей;
- предоставление налогоплательщику информации о мерах принудительного взыскания задолженности;
- предоставление налогоплательщику информации о недоимке, задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию и списанных в соответствии с решением налогового органа на основании статьи 59 НК РФ и приказа ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@;
- инициирование проведения совместной сверки расчетов с бюджетом;
- оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов; справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам; акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
- информирование налогоплательщика о ходе процесса рассмотрения заявления (запроса), переданного в налоговый орган через подсистему "Личный кабинет налогоплательщика";
- обратная связь налогоплательщика с налоговыми органами.
Объектами автоматизации ФНС России являются:
- Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД);
- инспекции ФНС России;
Предметом автоматизации являются процессы:
- направление документов, сформированных в электронном виде, для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в налоговый орган для осуществления процедур государственной регистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ;
- направление в налоговый орган пакета документов, подготовленного заранее с использованием иных программных средств, содержащего сообщения налогоплательщика (по формам N С-09-1, С-09-2), об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях;
- направление в налоговый орган по месту нахождения головной организации и в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения пакета документов, подготовленного заранее с использованием иных программных средств (по формам N С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет) для осуществления действий, связанных с постановкой, снятием с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесением изменений в сведения об обособленных подразделениях;
- направление в налоговый орган пакета документов, подготовленного заранее с использованием иных программных средств (по формам ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет) для осуществления действий, связанных с постановкой, снятием с учета российской организации в качестве налогоплательщика ЕНВД;
- формирование запроса на предоставление налогоплательщику уведомления налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе, направление запроса в налоговый орган, направление налогоплательщику электронного документа, сформированного в ПК СЭОД;
- уточнение невыясненных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, на основании формализованного электронного документооборота;
- осуществление зачетов и возвратов, излишнее уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- формирование формализованного электронного заявления налогоплательщика для инициирования сверки расчетов с бюджетом;
- оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам; акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
- оказание услуг по приему запросов налогоплательщиков на получение справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (на бумажном носителе), выписки из ЕГРЮЛ о себе (на бумажном носителе, в электронной форме), сведений из ЕГРН о себе (в электронной форме);
- прием обращений налогоплательщика в ФНС России в целях совершенствования налогового законодательства, деятельности ФНС России, информирования о нарушениях законодательства и прав налогоплательщика с целью получения разъяснений в случае отображения в "ЛК-3" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, а также в случае возникновения проблем по работе подсистемы "ЛК-3" в целом, предложений по ее совершенствованию.
Участниками автоматизируемых процессов являются:
- налогоплательщик (юридическое лицо) - пользователь сервиса "ЛК-3";
- МИ ФНС России по ЦОД;
- инспекция ФНС России
Участники обмениваются электронными документами вида:
- электронный документ налогоплательщика, составленный в форме запроса, уведомления, сообщения, заявления на оказание услуги (далее электронный документ налогоплательщика);
- электронный документ налогового органа, сформированный в результате оказания услуги налогоплательщику;
- электронный документ налогового органа, сформированный в результате отказа в оказании услуги налогоплательщику;
- ответ налогового органа на обращение налогоплательщика в Инспекцию ФНС России с целью получения разъяснений в случае отображения в "ЛК-3" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, а также в случае возникновения проблем по работе подсистемы "ЛК-3" в целом, предложений по ее совершенствованию.
Взаимодействие налогоплательщика с сервисом "ЛК-3" осуществляется путем получения информации от налогового органа через интернет браузер и создания документов, направляемых в налоговые органы для выполнения функций налогового администрирования. Информация для отображения в браузере и для отсылки документов осуществляется посредством вызова Web сервисов.
При этом налогоплательщики обязаны иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее КСКПЭП), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
Для участия в ОЭ налогоплательщики используют действующие ключи КСКПЭП (можно использовать уже имеющиеся у налогоплательщика).
Реализован следующий сценарий работы:
Для получения доступа налогоплательщик должен пройти процедуру регистрации и подписать Соглашение об открытии доступа к сервису "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" (текст Соглашения приведен во Временных рекомендациях по работе с "ЛК-3", Приложение 3 к Приказу). Процедура регистрации проводится через "ЛК-3" и не требует обращения налогоплательщика в инспекцию ФНС России. Соглашение подписывается КСКПЭП налогоплательщика. Налогоплательщики, принявшие участие в 5 этапе опытной эксплуатации "ЛК-3" 1 очереди в соответствии с приказом ФНС России от 18.12.2012 г. N ММВ-7-6/971@ "О продлении периода проведения опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди по приказам ФНС России от 25.06.2012 N ММВ-7-6/419@ и от 20.08.2012 N ММВ-7-6/565@", не должны проходить повторную регистрацию и получают доступ к "ЛК-3" автоматически.
Далее налогоплательщик входит в "ЛК-3", применив КСКПЭП.
В режиме on-line налогоплательщик, используя сервисы "ЛК-3", получает последнюю актуальную информацию о себе и о состоянии расчетов с бюджетом, формирует заявки, заявления, сообщения в электронном виде и отправляет их по каналам связи в налоговый орган. Налогоплательщик получает информацию о ходе и результатах исполнения (рассмотрения) его заявок, заявлений, сообщений. Налогоплательщик может получить электронные документы, сформированные в ходе процедуры оказания услуги, через сервис "ЛК-3": выписку из ЕГРЮЛ (о себе), документы, формируемые при осуществлении процедур государственной регистрации юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, сведения из ЕГРН (о себе), справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам; акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, извещение о зачете/возврате, уведомление об отказе в зачете (возврате) по заявлению, уведомление налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе, извещение налогового органа о принятии решения об уточнении вида и принадлежности платежа, уведомление об отказе в исполнении заявления об уточнении платежа.
Предоставление актуальных сведений из ЕГРН и о состоянии расчетов с бюджетом производится с использованием данных Федерального хранилища данных (далее - ФХД) в составе АИС "Налог-3".
МИ ФНС России по ЦОД является объектом, на площадке которого обеспечивается работа серверов приложений и баз данных "ЛК-3". Т.е., на площадке МИ ФНС России по ЦОД обеспечивается эксплуатация следующих задач: централизованное ведение актуальной базы данных ФХД, необходимой для функционирования "ЛК-3", проверка правомочности подключения налогоплательщика к сервису "ЛК-3" на момент активизации сервиса, определение федерального уникального идентификатора налогоплательщика в Подсистеме общего назначения "Идентификация лиц" (ПОН ИЛ), обработка Web-запросов, поступающих от налогоплательщика, прием электронных документов налогоплательщиков, направление электронных документов налогоплательщика в инспекции ФНС России по принадлежности или выполнение запросов на основе федеральных баз данных, прием электронных документов из инспекций ФНС России, направление их налогоплательщику, ведение перечня налогоплательщиков, получивших доступ к услугам "ЛК-3", хранение запрошенных налогоплательщиком электронных документов, хранение оперативных данных для осуществления зачетов и возвратов, журналирование электронного документооборота "ЛК-3", регистрация услуг, оказанных налогоплательщику через "ЛК-3" , хранение электронных документов обмена.
Инспекции ФНС России осуществляют прием и обработку электронных документов налогоплательщика, формирование электронных документов в соответствии с принятыми решениями, направление электронных документов в МИ ФНС России по ЦОД для последующего направления налогоплательщику.
Источниками данных, необходимых для функционирования "ЛК-3", являются: витрина ФХД, ФБД ЕГРЮЛ и ЕГРН, инспекционные базы данных программных комплексов СЭОД.
Основными функциями Инспекций ФНС России в рамках подсистемы "ЛК-3" являются:
- прием из МИ ФНС России по ЦОД запросов налогоплательщиков на получение документов, относящихся к сфере автоматизируемых функций подсистемы "ЛК-3";
- направление в МИ ФНС России по ЦОД технологического электронного документа: уведомление о результате приема пакета электронных документов налогоплательщика в ИФНС России;
- направление в МИ ФНС России по ЦОД (для налогоплательщика) по телекоммуникационным каналам связи электронных документов:
- расписки в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган;
- сообщения об ошибках в комплекте документов на государственную регистрацию ЮЛ, выявленных на местном уровне;
- Свидетельства о государственной регистрации юридического лица по форме Р51003, листа записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме Р50007;
- решения об отказе в государственной регистрации;
- Уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе (форма N 1-3-Учет) в случае поступления в комплекте сведений об обособленном подразделении по формам N С-09-3-1, 1-6-Учет, заявления о постановке на учет плательщиков ЕНВД по форме N ЕНВД-1 запроса организации о направлении документов в электронном виде по форме N 3-Учет;
- Уведомления о снятии с учета российской организации в налоговом органе (форма N 1-5-Учет) в случае поступления в комплекте сведений об обособленном подразделении по форме N С-09-3-2, заявления о снятии с учета плательщиков ЕНВД по форме N ЕНВД-3 запроса организации о направлении документов в электронном виде по форме N 3-Учет;
- уведомления о результате приема пакета электронных документов налогоплательщика;
- уведомления налогового органа об ошибочном указании информации в расчетных документах при перечислении налогов (сборов) и иных платежей;
- сообщения об отказе в предоставлении Уведомления налогового органа об ошибочном указании реквизитов;
- извещения налогового органа о принятии решения об уточнении вида и принадлежности платежа;
- уведомления об отказе в исполнении заявления об уточнении платежа;
- извещения о зачете (возврате) на основании принятого налоговым органом решения о зачете (возврате);
- уведомления налогового органа об отказе в исполнении заявления налогоплательщика о зачете/возврате;
- справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам;
- акта совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам;
- сообщения об отказе в информационной услуге;
- уведомления об отказе в проведении совместной сверки расчетов с бюджетом;
- уведомления налогового органа о времени и месте получения налогоплательщиком документов, сформированных по запросу на бумажном носителе, дате отправки документа почтой;
- ответа налогового органа на обращение налогоплательщика, поданного посредством механизма "обратная связь" из личного кабинета налогоплательщика юридического лица;
- обработка обращений налогоплательщика о получении разъяснений в случае отображения в подсистеме "ЛК-3" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом;
- предоставление сведений о расчетах с бюджетом налогоплательщиков по текущим платежам, неурегулированной задолженности и урегулированной задолженности.
Документы принимаются и отправляются в автоматическом режиме на основании действий, произведенных в ПК СЭОД.
Основными функциями МИ ФНС России по ЦОД в рамках подсистемы "ЛК-3" являются:
- прием от налогоплательщика запросов на оказание услуги налоговым органом;
- направление электронных документов налогоплательщика (запросы, заявления и др.) в Инспекции ФНС России по принадлежности;
- получение из Инспекций ФНС России ответов на запросы (заявления, сообщения) налогоплательщика а также сведений о прохождении документов в тех случаях, когда это необходимо;
- направление налогоплательщику подготовленных налоговыми органами электронных документов на оказываемые услуги.
Функции выполняются в автоматическом режиме.
Основными функциями площадки провайдера в рамках подсистемы "ЛК-3" являются:
- размещение серверных компонент подсистемы для взаимодействия с налогоплательщиками и МИ ФНС по ЦОД в качестве промежуточного звена;
- обслуживание запросов от налогоплательщиков к серверу на получение текстовых, графических и других ресурсов через защищенное криптографическими средствами соединение;
- выполнение служебных функций, таких как почтовые рассылки, автоматические обновления справочников, протоколирование событий.
Функции выполняются в автоматическом режиме.
Площадка провайдера это технологическая площадка, которая в рамках проведения ОЭ ЛК-3 сопровождается ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
2. Определение ответственных за проведение опытной эксплуатации "ЛК-3" (п. 2 Плана мероприятий по проведению опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 2 и 3 очередей
В УФНС России по субъектам РФ, МИ ФНС России по ЦОД, МИ ФНС России по КН, МРИ ФНС России и ИНФС России определяются ответственные за проведение опытной эксплуатации "ЛК-3" и утверждаются Приказами.
Информация об ответственных направляется в Управление информационных технологий, МИ ФНС России по ЦОД и ФГУП ГНИВЦ ФНС России в следующем виде:
1. УФНС России по субъектам РФ:
N |
Структурное подразделение |
Должность |
Фамилия, Имя, Отчество |
Реквизиты телефонной связи (код/Номер ВТС/N телефона) |
Адрес электронной почты |
1 |
Отдел информатизации |
|
|
|
|
2. В МИ ФНС России по КН, МРИ ФНС России и ИНФС России (далее - инспекции ФНС России):
Отдел информатизации (информационных технологий):
N |
Структурное подразделение |
Должность |
Фамилия, Имя, Отчество |
Реквизиты телефонной связи (код/Номер ВТС/N телефона) |
Адрес электронной почты |
1 |
|
|
|
|
|
Профильные подразделения*:
N |
Структурное подразделение |
Должность |
Фамилия, Имя, Отчество |
Реквизиты телефонной связи (код/Номер ВТС/N телефона) |
1 |
Отдел по работе с налогоплательщиками |
|
|
|
2 |
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства |
|
|
|
3 |
Отдел учета налогоплательщиков (Отдел регистрации и учета налогоплательщиков) |
|
|
|
4 |
Отдел камеральных проверок |
|
|
|
5 |
Аналитический отдел (Сводно-аналитический отдел) |
|
|
|
______________________________
* специалисты профильных подразделений инспекций назначаются для обеспечения методологической поддержки налогоплательщиков (юридических лиц) со стороны специалистов инспекций по направлениям - работа с налогоплательщиками, ввод отчетности, предоставляемой НП, учет налогоплательщиков, ведение КРСБ, невыясненные платежи, урегулирование задолженности, камеральные проверки.
3. В МИ ФНС России по ЦОД
N |
Структурное подразделение |
Должность |
Фамилия, Имя, Отчество |
Реквизиты телефонной связи (код/Номер ВТС/N телефона) |
Адрес электронной почты |
1 |
|
|
|
|
|
3. Проведение ОЭ в УФНС России по субъектам РФ
3.1. Предоставление доступа специалистам налоговых органов к "ЛК-3"
Для доступа специалистов налоговых органов к "ЛК-3" в МИ ФНС России по ЦОД развернут портал "ЛК-3", который доступен только во внутренней сети ФНС России (далее - внутренний портал "ЛК-3"). УФНС России по субъектам РФ обязаны настроить доступ сотрудникам подведомственных им налоговых органов к внутреннему порталу. Порядок настройки доступа и работы с внутренним порталом приведен в п. 6 настоящего Порядка.
3.2. Контроль выгрузок в "ЛК-3"
УФНС России по субъектам РФ должны ежедневно проводить контроль формирования выгрузок в "ЛК-3", выполняемых подведомственными им налоговыми органами:
1. Контролировать наличие выгрузки от Инспекций ФНС России по предоставляемому ежедневно ФГУП ГНИВЦ ФНС России статистическому отчету (информация предоставляется ежедневно после 15 часов (время московское) по СЭД на адреса ответственного специалиста отдела ИТ УФНС). При отсутствии выгрузки от Инспекции ФНС России необходимо выяснить причину и обеспечить устранение проблемы, при невозможности самостоятельного устранения Инспекцией ФНС России проблем инициировать обращение на "горячую линию" hl_lk3@rnivc.kis.ru.
2. Контролировать выгрузку данных по налогоплательщикам, зарегистрированным в "ЛК-3". Для мониторинга выгрузок в "ЛК-3" на внутреннем портале предусмотрена вкладка "Статистика выгрузки сведений по налогоплательщикам в ЛК", на которой отображается информация о налогоплательщиках, по которым не выгружены данные в "ЛК-3" по региону и в разрезе налоговых органов. Причиной невыгрузки являются ошибки, возникающие при контроле данных. Если выявлено наличие невыгруженных данных, необходимо обеспечить устранение проблемы, при невозможности самостоятельного устранения Инспекцией ФНС России проблем инициировать обращение на "горячую линию" hl_lk3@rnivc.kis.ru.
4. Проведение ОЭ в Инспекциях ФНС России
Все нижеперечисленное в п. 4. "Проведение ОЭ в Инспекциях ФНС России" относится ко всем инспекциям, участвующим в ОЭ, за исключением ИФНС, выполняющих функции Единых центров регистрации (ЕЦР). Данных инспекций касаются только пп. 4.2, 4.4 и 4.5 (в части проверки функций "Предоставление услуги по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, ликвидации или реорганизации ЮЛ, внесению изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а также при государственной регистрации создания ЮЛ, учредителем которого является данное ЮЛ", а так же проверки функции "Предоставление выписки из ЕГРЮЛ (о себе) на бумажном носителе).
По завершении ОЭ Инспекции ФНС России (в том числе ИФНС, выполняющие функции Единых центров регистрации (ЕЦР) готовят Акт о завершении опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 2 и 3 очередей и представляют их в Управление информационных технологий и ФГУП ГНИВЦ ФНС России. Форма Акта установлена Положением об организации работ по развитию автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог"), утвержденным приказом ФНС России от 29.03.2013 N ММВ-7-6/134@.
4.1. Выгрузка данных
Для проведения опытной эксплуатации "ЛК-3" используются данные ПК СЭОД, выгружаемые в витрину ФХД. Порядок выгрузки описан в Руководстве пользователя ПК СЭОД, Книга 46.
Для выполнения выгрузки необходимо установить актуальную (последнюю размещенную в ФАП) версию ПК "СЭОД" на промышленном контуре, произвести настройки ПК "СГДС" и провести настройку ПО "Шлюз", в соответствии с Руководством пользователя Книга 46.
Процедура выгрузки выполняется автоматически ежедневно (в 7 часов утра по местному времени).
Сотрудник инспекции, ответственный за выгрузку данных, ОБЯЗАН:
1. Ежедневно осуществлять контроль сообщений сервисного процесса "Формирование ФПД для ЛК-3".
При наличии ошибок в процедуре "Получение перечня плательщиков, подключенных к ЛК-3" необходимо проверить работоспособность ПО "Шлюз" в соответствии с инструкцией, приведенной в Приложении 2 к настоящему Порядку.
При наличии ошибок сервисного процесса "Формирование ФПД для ЛК-3" устранить их причины до следующей выгрузки. При невозможности самостоятельного устранения ошибок обратиться на "горячую линию" - hl_lk3@rnivc.kis.ru.
2. Убедиться, что файл передан в СГДС, т.е. получено сообщение вида: "Файл передан в СГДС. Идентификатор ФПД в ПК "СГДС": 95297600-A5B6-4380-B278-E0494CF7A89C Техпроцесс успешно завершен".
При возникновении проблем с передачей файлов по СГДС при отсутствии ошибок в сообщениях сервисного процесса "Формирование ФПД для ЛК-3" обратиться на "горячую линию" - ПО "Шлюз" и ПК СГДС - Александр Заикин zal137@gnivc.ru, (99)-3243, 8(495) 913-19-53 с приложением файла сообщений сервисного процесса и журнала СГДС.
3. Убедиться, что выгружены данные по списку налогоплательщиков, зарегистрированных в ЛК-3 (Путь в дереве документов и режимов: папка " Контроль данных для выгрузки в ЛК-3", ветка "Список лиц, подключенных к ЛК-3"). Необходимо проанализировать данные об ошибках из режима "Контроль данных для выгрузки в ЛК-3\Ошибки контроля" и провести работу по устранению ошибок в соответствии с рекомендациями, приведенными в Книге 46 (ПК "СЭОД"). При невозможности самостоятельного устранения ошибок обратиться на "горячую линию" - hl_lk3@rnivc.kis.ru
4.2. Обязанности Инспекций ФНС России
В ходе ОЭ Инспекции ФНС России осуществляют следующие функции:
- приём запросов налогоплательщиков на получение документов, относящихся к сфере автоматизируемых функций "ЛК-3" (см. п. 1 настоящего Порядка);
- обработка поступивших запросов в ПК "СЭОД";
- направление налогоплательщику электронных документов налогового органа, сформированных в результате оказания услуги налогоплательщику.
Инструкция пользователя ПК "СЭОД" в части взаимодействия с "ЛК-3" , содержится в Приложении 3 к настоящему Порядку.
Инструкция к АИС "Регистрация" содержится в составе пакета установки актуальной версии АИС "Регистрация" в ФАП.
4.3. Предоставление доступа специалистам налоговых органов к "ЛК-3"
Для доступа специалистов Инспекций ФНС России к "ЛК-3" в МИ ФНС России по ЦОД развернут портал "ЛК-3", который доступен только во внутренней сети ФНС России (далее - внутренний портал "ЛК-3"). Порядок получения доступа и работы с внутренним порталом приведены в п. 6 настоящего Порядка.
4.4. Обработка обращений налогоплательщиков ("Обратная связь")
Налогоплательщику предоставлена возможность направить в Инспекцию ФНС России обращение с целью получения разъяснений в случае отображения в "ЛК-3" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом.
Обращение поступает в Инспекцию ФНС России на почтовые сервера "ДИОНИС" на электронные почтовые ящики приема Интернет-обращений юридических лиц (в папку "Входящие") с указанием темы письма "Обращение "ЛК-3" <дата> <время>".
Обращение содержит следующие данные:
- Наименование юридического лица
- Должность автора обращения
- ФИО автора обращения
- Адрес юридического лица
- ОГРН юридического лица
- ИНН юридического лица
- Контактный телефон
- Содержание обращения
К обращению должен быть приложен файл со скриншотами страниц интерфейса "ЛК-3", на основании которых налогоплательщик сформировал обращение. Размер файла не превышает 2 МБ.
Обращения налогоплательщика могут содержать сведения об отображении в "ЛК-3" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом. При анализе таких обращений необходимо провести сравнение представленных в скриншоте данных с оперативной базой ПК "СЭОД" либо АИС "Регистрация".
Если данные, представленные налогоплательщику в "ЛК-3" , соответствуют данным в ПК "СЭОД" и АИС "Регистрация", необходимо дать письменное разъяснение, что данные представленные в "ЛК-3" соответствуют данным ИФНС.
При формировании ответа на обращение, сотрудник Инспекции ФНС России должен связать исходящий ответ с входящим обращением.
Если в обращении налогоплательщика ЮЛ указан признак "[Как направить Вам ответ:] По E-mail (в электронном виде), то Ответ будет автоматически направлен налогоплательщику в электронном виде средствами СЭД. Ответы передаются налогоплательщику по e-mail в виде структурированного почтового сообщения в стандарте СЭД с вложением (прикреплением документа(ов) налогового органа) или без вложения.
Эти же Ответы автоматически средствами СЭД передаются в виде структурированного почтового сообщения в стандарте СЭД с вложением (прикреплением документа(ов) налогового органа) или без вложения в ЦА ФНС России на сервер СЭД ЦА ФНС России и далее поступают в "ЛК-3".
УФНС и ИФНС необходимо выполнить настройки для получения сообщений налогоплательщиков в сервисе "Обратной связи" на уровне УФНС (письма ФГУП ГНИВЦ ФНС России от 10.01.2013 N 50-10-04/0044@ "О направлении разъяснений по работе с обращениями НП при проведении ОЭ ЛК-3" и от 18.02.2013 N 50-10-26/0998@ "О направлении дополнительных разъяснений по работе с обращениями НП при проведении ОЭ ЛК-3"), а именно:
- Произвести настройки почтовых серверов и почтовых ящиков.
Обращения поступают на почтовые сервера "ДИОНИС" на электронные почтовые ящики приема Интернет-обращений юридических лиц вида
ulXXXX@rYY.nalog.ru, где ХХХХ - код налогового органа, YY- код региона.
Для настройки обмена по электронной почте "ЛК-3" - ИФНС необходимо настроить правила фильтрации на почтовых серверах УФНС:
- Добавить в белый список сервера
81.177.19.196 - lk3.nalog.ru
- Добавить в разрешающие правила
разрешить *@lk3.nalog.ru до ulXXXX@rYY.nalog.ru
разрешить *@lk3test.nalog.ru до ulXXXX@rYY.nalog.ru,
где XXXX - код инспекции, YY - код региона.
- Обновить версию СЭД (СЭД Регион от 28.06.2013 г. и СЭД ИФНС 28.06.2013 г.
Версии выложены на сервере HUB/REGION/МНС в БД "Сопровождение СЭД Регион" в папке "СЭД Регион (ИФНС)\Дистрибутивы".
Если данные, представленные налогоплательщику в "ЛК-3", не соответствуют данным в ПК "СЭОД" и АИС "Регистрация", необходимо разместить сообщение на Сайте поддержки ФГУП ГНИВЦ ФНС России (https://10.250.14.186) с приложением обращения налогоплательщика и скриншотов, полученных с экранов ПК "СЭОД" и АИС "Регистрация".
4.5. "Горячая линия" для налоговых органов - участников ОЭ
О вопросах и проблемах, возникающих при установке, настройке или эксплуатации программного обеспечения в ходе ОЭ, в том числе по вопросам работы режимов ПК "СЭОД" (осуществление зачетов и возвратов, уточнение невыясненных платежей и др., поступающих от налогоплательщиков из "ЛК-3"), необходимо оперативно сообщать в ФГУП ГНИВЦ ФНС России на адреса электронной почты "горячей линии":
- для налоговых органов, участвующих в ОЭ- hl_lk3@rnivc.kis.ru;
- в части ПК СГДС и ПО "Шлюз" - zal137@gnivc.ru.
При возникновении проблем при получении доступа к порталу "ЛК-3", а так же при обнаружении несоответствия данных, представленные налогоплательщику в "ЛК-3", не соответствуют данным в ПК "СЭОД" и АИС "Регистрация", необходимо обращаться на Сайт технической поддержки ФГУП ГНИВЦ ФНС России (https://10.250.52.193, закладка "ЛК-3" (ЮЛ)).
Порядок работы с Сайтом поддержки приведен в "Регламенте работы с СТП", размещенном на Интранет-портале ФНС России в разделе "Подготовка к внедрению АИС "Налог-3".
5. Проведение ОЭ в МИ ФНС России по ЦОД
5.1. Учет (мониторинг) работоспособности "ЛК-3"
Для учета (мониторинга) работоспособности "ЛК-3" сотрудники МИ ФНС России по ЦОД обращаются к странице диагностического портала "ЛК-3", расположенной на Web-сервере (http://lk3.nalog.ru:81/), для получения информации о работе сервисов "ЛК-3".) Данная страница последовательно опрашивает все методы сервера приложений и проверяет их работоспособность.
На внутреннем портале по ссылке http://10.251.200.9 сотрудники МИ ФНС России по ЦОД получают доступ к странице портала "ЛК-3" "Мониторинг работы". Порядок настройки доступа и работы с внутренним порталом приведены в п. 6 настоящего порядка.
На данной странице реализовано отслеживание следующих показателей:
- количество налогоплательщиков (юридических лиц), заключивших Соглашение об открытии доступа к "ЛК-3";
- количество входов в "ЛК-3";
- количество поданных через "ЛК-3" документов на получение услуг;
- количество ответов налоговых органов, полученных через "ЛК-3";
- количество ответов, просмотренных пользователями;
- количество пользователей, получивших доступ к "ЛК-3".
Программно-аппаратная инфраструктура "ЛК-3" содержит следующие объекты:
- Веб-сервер, на котором размещён портал ЛК-3;
- Сервер очередей сообщений, на котором буферизируются запросы с портала ЛК-3;
- Сервер конфигурации;
- Интеграционный сервер приложений;
- Сервер приложений бизнес-логики;
- Сервер приложений, на котором выполняются запросы к федеральной базе данных ЕГРЮЛ;
- Сервер приложений, на котором выполняются запросы к ПОН ИЛ.
Данные серверы размещены как на физической так и виртуальной платформе в сегментах ЛВС МИ ФНС России по ЦОД (Интернет ДМЗ, Интранет ДМЗ, Защищённый) разделённых межсетевыми экранами и используют внешние хранилища данных.
Мониторинг сетевой и вычислительной инфраструктуры, обеспечивающей работоспособность сервисов "ЛК3", выполняется средствами СУиМ МИ ФНС России по ЦОД, в том числе c помощью программных средств HP NNM, HP Operations, Microsoft SCOM 2012.
По завершении ОЭ МИ ФНС России по ЦОД готовит Акт о завершении опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 2 и 3 очередей по форме, в соответствии с установленной Положением об организации работ по развитию автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог"), утвержденного приказом ФНС России от 29.03.2013 N ММВ-7-6/134@ и представляют их в Управление информационных технологий и ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
6. Порядок настройки и работы с внутренним порталом
Для доступа специалистов налоговых органов к "ЛК-3" в МИ ФНС России по ЦОД развернут портал "ЛК-3", который доступен только во внутренней сети ФНС России (далее - внутренний портал "ЛК-3").
Для доступа к внутреннему порталу Администраторами ЕСК должны быть созданы глобальные группы безопасности:
Для OU УФНС, участвующих в ОЭ,
regions.tax.nalog.ru/UFNS**/CU/Groups/U**00_Web_LK3
для МИ ФНС России по КН:
regions.tax.nalog.ru/KRPN/IFNS****/Groups/R****_Web_LK3,
для МИ ФНС России по ЦОД:
dpc.tax.nalog.ru/FDPC/Special/M9965_WEB_LK3
для ЦА ФНС:
cafns.tax.nalog.ru/CAFNS/Groups/С0000_Web_LK3
(**** - код инспекции; ** - код региона.)
в которые УФНС России, МИ ФНС России по КН и МИ ФНС России по ЦОД: должны добавить учетные записи специалистов, назначенных ответственными.
Доступ осуществляется по адресу http://m9965-app446/ с использованием своего логина и пароля ЕСК ФНС России (т.е., доменный пароль рабочего компьютера). Возможно, пароль потребуется ввести два раза (зависит от настроек веб-браузера).
ВНИМАНИЕ: Пароль не должен содержать русских символов!
Перед использованием рекомендуется адрес внутреннего портала добавить в зону "Местная интрасеть" либо в "Надежные узлы" в настройках безопасности Internet Explorer.
Доступ специалистов Инспекций ФНС России к данным налогоплательщика в "ЛК-3" предоставляется при одновременном выполнении следующих условий: налогоплательщик стоит на учете в данной инспекции по какому-либо основанию и налогоплательщик зарегистрирован в "ЛК-3" (т.е. подписано Соглашение об открытии доступа в "ЛК-3" для головной организации).
Доступ к "ЛК-3" предоставляется в виде того же интерфейса, что и налогоплательщику, но со следующими ограничениями: специалисту Инспекции ФНС России предоставляется возможность просмотреть сведения по налогоплательщику, просмотреть (скачать) документы, сформированные налогоплательщиком в "ЛК-3" и полученные по ним ответы налогового органа, но не предоставляется возможность формирования заявлений и запросов (в т.ч. запрос на предоставление информационной услуги, запрос выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРН).
Для получения доступа к данным налогоплательщика специалист ИФНС должен ввести следующие реквизиты налогоплательщика: ОГРН, КПП (должно быть указано КПП по месту нахождения организации либо КПП обособленного подразделения).
Далее проводится проверка условий доступа. Если условия выполнены, специалисту ИФНС предоставляется следующая информация:
- При входе с КПП по месту нахождения организации:
- если налогоплательщик стоит на учете в инспекции по месту нахождения организации (или в качестве крупнейшего), то отображаются все сведения по налогоплательщику из всех налоговых органов, где он стоит на учете.
- если налогоплательщик не стоит на учете в данной инспекции по месту нахождения организации (или в качестве крупнейшего), но поставлен на учет по другой причине, то отображаются сведения по налогоплательщику, которые существуют в данной инспекции.
- При входе с КПП обособленного подразделения:
- если налогоплательщик стоит на учете в инспекции по месту нахождения филиала, представительства или иного обособленного подразделения, то отображаются сведения данного обособленного подразделения.
Через внутренний портал сотрудники УФНС/ИФНС получают доступ к странице портала "ЛК-3" "Мониторинг работы", содержащий вкладки "Статистика работы пользователей в ЛК" и "Статистика выгрузки сведений по налогоплательщикам в ЛК",
На странице "Статистика работы пользователей в ЛК" реализовано отслеживание следующих показателей:
- количество налогоплательщиков (юридических лиц), заключивших Соглашение об открытии доступа к "ЛК-3";
- количество входов в "ЛК-3";
- количество поданных через "ЛК-3" документов на получение услуг;
- количество ответов налоговых органов, полученных через "ЛК-3";
- количество ответов, просмотренных пользователями;
- количество пользователей, получивших доступ к "ЛК-3".
На странице "Статистика выгрузки сведений по налогоплательщикам в ЛК" отображаются сведения по выгрузке сведений из налоговых органов о налогоплательщике:
- количество налогоплательщиков (юридических лиц), заключивших Соглашение об открытии доступа к "ЛК-3";
- Количество налогоплательщиков, по которым данные из налоговых органов не выгружены, всего:
- Количество налогоплательщиков, подключенных к личному кабинету, для которых сведения из налогового органа по месту нахождения не выгружены;
- Количество налогоплательщиков, ожидающих подключения к личному кабинету, для которых сведения из налогового органа по месту нахождения не выгружены;
- Количество налогоплательщиков, подключенных к личному кабинету, для которых сведения не выгружены из налогового органа, где налогоплательщик стоит на учете по прочим основаниям (не по месту нахождения).
Сотрудники МИ ФНС России по ЦОД получают доступ к внутреннему порталу "ЛК-3" и страницам "Статистика работы пользователей в ЛК" и "Статистика выгрузки сведений по налогоплательщикам в ЛК" по ссылке http://10.251.200.9.
При возникновении проблем при получении доступа к порталу "ЛК-3" необходимо обращаться на Сайт технической поддержки ФГУП ГНИВЦ ФНС России (закладка "ЛК-3" (ЮЛ)).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.