Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2013 г. N 1329-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Фурсова Владимира Михайловича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 2 статьи 28 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся исчисления пособия по безработице.

Данные положения, в частности, устанавливают, что безработным, которые перед признанием их таковыми прекратили индивидуальную предпринимательскую деятельность, в первом и во втором (6-месячных) периодах пособие по безработице начисляется в размере его минимальной величины.

По мнению заявителя, нормы неконституционны, в той мере, в какой они устанавливают различия при учете периодов, не прерывающих трудовой стаж, а также разный порядок исчисления пособия по безработице для граждан, прекративших трудовую деятельность (работу по трудовому договору), и тех, кто прекратил индивидуальную предпринимательскую деятельность.

КС РФ отклонил такие доводы и разъяснил следующее.

Законодатель установил различные правила определения размера пособия по безработице для граждан, осуществлявших трудовую и иную общественно-полезную деятельность и признанных безработными.

Величина пособия различается в зависимости от того, к какой категории занятых граждане относились до постановки их на учет в качестве безработных в органах службы занятости - к работавшим по трудовому договору (проходившим службу) либо к иным категориям.

Подобное правовое регулирование устанавливает дифференцированный подход к определению размера пособия по безработице - с одной стороны, для граждан, работавших по найму (состоявших в служебных отношениях) и потерявших работу, а с другой стороны - для всех иных граждан, в т. ч. самостоятельно обеспечивавших себя работой.

Такой подход не выходит за пределы дискреционных полномочий законодателя и не вступает в противоречие с конституционными предписаниями.

Подобная дифференциация основана на объективных критериях, в т. ч. таких, как продолжительность перерыва в трудовой деятельности, отсутствие последней.

Тем самым учитываются различия в правовом статусе лиц, работающих по трудовому договору, и граждан, являющихся ИП.


Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2013 г. N 1329-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Фурсова Владимира Михайловича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 2 статьи 28 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)