Регламент Европейской Комиссии
от 12 декабря 2012 г. N 1194/2012
"Об имплементации Директивы 2009/125/EC Европейского Парламента и Совета ЕС в отношении требований экодизайна к лампам направленного света, светодиодным лампам и сопутствующему оборудованию"*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
(В редакции Регламента (ЕС) 2015/1428 Европейской Комиссии от 25 августа 2015 г.*(2))
Европейская комиссия,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза,
Руководствуясь Директивой 2009/125/ЕС*(3) Европейского парламента и Совета ЕС от 21 октября 2009 г. о введении правового регулирования для установления требований экодизайна к энергопотребляемой продукции, и, в частности, Статьей 15(1) Директивы,
После совещания с Консультативным форумом ЕС по экодизайну,
Принимая во внимание, что:
(1) Директива 2009/125/ЕС требует от Европейской Комиссии установления требований экодизайна в отношении энергопотребляемой продукции, составляющей значительные объемы продаж и торговли, оказывающей значительное воздействие на окружающую среду и представляющей значительный потенциал для улучшения дизайна в контексте ее воздействия на окружающую среду, без излишних затрат.
(2) Статья 16(2)(a) Директивы 2009/125/EC предусматривает, что в соответствии с процедурой, описанной в Статье 19(3), и критериями, установленными в Статье 15(2), а также после совещания с Консультативным форумом ЕС по экодизайну Европейская Комиссия должна в случае необходимости ввести имплементирующие меры, начиная с мер в отношении той продукции, которая имеет высокий потенциал снижения выбросов парниковых газов, такой как осветительная продукция, применяемая в области домашнего хозяйства и побочных областях, которые включают лампы направленного света, светодиодные лампы и сопутствующее оборудование.
(3) Европейская Комиссия провела предварительное исследование по анализу технических, экологических и экономических аспектов ламп направленного света, светодиодных ламп и сопутствующего оборудования. Данное исследование проводилось совместно с заинтересованными компаниями и заинтересованными сторонами из стран Союза и третьих стран, и результаты были обнародованы. Предварительное исследование внешних источников питания гарантировало подобное исследование для механизма светорегулятора галогенной лампы.
(4) Обязательные требования экодизайна относятся к продукции, размещенной на рынке Союза вне зависимости от ее установки или использования, в связи с чем такие требования не могут зависеть от области применения используемой продукции.
(5) Продукция, являющаяся предметом регулирования настоящего Регламента, разработана изначально для полного или частичного освещения территорий, заменяя или дополняя естественный свет искусственным светом, для улучшения видимости на таких территориях. Лампы особого назначения, разработанные изначально для других областей применения, такие как светофоры, освещение террариума или применяемые в бытовой технике и ясно определенные в качестве таковых в сопровождающей информации о продукции, не должны отвечать требованиям экодизайна, изложенным в настоящем Регламенте.
(6) Новые технологии, появляющиеся на рынке, такие как светодиоды, также должны соответствовать требованиям настоящего Регламента.
(7) Экологические аспекты затронутой продукции показали, что важной целью настоящего Регламента является потребление энергии в фазе использования наряду с содержанием ртути и ее излучением.
(8) Излучение ртути в различных фазах цикла работы ламп, включая выработку электричества в фазе использования и от 80% компактных люминесцентных ламп направленного света, содержащих ртуть, в отношении которых не предполагается их повторное использование, оценивались в 0,7 т в 2007 г. от всего применяемого запаса ламп. В случае непринятия специальных мер предполагается, что излучения ртути от применяемых ламп увеличатся до 0,9 т в 2020 г., хотя и было продемонстрировано, что они могут быть значительно уменьшены.
(9) Хотя ртутное содержание компактных люминесцентных ламп считается существенным экологическим аспектом, данный вопрос должен регулироваться Директивой 2011/65/EС*(4) Европейского парламента и Совета ЕС. Вопросы ультрафиолетового излучения ламп и другого их воздействия на здоровье человека регулируется Директивами 2006/95/EC и 2001/95/EC*(5) Европейского парламента и Совета ЕС.
(10) Установление требований экодизайна для ламп должно привести к уменьшению количества ртутного излучения.
(11) Статья 14 (2) (d) Директивы 2012/19/EС*(6) Европейского парламента и Совета ЕС требует от государств-членов ЕС гарантий того, что пользователям электрооборудования и электронного оборудования в домашних условиях предоставлена необходимая информация о потенциальном воздействии на окружающую среду и здоровье человека присутствующих в электрооборудовании и электронном оборудовании опасных веществ. Требования к информации о продукции, упомянутые в настоящем Регламенте, должны применяться в отношении ртути в компактных люминесцентных лампах.
(12) Электропотребление продукции, являющейся предметом регулирования настоящего Регламента, должно быть снижено путем применения открытых рентабельных технологий, приводящих к уменьшению общих расходов по приобретению и использованию оборудования.
(13) Должны быть установлены требования экодизайна в отношении продукции, являющейся предметом регулирования настоящего Регламента, в целях улучшения экологической составляющей упомянутой продукции, которые должны содействовать функционированию внутреннего рынка и цели Союза по сокращению потребления энергии на 20% в 2020 г. по сравнению с утвержденным потреблением энергии в настоящем году, если никакие меры не будут предприняты.
(14) Совместный эффект от воздействия требований экодизайна, изложенных в настоящем Регламенте и Делегированном Регламенте (ЕС) 874/2012*(7) Европейской Комиссии, как ожидается, приведет к ежегодным сбережениям электричества до 25 ТВтч к 2020 г. по лампам направленного света по сравнению с имеющейся ситуацией, если никакие меры не будут предприняты.
(15) Требования экодизайна не должны затронуть функциональность с точки зрения пользователя и не должны отрицательно влиять на здоровье, безопасность или окружающую среду. В частности, положительный эффект от сокращения потребления электричества во время фазы использования должен перевесить любое потенциальное дополнительное воздействие на окружающую среду во время рабочей стадии продукции, являющейся предметом регулирования настоящего Регламента. Чтобы гарантировать потребителям удовлетворенность энергосберегающими лампами, в частности, светодиодными лампами, требования по функционированию должны быть установлены не только для ламп направленного света, но также и для светодиодных ламп ненаправленного света, не подпадающих под действие функциональных требований, установленных Регламентом (EC) 244/2009*(8) Европейской Комиссии. Информационные требования о продукции должны позволять потребителям делать осознанный выбор.
(16) Светодиодные осветительные приборы, из которых не могут быть извлечены никакие светодиодные лампы или модули для независимого тестирования, не должны позволять производителям светодиодных ламп обойти требования настоящего Регламента.
(17) Необходимо установить определенные требования на переходном уровне, когда остаются доступными альтернативные лампы, чтобы обслужить весь установленный запас осветительного оборудования. Параллельно в соответствии с гармонизированными стандартами должны быть имплементированы универсальные требования, которые делают новое осветительное оборудование более совместимым с энергосберегающими лампами, и энергосберегающие лампы, совместимые с более широким диапазоном осветительного оборудования. Требования к информации о продукции на осветительном оборудовании могут помочь пользователям в поиске соответствующих ламп и оборудования.
(18) При установлении фаз для требований экодизайна производителям должен быть предоставлен достаточный период времени для перепроектирования продукции, являющейся предметом регулирования настоящего Регламента. Фазы должны быть установлены таким образом, чтобы избежать любого негативного воздействия на функционирование оборудования на рынке и чтобы был принят во внимание стоимостной аспект для конечных пользователей и изготовителей, в частности, для малых и средних предприятий-изготовителей, гарантируя своевременное достижение целей настоящего Регламента.
(19) Измерения соответствующих параметров продукции должны быть выполнены при помощи надежных, точных и воспроизводимых методов, принимающих во внимание признанные современные методы измерения, включая, где это необходимо, гармонизированные стандарты, принятые европейскими уполномоченными органами по стандартизации, такими как указаны в Приложении I к Директиве 98/34/EC Европейского парламента и Совета ЕС*(9).
(20) В соответствии со Статьей 8 Директивы 2009/125/EC настоящий Регламент должен определить применимые процедуры оценки соответствия.
(21) Чтобы упростить процедуры согласования, изготовители должны предоставить информацию в виде технической документации, упомянутой в Приложениях V и VI Директивы 2009/125/EC, поскольку данная информация касается требований, установленных в настоящем Регламенте.
(22) В дополнение к обязательным правовым требованиям, установленным в настоящем Регламенте, должны быть установлены показательные точки отсчета для наилучших подходящих технологий, чтобы сделать информацию об экологической составляющей жизненного цикла продукции, являющейся предметом регулирования настоящего Регламента, широкоприменимой и легкодоступной.
(23) При пересмотре настоящего Регламента необходимо обратить особое внимание на тенденцию в продажах типов ламп специального назначения, чтобы удостовериться, что они не использованы вне специального назначения, и на развитие новых технологий, таких как светодиодные лампы и органические светодиодные лампы. Должна быть оценена осуществимость требований по энергетической эффективности класса A, как это определено в Регламенте (ЕС) 874/2012, или по крайней мере в классе B, установленном для галогенных направленного света ламп напряжения (принимая во внимание критерии, изложенные ниже в Таблице 2 в пункте 1.1 Приложения III).
(24) Меры, предусмотренные в настоящем Регламенте, соответствуют заключению Комитета, установленного Статьей 19 (1) Директивы 2009/125/EC,
приняла настоящий регламент:
Совершено в Брюсселе 12 декабря 2012 г.
От имени Европейской Комиссии
Председатель
Jose Manuel BARROSO
_____________________________
*(1) COMMISSION REGULATION (EC) No 1194/2012 of 12 December 2012 implementing Directive 2009/125/ЕС of the European Parliament and of the Council with regard to ecodesign for directional lamps, light emitting diode lamps and relevant equipment (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 342, 14.12.2012, стр. 1.
*(2) ОЖ N L 224, 27.8.2015, стр. 1.
*(3) ОЖ N L 285, 31.10.2009, стр. 10.
*(4) ОЖ N L 374, 27.12.2006, стр. 10.
*(5) ОЖ N L 11, 15.01.2002, стр. 4.
*(6) ОЖ N L 197, 24.0.2012, стр. 38.
*(7) ОЖ N L 258, 26.09.2012, стр. 1.
*(8) ОЖ N L 76, 24.03.2009, стр. 3.
*(9) ОЖ N L 204, 21.07.1998, стр. 37.
*(10) ОЖ N L 93, 04.07.2009, стр. 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейской Комиссии от 12 декабря 2012 г. N 1194/2012 "Об имплементации Директивы 2009/125/EC Европейского Парламента и Совета ЕС в отношении требований экодизайна к лампам направленного света, светодиодным лампам и сопутствующему оборудованию"
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после его публикации в Официальном Журнале Европейского Союза
Переводчик - Щербатых Е.А.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном Журнале N L 342, 14.12.2012, стр. 1.